Ученые выяснили рацион древних охотников

В 1991 году немецкие туристы обнаружили человеческое тело, которое позже было определено как старейшая, естественно, сохранившаяся ледяная мумия, известная как Отзи или Ледяной человек.

фото: Fotolia.com

Исследователи провели первый углубленный анализ содержимого желудка древнего охотника.

Выводы дают важную информацию о питании древних европейцев живших 5 000 лет тому назад в эпоху «медного века».

Ученые также предположили как, как наши древние предки готовили пищу.

Ученые смогли восстановить последний прием еды «ледяным человеком» - он показал, что в рационе было была чрезвычайно большая доля жира, дополненная диким мясом от горного козла, благородного оленя а также семенами диких злаков.

Исследователи объединили классические микроскопические и современные молекулярные подходы для определения точного состава диеты «ледяного человека» до его смерти.

Подход широкого спектра позволил им сделать выводы на основе древней ДНК, белков, метаболитов и липидов. Анализ идентифицировал жировую жировую ткань как наиболее вероятный источник жира.

Фактически, примерно половина содержимого желудка состояла из жировой массы. В то время как диета с высоким содержанием жиров была неожиданной, исследователи говорят, что она «полностью имеет смысл», учитывая экстремальную альпийскую среду, в которой жил древний охотник, и где он был найден.

«Высокая и холодная среда особенно сложна для физиологии человека и требует оптимального снабжения питательными веществами, чтобы избежать быстрого голодания и потери энергии».

26 июля 2018 в 12:59

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!