В Госдуме снова рассмотрели вопрос поднятия тарифов в стране на добычу охотничьих ресурсов, так как первые предложения об увеличении вызвали резко негативную реакцию со стороны общества.
Напомним, что в начале октября Министерство природы РФ в согласовании с правительственной комиссией по законопроектам внесли в Налоговый кодекс страны поправки, которые касаются увеличения цен (ставок) на добычу диких животных в частном порядке, а также повышение пошлины на получение соответствующего разрешения.
Другими словами, промысловики теперь должны будут платить в несколько раз больше, чем раньше за каждое разрешение и каждый вид добытого животного. Чтобы не быть голословным, в проекте приведены конкретные цифры.
В частности, за добычу благородного оленя или лося придется заплатить 7,8 тысячи рублей (вместо прежних 1,5 тысячи); сайгака — 1,5 тысячи (ранее 300 рублей); овцебыка — 78 тысяч (вместо 15 тысяч); косули, кабана или рыси — 2 340 (против 450 рублей); соболя или выдры — 624 (ранее 120 рублей).
Более того, вдвое увеличился размер государственной пошлины за получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Ставка возрастет с нынешних 650 рублей до 1,3 тысячи рублей.
Тема, что называется, вспыхнула, поскольку ситуация во многих регионах с популяциями тех же волков, медведей и лис давно выходит из-под контроля. Не секрет, что охотничье ремесло давно находится в заброшенном состоянии, оставаясь прерогативой еще советской школы, чьи знания постепенно утрачиваются по причине отсутствия достойного наследника. Большинство охотничьих угодий страны выкуплено частниками, которые подняли цены на добычу зверя настолько, что они стали недоступными для большинства россиян, учитывая полный крах экономической модели настоящего времени. Оставшиеся угодья не справляются с контролем роста популяции, вследствие чего медведи и волки ведут себя все более смело, устраивая свои вылазки в большие и малые города и поселки страны. Часто это заканчивается трагично.
Об утрате интереса охотников к угодьям общего пользования, где требуется контроль над хищниками, писалось очень много. Причин отсутствия интереса называлось много, но главное - нерентабельность мероприятия для самого охотника, который рискуя собственной жизнью при добыче волка или медведя, в результате оказывается без всякой прибыли, учитывая все расходы на подобный род занятий - цены на снаряжение и боеприпасы выросли за несколько лет значительно, а выплаты из бюджета регионов за добытого хищника зачастую просто не способны реабилитироваться перед инфляцией. Теперь же в правительстве хотят поднять еще и цены на разрешения добычи, а также повысить пошлины, что может вообще свести на нет само ремесло.
Конечно, регион региону рознь, где-то за добычу волка выплачивают до 30 тысяч рублей за особь, где-то 20, где-то еще меньше. Есть и такие, где вообще ничего, а популяция зверя продолжает расти. Охотников же просто перестает хватать, особенно заметно это в северных регионах страны, где хищники лютуют уже в полной мере, нанося урон не просто домашним подворьям, но и сельскому животноводству.
Читайте также по теме наши материалы:
Что с ними делать? Бурый медведь становится все опаснее
Вы не к тем привязались. Почему медведи намного страшнее тигров
Отстреливаем орды. Как Камчатка справляется с полчищем медведей
К тому же, рост цен на выдачу документов, повышение пошлин и прочие поборы банально взрастят и без того высокий уровень браконьерства в стране, когда охотники в глубинках вообще перестанут беспокоиться о разрешениях и начнут промышлять по собственной инициативе в удобное или необходимое для себя время. Всех отловить невозможно, в стране с таким количеством территорий и слабой технической оснащенностью многих районов не получится на каждом углу повесить камеру, запустить дрон или понатыкать инспекторских контор. Что творится в некоторых регионах знают все местные службы, и не везде ситуация, мягко говоря, находится под контролем государственных структур.
С другой стороны - частные охотничьи хозяйства, которые вроде бы в своих же интересах защищают популяции, следят за балансом пищевых цепочек. Даже исходя не из большой любви к природе, а ради собственного дохода - никто не приедет в угодья и не станет платить, если там вместо разнообразного животного мира - пустоши и перекати-поле. Если переведется один вид животного, нарушится вся цепь, а значит такие неумелые манипуляции приведут частника к банкротству. Оно ему и не надо, на первый взгляд.
А с другой стороны существует совсем печальная практика - хозяин, на чьих угодьях выбивается какой-либо вид животного, после чего происходит дисбаланс в системе, и территория перестает приносить прибыль - банально меняет убитые земли на новые, успев заработать на покупку или аренду свежих угодий, после чего ситуация повторяется. Коррупционную составляющую тоже никто не отменял, кому надо - помогут быстрее найти новые участки, чтобы бизнес продолжал приносить деньги всем участникам процесса, а также позволяя состоятельным охотникам получать свои заветные трофеи.
Страдает от такого подхода только обыватель, который не может вносить большие суммы за право охотиться, вследствие чего проблема дикого зверя, расплодившегося на определенной территории и начинающей угрожать населению, перекладывается на плечи охотоведов и егерей региона, получающих зарплату из бюджета страны. Но их сил явно не хватает на все задачи, поэтому волки и медведи начинают приближаться все ближе и становиться все опаснее. Да, промысловики еще существуют, опытные волчатники кое-где добывают успешно своего хищника, получая деньги, пусть и небольшие. Но что будет, когда старое поколение уйдет совсем?
Сами-то пошли бы? Бурятам озвучили выплаты за волка и медведя
Золотой середины по-прежнему не найдено, правительство пока эти проблемы решить не может, ком растет, отточенных решений все меньше, как и специалистов на местах. Повысить тарифы - задачу точно не решит. Пополнит ли бюджет страны, который давно по ряду причин превратился в дырявую торбу - тоже вряд ли. Что же тогда делать?
На обсуждениях в Госдуме сенатор С.П. Иванов предложил такой подход, который хотя бы как-то смягчит уровень поборов - увеличивать пошлины постепенно, а не сразу, как с теми же услугами ЖКХ, когда народ заштормило буквально в одночасье, и после чего сразу же выросли долги, большинство которых вообще вряд ли когда-либо будут выплачены. С нищего только шкуру содрать можно. Если он позволит... Может закончиться иначе. Любой охотник знает, что такое загнанный в угол зверь.
На данном этапе депутаты договорились о том, что с 1 января 2026 года, когда планировалось повысить все вышеперечисленные тарифы, цены не взлетят, а будут расти поэтапно. Деталей пока не приводится. Вопросов много - например, до какого предела они могут расти, в течение какого времени, и прочее, учитывая, что экономического чуда от правительства в ближайшие годы мы точно не увидим.












Комментарии (0)