Вообще, это непорядок, когда дикий зверь к поселку жмется.
И людям от него беспокойство, и сам плохо кончает: постепенно начинает смелеть, потом наглеть и в конце концов его подстреливают.
Так и у нас. Медведица поначалу в сам поселок не заходила, бродила вокруг да около и медвежата вокруг нее. На скотину она не нападала, но тем не менее всю погибшую живность записывали на ее счет.
Пацаны у нас все время с ружьями бегают, далеко от домов не отходят, а подстрелить кого-то хочется. Так они в сумерках теленка за лося приняли, выстрелили и наповал уложили. Дома ничего не сказали (это уж после все открылось много позднее), а через некоторое время он протух, медведи его нашли по запаху и давай пировать.
Когда хозяин нашел теленка, то от падали одна голова осталась, по ней и определили пропажу.
Счет медведям был открыт. Деревенские ребятишки каждый день теперь под ЛЭП бегали. Там на песке эта семейка постоянно по три пары следов оставляла - две пары маленькие, с пяточками и коготками, а третья пара - большая.
Самец же крупный скоро совсем обнаглел. Он, видно, просто внутренним чутьем каким-то вычислил в поселке самое слабое место и подался туда раз вечером. Этим слабым звеном у нас был Костя-пьяница. Сидел он вечером перед телевизором, смотрел передачу.
Слышит - за окошком стук, потом опять стук. Глянул - вроде нет никого, зашел обратно досматривать. Опять загремело. А это, оказывается, медведь рыбу с проволоки над окном сдергивал, которая там вялилась.
Константин выскочил в дверь - никого, только проволока пустая без рыбы висит, одним концом на гвозде прикреплена, второй уже оборван. Подумал - пацаны пакостят. Взял палку, дверь оставил открытой, чтоб свет во двор падал, обошел дом вокруг - никого. Поднялся обратно на крыльцо, глядь - в доме медведь хозяйничает. Он бегом через дорогу к соседу.
- Иван, дай ружье, медведь у меня в доме.
Тот не поверил, зная за Костей его слабость, и давай уговаривать:
- Брось, какой медведь? Это тебя белая горячка навестила, успокойся.
Да так убедительно, что тот почти поверил в галлюцинацию, но домой все же не вернулся. Досмотрели они вдвоем все программы, Костя домой засобирался, но все же Ивана просит:
- Ты меня проводи на всякий случай и с ружьем.
- Ладно, пошли.
А в доме все переворошено и мука по полу рассыпана, а на ней четкий отпечаток медвежьей лапы. Мишке на первый раз все “сошло с рук” (в смысле “лап”). Но Костины припасы ему пришлись не по вкусу.
Зверь рассыпал банку с молотым перцем и, видимо, как следует его нюхнул. Жители поселка утром рассказывали друг другу, что слышали ночью богатырский чих, перемежаемый скулежем и яростным собачьим лаем.
Медведь сменил диспозицию своих набегов и повадился ходить на звероферму. Первым неладное почуял Женька. В очередное дежурство он услышал отчаянные лисьи вопли. Вышел посмотреть, что там творится, прошел по рядам и в тусклом свете фонарика с севшими батарейками успел заметить мелькнувшую тень.
Земля между клетками была утрамбована, следов на ней утром не обнаружилось, клетки никто не взламывал, так что Евгений успокоился, но посоветовал сменщику на всякий случай захватить ружье и хороший фонарик. Тот так и сделал.
Уже в следующую ночь поднялся на вверенной ему территории переполох - орали лисы, скулила забравшаяся в узенькую щель под крыльцом собака. С ружьем наизготовку, с прикрепленным снизу изолентой фонариком Генка двигался между рядами, стараясь поближе подойти к источнику шума.
Подошел, включил фонарь и обнаружил лежащего на земле медведя. Тот лапой выгребал из-под клеток провалившиеся через сетчатый пол остатки лисьей трапезы. Недолго думая, нажал разом на два курка и потом удивленно следил за несущимся в свете луны медведем.
С каким-то утробным звуком “у-у-х” зверь взмыл над высоким забором, пролетел над ним, не зацепившись, и исчез во тьме навсегда. После оказалось, что обе пули зарылись в землю чуть ниже мишкиного туловища, не причинив ему вреда. Дальнейшая судьба медведя неизвестна, так как в ближайших лесах он так и не объявился.
Хуже пришлось медведице. Колхозный конь ближе к осени забрел в болоте и там утонул. Косолапая его разыскала, вытащила на сушу и долго-долго пировала вместе со своим семейством. Они протоптали к туше четко различимую тропу, по которой их вначале зимы выследил конюх, бродивший по округе в поисках пропавшей “одной лошадиной силы”. Не долго разбираясь, он пошел по следу залегших было в берлогу зверей и с помощью собак перестрелял всех троих.
Так окончилась в нашем поселке “медвежья война”.
- И медведь рыбалку любит.
- Пуганый медведь далеко бежит.
- Где медведь, там и шкура.
- Медведь в лесу, так и шкура в лесу.
- Медведя бояться - от белки бежать.
- Медведи - плохие соседи.
- В чужом лесу даже медведь не хозяин.
- Идешь на медведя - готовь постель.
- Видя козу, медведь забывает грозу.
- Не прав медведь, что корову зарезал, не права и корова, что в лес зашла.
- Охота на медведя - для сверхмужчин.
- Силен медведь, да не умен - сам прет на рожон.
- Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
- Живет медведь в лесу - не зовут в поле.
- Медведь в лесу, а шкура продана.
- Два медведя в одной берлоге не живут.
- Лучше убегать от егеря, чем от медведя.
- Не делите шкуру не убитого медведя.
- Медведь спит, а зима идет.
Комментарии (0)