Лось мне в капот. В России начали вспоминать о ценности охотников

Изображение Лось мне в капот. В России начали вспоминать о ценности охотников
Изображение Лось мне в капот. В России начали вспоминать о ценности охотников

Количество аварий на дорогах из-за копытных в различных регионах страны сподвигло власти к пересмотру добычи диких животных

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области рассмотрели вопрос о повышении квот для охотников из-за растущего числа аварий на дорогах с участием лосей.

По статистике за 2024 год по стране, в ДТП погибло более 900 лосей, 150 оленей и более 2 тысяч косуль. Помимо животных гибнут и люди, многие аварии заканчиваются не только смертью копытных, но и людей. И вопрос далеко не всегда в превышении скорости или несоблюдения иных правил дорожного движения, животные порой так резко выскакивают на трассу, что оперативно увернуть машину от удара не представляется возможным.

Даже если ехать не слишком быстро, соблюдая скоростной режим, это не дает гарантий от неадекватного поведения зверя. Выживет водитель и пассажиры, но животное все равно погибнет, так как даже просто переломанные ноги того же лося скорее всего отправят его на усыпление, лечить и отпускать лося потом в дикую природу никто не будет.

Тут работает правило лошади, когда их пристреливают после серьезных повреждений конечностей. В лучшем случае животное может быть отправлено в зоопарк или приют для диких животных, однако практика показывает, что большинство копытных после выживания под колесами автомобилей попадают к ветеринару с билетом в один конец.

К тому же лоси, олени и косули чрезвычайно опасны, когда оказываются на трассах. В ночное время они вообще превращаются в камикадзе, гибнут сами, забирая с собой на тот свет и пассажиров с водителем. Огромная туша после удара нередко подлетает в воздух так, что оказывается на капоте, лобовом стекле, выбив его, а также на крышах автомобилей, проламывая их своим весом, увеча людей внутри.

И цифры, приведенные выше, только официальные. А следовательно, они выше. К тому же определенная часть животных гибнет и под колесами поездов.

Изображение Фото: 1zoom.ru/sepik
Фото: 1zoom.ru/sepik 

Хищники, охотящиеся на копытных, не могут зачастую поддерживать популяцию своего рациона так, чтобы гармония позволяла существовать всем. Лоси и косули в некоторых регионах страны становятся настоящей проблемой, из-за которой страдает человек. Волка или медведя такое положение вещей устраивает, у них всегда, что называется, стол накрыт. Таким образом популяция хищника также начинает увеличиваться ежегодно, нанося ущерб и урон сельскому хозяйству, не говоря уже об опасности для человека, проживающего далеко от цивилизации. А уж в России таких мест - более чем где-либо на планете.

Можно, конечно, утешиться тем, что, к примеру, в Германии за прошлый год под колесами автомобилей погибло почти 200 тысяч косуль. А учитывая размеры двух стран, кажется, что европейские власти работают в этой сфере куда хуже нас. Однако так может показаться лишь на первый взгляд, не говоря уже о том, что вопрос стоит о гибели людей, а не об идиотском соревновании, у кого хуже, такого популярного в нынешнее время среди откровенных невежд.

Да и если быть до конца честными, в Германии сеть автомобильных дорог в провинциях по охвату, глубине и качеству несопоставима с российскими. Глубинка развита кратно лучше, дорог больше, а следовательно, на всех трассах и животных оказывается куда больше. У нас же огромные пространства с низким процентом населения, а про бездорожье и говорить не приходится - на огромных массивах территорий по уровню инфраструктуры ничего не поменялось с XIX века.

Мы не раз писали, что в отдаленных и не очень районах волки и медведи уже давно вышли из всяких берегов, начиная откровенно хулиганить, вторгаясь на территорию человека и выгрызая домашний скот, собак и птицу. Кое-где доходит до того, что родители боятся отпускать в школы своих детей, поскольку дорога в учреждение проходит через лесной массив или рядом с ним. Иногда приходится отменять занятия, пока охотоведы района не исправят ситуацию, отогнав или ликвидировав опасных животных.

Возвращаясь к депутатам Новосибирской области, инициатива об увеличении квот исходит от коммунистической партии, где требуют пересмотреть ситуацию в охотничьих хозяйствах региона. В частности, депутат Роман Яковлев заявил, что добыча диких животных давно перешла из плоскости банального пропитания к контролю над популяциями животных. Помимо экологической и жизненно необходимой функции в большинстве регионов страны это также и пополнение бюджета, поскольку именно охотники не только следят за ситуацией в лесах и полях, но и платят деньги за добычу.

Коммунистов поддержали в «Единой России». Председатель комитета Денис Субботин добавил, что косуль в Новосибирской области стало так много, что они могут представлять угрозу, и если ничего не предпринимать, через пару лет можно получить такой конфуз, что решать его уже придется какими-то кардинальными мерами.

Предложения еще находятся в стадии обсуждения. Последим за дальнейшей судьбой этой проблемы.