Изображение Как подготовить новый квадроцикл к первой поездке
Изображение Как подготовить новый квадроцикл к первой поездке

Как подготовить новый квадроцикл к первой поездке

Если вы, наконец, стали счастливым обладателем новенького квадроцикла, о котором мечтали с самого детства, это не значит, что вы можете сломя голову прыгать в седло и мчаться навстречу рассвету. Начать нужно с того, чтобы осмотреть машину и отрегулировать ее для себя.

Мало кто из водителей заботится о регулировке рычага сцепления на спортивных квадроциклах, хотя возможность выжимать его двумя пальцами может значительно улучшить контроль над машиной. Займет процедура регулировки не больше пары минут, вам достаточно лишь вращать колесико регулировки сцепления до тех пор, пока рычаг не займет нужное положение.

На квадроциклах с механической коробкой передач ножной переключатель передач установлен в стандартном положении, которое может вам совсем не подходить. Для регулировки рычага вам понадобится обуть свои ботинки и установить его так, чтобы нога свободно двигалась под и над рычагом.

Если вы еще не садились за руль нового квадроцикла, вы могли не заметить, что накладки на руле держатся неплотно, несмотря на фабричный клей. Чтобы не оказаться без какого-либо контроля над машиной на бездорожье, закрепите накладки на рулевых рукоятях проволочной контровкой или небольшим количеством черной краски из баллончика.

Чтобы ваша цепь не слетела на середине пути и не привела к серьезным проблемам с двигателем, осмотрите ее перед отправлением и при необходимости затяните в соответствии с требованиями производителя. Учтите, что после первой поездки цепь еще растянется, поэтому вам придется вносить и другие поправки ее натяжение. А перед тем, как отправляться в грязевую яму, покройте цепь специализированной смазкой.
Очень важен для здоровой работы двигателя квадроцикла и воздушный фильтр.

С фабрики машины выходят с сухими фильтрами, которые не способны останавливать весь мусор и пыль, с которыми мы сталкиваемся на бездорожье. Поэтому обязательно щедро смажьте ту сторону фильтра, которая примыкает к воздухозаборнику, и покройте сам фильтр маслом. Чистый воздух убережет мотор от поломок и придаст ему мощности.
Если топливо в двигатель вашего квадроцикла подает карбюратор, перед началом эксплуатации, его форсунки нужно правильно отрегулировать в соответствии с климатом в вашем регионе. Инструкции по регулировке можно найти в руководстве пользователя.

Если вы хотите, что ваш сияющий новизной квадроцикл сохранил привлекательную внешность годы спустя, позаботиться об этом нужно уже сейчас. Поверьте, что заменять пластиковые детали корпуса или окрашивать их в новый цвет будет очень дорого, поэтому лучше сразу потратить немного времени и денег на их защиту. Проще всего наклеить прозрачную виниловую пленку на те детали корпуса и рамы, которые будут подвергаться большему износу. Пленка продлит срок службы квадроцикла и сохранит блеск его пластиковых деталей.

В защите нуждается не только внешность вашего квадроцикла, но и его механическая часть. Перед тем, как отправляться на бездорожье, замените минимальную пластиковую защиту днища металлическими щитами, которые должны закрывать переднюю и заднюю подвески. Предотвратить ущерб от бездорожья гораздо проще, чем его компенсировать.
Чтобы добраться до вашего дома, квадроцикл преодолел далекий путь, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые его детали крепления могли ослабнуть. Перед первой поездкой очень важно проверить основные болты и убедиться, что они затянуты.

Осмотрите болты крепления амортизаторов и рычагов подвески, а особое внимание уделите болту крепления маятника, который известен своей склонностью к ослаблению. Если это произойдет на трассе, он может полностью заблокировать цепной квадроцикл или даже повредить корпус двигателя. Еще чаще раскручиваются гайки полуосей, поэтому их нужно регулярно осматривать. А чтобы гайки раскручивались не так быстро, оберните их изоляционной лентой.

 

Автор: Олег Коломченко

 

Что еще почитать