Подарки от Минприроды 3

Редакция продолжает знакомить читателей с теми намерениями, которые готовит Минприроды. Например, как "хотят" изменить порядок получения разрешений на право добычи объектов животного мира. Вводят три вида документов: разрешение на право добычи объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам - 400 рублей, разрешение на право охоты - 500 рублей, карточки регистрации добычи - заявлено, что бесплатно...

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

Уважаемые коллеги!

В соответствии с решениями, принятыми 27.05.2014 на всероссийском совещании с представителями органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, направляем проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 250378-6 «О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19 сентября 2013 года, и проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов" для рассмотрения в рабочем порядке в возможно короткий срок и направления своих замечаний и предложений.

Замечания и предложения (при наличии) просим направлять в рабочем порядке на адреса электронных почт:

malchikov@mnr.gov.ru dkondratyeva@mnr.gov.ru (без досылки почтовыми отправлениями).

Заранее благодарим за оперативность.
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России.


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 

 

ПОПРАВКИ 

к проекту федерального закона № 250378-6 «О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19 сентября 2013 года

К законопроекту имеются следующие поправки.

1.                Наименование проекта федерального закона изложить в следующей редакции:

«О внесении изменений в главы 25.1 и 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 

2.                Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2003,
№ 46, ст. 4444; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005,
№ 1, ст. 9; 2006, № 31, ст. 3443; 2007, № 49, ст. 6046; № 50, ст. 6246; 2009, № 1,
ст. 22; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 28, ст. 3553; № 31,
ст. 4198; № 46, ст. 5918; 2011, № 17, ст. 2311; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4566,
ст. 4575, ст. 4583, ст. 4593; № 49, ст. 7063; 2012, № 18, ст. 2128; № 24, ст. 3066;
№ 31, ст. 4319; № 49, ст. 6750; № 53, ст. 7607, ст. 7578; 2013, № 9, ст. 874; № 14,
ст. 1647; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5645; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981) следующие изменения:

1)                пункт 1 статьи 333.1 изложить в следующей редакции:

«1. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе – плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке от уполномоченного органа карточки регистрации добычи.»;

2)                абзац второй пункта 1 статьи 333.2 изложить в следующей редакции:

«объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании карточки регистрации добычи, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

3)                пункт 1 статьи 333.3 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи:

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, снежный баран

15 000

Медведь бурый (камчатские популяции)

9 000

Медведь белогрудый

10 000

Тур

10 000

Лось, сибирский горный козел, серна

5 000

Благородный олень

3 000

Косуля, кабарга

1 000

Барсук

1 000


4)                в статье 333.5:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Плательщики, указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сборов за пользование объектами животного мира уплачивают до получения в установленном порядке карточки регистрации добычи.»;

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа, выдавшего карточку регистрации добычи.»;

5)                в статье 333.6:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы, выдающие в установленном порядке карточки регистрации добычи, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

о выданных карточках регистрации добычи, сумме сбора, подлежащей уплате по каждой карточке, а также сведения о сроках уплаты сбора;

о выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, карточках регистрации добычи на закрепленные за ними охотничьи угодья.»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, карточки регистрации добычи, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

6)                в статье 333.7:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организации и индивидуальные предприниматели, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, получившие в установленном порядке от уполномоченного органа карточки регистрации добычи, не позднее 10 дней с даты получения таких карточек представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанные карточки, сведения о полученных карточках регистрации добычи, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия карточек регистрации добычи организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке от уполномоченного органа карточки регистрации добычи, вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанные карточки, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным карточкам регистрации добычи, выданным уполномоченным органом.

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным карточкам регистрации добычи осуществляется в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

7)                в пункте 1 статьи 333.33:

а) подпункт 96 изложить в следующей редакции:

«96) за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, - 400 рублей;»;

б) подпункт 98 изложить в следующей редакции:

«98) за выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, - 200 рублей;»;

в) дополнить пунктом 134 следующего содержания:

«134) за предоставление разрешения на право охоты – 500 рублей;»;

г) дополнить подпунктом 135 следующего содержания:

«135) за выдачу дубликата разрешения на право охоты – 250 рублей.».

 

3.                Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.».


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту поправок к проекту федерального закона № 250378-6 «О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса

 

Российской Федерации»

 

Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) любой вид охоты может осуществляться только после получения от уполномоченных органов государственной власти, охотпользователей, природоохранных учреждений разрешения на добычу охотничьих ресурсов – документа, удостоверяющего право на добычу охотничьих ресурсов.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены платежи в области охоты. К таким платежам относятся: государственная пошлина за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов – 400 руб. и сборы за пользование объектами животного мира. Ставки таких сборов установлены в отношении различных видов охотничьих ресурсов.

При выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов государственная пошлина уплачивается только в случаях выдачи таких разрешений органами государственной власти. При этом, охотпользователям по их заявкам органы государственной власти безвозмездно выдают бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений охотникам, осуществляющим охоту на закрепленных за охотпользователями охотничьих угодьях.

Установленные Налоговым кодексом Российской Федерации ставки сборов за пользование объектами животного мира не изменялись с 2003 года. Сумма ежегодных доходов бюджетов от уплаты таких сборов составляет 150 – 200 млн руб., что не покрывает расходов, связанных с их администрированием.

В 2013 году поступления в бюджетную систему Российской Федерации в виде государственной пошлины за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов и уплаты сборов за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам, составили около 420 млн. руб.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены сборы за пользование сорока шестью видами охотничьих ресурсов, в то время как к охотничьим ресурсам относится более двух сот двадцати видов охотничьих ресурсов. Таким образом, более чем по ста восьмидесяти видам охотничьих ресурсов не установлены ставки сборов.

Действующая система предоставления охотничьих ресурсов в пользование предусматривает выдачу одному охотнику разрешений на добычу охотничьих ресурсов в каждое охотничье угодье, каждый сезон охоты, что сопряжено с необходимостью неоднократного посещения охотником органов государственной власти, охотпользователей, а также банковских учреждений для уплаты государственной пошлины.

Ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно выдается охотпользователям 5 – 8 млн бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, причем регулирование охоты и добычи охотничьих ресурсов осуществляется правилами охоты, утвержденными на федеральном уровне, параметрами осуществления охоты, установленными в каждом субъекте Российской Федерации высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, а также нормами допустимой добычи охотничьих ресурсов в день или сезон.

Существует проблема возможности законного осуществления охоты на отдельные виды охотничьих ресурсов несколькими охотниками одновременно (коллективная охота). При осуществлении такой охоты разрешение на добычу охотничьего ресурса выдается конкретному лицу на одну особь животного, а иные участники коллективной охоты, не вправе осуществлять добычу.

В этой связи предлагаются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие изменение перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются ставки сбора, а также увеличение ставок сбора в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов.

Одновременно с предлагаемыми поправками в Налоговый кодекс Российской Федерации, потребуется внесение поправок в Закон об охоте и Федеральный закон «О животном мире», предусматривающих изменение системы выдачи разрешительных документов в области охоты.

Предлагается ввести взамен разрешения на добычу охотничьих ресурсов разрешение на право охоты. Охотник, получивший такое разрешение сможет осуществлять охоту на территории охотничьих угодий (как закрепленных, так и общедоступных) конкретного субъекта Российской Федерации в течение одного года в отношении одной из групп охотничьих ресурсов. Предполагается, что охотничьи ресурсы будут разделены на две группы: охотничьи ресурсы, в отношении которых утверждается лимит их добычи и охотничьи ресурсы, в отношении которых не утверждается лимит их добычи. Такие разрешения будут выдаваться уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, для добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи, охотнику дополнительно будут выдаваться карточки регистрации добычи. Такие карточки будут выдаваться охотника уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении охоты в общедоступных охотничьих угодьях или охотпользователями (при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях), которые будут получать бланки карточек от органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Карточки регистрации добычи позволят контролировать соблюдение лимита добычи охотничьих ресурсов.

Охотники, получившие разрешения на право охоты и, при необходимости, карточки регистрации добычи, вправе осуществлять охоту с соблюдением установленных правил охоты, параметров осуществления охоты и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Будет сохранена путевка, как документ при наличии которого осуществляется охота в закрепленных охотничьих угодьях.

Предлагается предусмотреть возможность направления охотником заявления о выдаче разрешения на право охоты в форме электронного документа, а также предоставления такого разрешения в форме электронного документа.

За выдачу разрешений на право охоты будет установлена государственная пошлина в размере 500 руб. Карточки регистрации добычи будут предоставляться безвозмездно.

Предлагаемые изменения позволят решить задачи доступности охоты для широкого круга населения, сократят документооборот, а также позволят увеличить бюджетные поступления до 2 миллиардов рублей (сегодня сумма ежегодных доходов бюджетов от уплаты госпошлины и сборов составляет около 400 миллионов рублей), которые могут быть направлены на обеспечение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов.

проект

Федеральный закон
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов»

  

Статья 1

 Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, ст. 49, ст. 5748; 2009, № 30,
ст. 3737; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331) следующие изменения:

1)                абзац десятый статьи 5 после слов «животным миром» дополнить словами «и разрешений на право охоты»;

2)                абзац седьмой части первой статьи 6 после слов «использование объектов животного мира» дополнить словами «и разрешений на право охоты»;

3)                часть первую статьи 52 после слов «территории Российской Федерации» дополнить словами «карточку регистрации добычи,».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, №1, ст. 10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48,
ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4034; № 52, ст. 6961) следующие изменения:

1)                в статье 1:

а) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) разрешение на право охоты – документ, удостоверяющий право в течение одного года на территории субъекта Российской Федерации, указанного в таком разрешении, осуществлять охоту в сроки, установленные правилами охоты, на охотничьи ресурсы, относящиеся к одной из групп охотничьих ресурсов, указанных в части 3 статьи 28.1 настоящего Федерального закона, а также добычу охотничьих ресурсов, относящихся к указанной группе, за исключением случаев, когда добыча охотничьих ресурсов осуществляется на основании карточки регистрации добычи;»;

б) дополнить пунктом 15.2 следующего содержания:

«15.2) карточка регистрации добычи – документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов.»;

в) пункт 16 признать утратившим силу;

2)                статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Право на охоту и право на добычу охотничьих ресурсов

 

1.                Право на охоту и право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2.                Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, с момента заключения таких соглашений.

3.                Право на охоту возникает у физических лиц с момента получения разрешения на право охоты и действует в сроки охоты, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4.                Право на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не утвержден лимит добычи охотничьих ресурсов, возникает у физических лиц с момента возникновения у указанных лиц права на охоту на соответствующую группу охотничьих ресурсов и действует в сроки охоты, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5.                Право на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, возникает у физических лиц, обладающих правом на охоту на данную группу видов охотничьих ресурсов, с момента выдачи карточки регистрации добычи и действует в сроки охоты, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6.                Физические лица осуществляют право на охоту и право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7.                Прекращение права на охоту и права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон «О животном мире») и настоящим Федеральным законом.»;

3)                в статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Добыча охотничьих ресурсов при осуществлении видов охоты, указанных в пунктах 1 – 4 части 1 настоящей статьи, осуществляется посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Добыча охотничьих ресурсов при осуществлении видов охоты, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется посредством отлова охотничьих ресурсов.»;

4)                часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Промысловая охота осуществляется в:

1)                закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2)                общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

5)                в статье 14:

а) в части 3 слова «и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного» заменить словами «, разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных»;

б) в части 4 слова «разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного» заменить словами «разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных»;

6)                часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4. Охота в целях научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в:

1)                закрепленных охотничьих угодьях при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2)                общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

7)                часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется физическими и юридическими лицами, соответствующими требованиям настоящего Федерального закона, при наличии разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицам, указанным в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

8)                часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 50 настоящего Федерального закона, в:

1)                закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2)                общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

9)                часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«3. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 настоящей статьи, в:

1)                закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2)                общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, выданных лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

10)           дополнить главой 4.1 следующего содержания:

«Глава 4.1. Разрешение на право охоты

 

Статья 28.1. Разрешение на право охоты

 

1.                Разрешение на право охоты выдается физическим лицам, указанным в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

2.                Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на право охоты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3.                Разрешение на право охоты выдается в отношении одной из групп охотничьих ресурсов:

1)                охотничьи ресурсы, в отношении которых утверждается лимит их добычи;

2)                охотничьи ресурсы, в отношении которых не утверждается лимит их добычи.

4.                Бланки разрешений на право охоты являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.

 

Статья 28.2. Содержание разрешения на право охоты

 

В разрешении на право охоты указываются:

1)                сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона;

2)                группа охотничьих ресурсов, в отношении которой выдано разрешение на право охоты;

3)                вид охоты, который предполагается осуществлять;

4)                наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранного учреждения, предусмотренного законодательством об особо охраняемых природных территориях, выдавшего разрешение на право охоты;

5)                наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого действует разрешение на право охоты;

6)                дата выдачи и срок действия разрешения на право охоты;

7)                нормы допустимой добычи (если разрешение на право охоты выдано в отношении охотничьих ресурсов, на которые не установлен лимит их добычи);

8)                сведения о добытых охотничьих ресурсах.

 

Статья 28.3. Выдача разрешений на право охоты

 

1.                Разрешение на право охоты оформляется и выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранным учреждением, предусмотренным законодательством об особо охраняемых природных территориях, физическим лицам, указанным в частях 1 и 2 статьи 20  настоящего Федерального закона (далее – заявители), по их заявлениям.

2.                Заявление о выдаче разрешения на право охоты и прилагаемые к нему документы заявителями предоставляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранное учреждение непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.                Заявление о выдаче разрешения на право охоты и прилагаемые к нему документы заявители вправе направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4.                В заявлении о выдаче разрешения на право охоты указываются сведения о заявителе, предусмотренные подпунктами «а», «в» и «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранного учреждения, куда подается заявление о выдаче разрешения на право охоты.

5.                Разрешение на право охоты выдается сроком на один год.

6.                Разрешение на право охоты действует на территории субъекта Российской Федерации, указанного в нем, и в указанные в нем сроки.

7.                В случае, если в заявлении о предоставлении разрешения на право охоты указывается на необходимость предоставления разрешения на право охоты в форме электронного документа, органом государственной власти субъекта Российской Федерации направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю разрешение на право охоты или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право охоты.

8.                Основанием для отказа в выдаче разрешения на право охоты является:

1)                наличие в представленных заявителем заявлении о выдаче разрешения на право охоты и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2)                несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

3)                не сдача в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранное учреждение, выдавшие разрешение на право охоты (дубликат разрешения на право охоты), такого разрешения (дубликата разрешения на право охоты) в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9.                В случае утраты разрешения на право охоты или его порчи заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранное учреждение, выдавшие разрешение на право охоты, с заявлением о предоставлении дубликата разрешения на право охоты.

10.           В случае порчи разрешения на право охоты к заявлению о предоставлении дубликата разрешения на право охоты прилагается испорченное разрешение на право охоты.

11.           Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или природоохранное учреждение оформляют дубликат разрешения на право охоты на бланке разрешения на право охоты с пометкой «дубликат» и выдает такой дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

12.           Заявитель вправе направить заявление о предоставлении дубликата разрешения на право охоты в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13.           В случае, если в заявлении о выдаче дубликата разрешения на право охоты указывается на необходимость предоставления дубликата разрешения на право охоты в форме электронного документа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет заявителю дубликат разрешения на право охоты в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

14.           За выдачу разрешения на право охоты, дубликата разрешения на право охоты уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

15.           Порядок оформления, выдачи, сдачи и аннулирования разрешений на право охоты (дубликатов разрешений на право охоты), формы бланков разрешений на право охоты, перечень документов, необходимых для выдачи таких разрешений (дубликатов разрешений на право охоты), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

11)            Главу 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Карточка регистрации добычи

 

Статья 29. Карточка регистрации добычи

 

1.                Карточки регистрации добычи выдаются физическим лицам, у которых возникло право на охоту, или юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов, в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении охотничьих ресурсов, на которые установлен лимит добычи охотничьих ресурсов.

2.                Бланки карточек регистрации добычи имеют учетные серию и номер.

 

Статья 30. Содержание карточки регистрации добычи

 

В карточке регистрации добычи указываются:

1)                сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона;

2)                сведения об охотничьих ресурсах, в отношении которых выдана карточка регистрации добычи.

 

Статья 31. Выдача карточек регистрации добычи

 

1.                Выдача карточек регистрации добычи осуществляется физическому лицу, указанному в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им добычи охотничьих ресурсов, на которые установлен лимит добычи охотничьих ресурсов:

а) в закрепленных охотничьих угодьях – юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

б) в общедоступных охотничьих угодьях – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) на особо охраняемых природных территориях – природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.

2.                Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 – 34 настоящего Федерального закона, предоставляются карточки регистрации добычи для последующей выдачи таких карточек лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

3.                Карточка регистрации добычи выдается в отношении одной особи копытных животных и медведей. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов, на которые установлен лимит их добычи, такая карточка выдается в отношении конкретного количества особей.

4.                Перечень документов, представляемых одновременно с заявками и заявлениями на выдачу карточек регистрации добычи, порядок оформления, выдачи, сдачи и использования карточек регистрации добычи, формы карточек регистрации добычи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

12)           в статье 32:

а) пункт 9 признать утратившим силу;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) установление порядка оформления, выдачи, сдачи и аннулирования разрешений на право охоты (дубликатов разрешений на право охоты), форм бланков разрешений на право охоты, перечня документов, необходимых для выдачи таких разрешений (дубликатов разрешений на право охоты);»

в) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) установление перечня документов, представляемых одновременно с заявками и заявлениями на выдачу карточек регистрации добычи, порядок оформления, выдачи, сдачи и использования карточек регистрации добычи, формы карточек регистрации добычи;»;

13)           в части 1 статьи 33:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);»;

б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) оформление, выдача и аннулирование разрешений на право охоты (дубликатов разрешений на право охоты), за исключением оформления, выдачи и аннулирования разрешений на право охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;»;

в) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2) оформление, выдача карточек регистрации добычи, за исключением оформления, выдачи карточек регистрации добычи в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;»;

14)           в пункте 1 части 7 статьи 41 слова «разрешения на добычу охотничьих ресурсов и» заменить словами «разрешения на право охоты и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, карточки регистрации добычи, а также».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


 

Пояснительная записка

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов»

 

Предусмотренный Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) механизм предоставления права на добычу охотничьих ресурсов не совершенен как с практической, так и с теоретической стороны, не в полной мере решает задачи доступности охоты для широкого круга населения, что является одной из причин браконьерства.

Ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, безвозмездно выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее – охотпользователи) 5 – 8 млн бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Действующая системе предоставления охотничьих ресурсов в пользование предусматривает выдачу одному охотнику разрешений на добычу охотничьих ресурсов в каждое охотничье угодье, каждый сезон охоты, что сопряжено с необходимостью неоднократного посещения охотником органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охотпользователей, а также банковский учреждений для оплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Существует проблема возможности законного осуществления охоты на отдельные виды охотничьих ресурсов несколькими охотниками одновременно (коллективная охота). При осуществлении такой охоты разрешение на добычу охотничьего ресурса выдается конкретному лицу на одну особь животного, а иные участники коллективной охоты формально не вправе осуществлять охоту.

В этой связи проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов» предлагается изменение системы предоставления разрешительных документов для осуществления охоты.

Предлагается ввести взамен разрешения на добычу охотничьих ресурсов разрешение на право охоты. Охотник, получивший такое разрешение сможет осуществлять охоту на территории охотничьих угодий (как закрепленных, так и общедоступных) конкретного субъекта Российской Федерации в течение одного года в отношении одной из групп охотничьих ресурсов. Предполагается, что охотничьи ресурсы будут разделены на две группы: охотничьи ресурсы, в отношении которых утверждается лимит их добычи и охотничьи ресурсы, в отношении которых не утверждается лимит их добычи. Такие разрешения будут выдаваться уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, для добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи, охотнику дополнительно будут выдаваться карточки регистрации добычи. Такие карточки будут выдаваться охотника уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении охоты в общедоступных охотничьих угодьях или охотпользователями (при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях), которые будут получать бланки карточек от органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Карточки регистрации добычи позволят контролировать соблюдение лимита добычи охотничьих ресурсов.

Охотники, получившие разрешения на право охоты и, при необходимости, карточки регистрации добычи, вправе осуществлять охоту с соблюдением установленных правил охоты, параметров осуществления охоты и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Будет сохранена путевка, как документ при наличии которого осуществляется охота в закрепленных охотничьих угодьях.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность направления охотником заявления о выдаче разрешения на право охоты в форме электронного документа, а также предоставления такого разрешения в форме электронного документа.

За выдачу разрешений на право охоты будет установлена государственная пошлина в размере 500 руб. Карточки регистрации добычи будут предоставляться безвозмездно.

Предлагаемые поправки в Закон об охоте позволят решить задачи доступности охоты для широкого круга населения, сократят документооборот, а также позволят увеличить бюджетные поступления до 2 миллиардов рублей (сегодня сумма ежегодных доходов бюджетов от уплаты госпошлины и сборов составляет около 400 миллионов рублей), которые могут быть направлены на обеспечение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов


 

Финансово-экономическое обоснование

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов»

 

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов» не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.


 

Перечень

 

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов»

 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов» потребует внесения изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих установление государственной пошлины за выдачу разрешений на право охоты, за выдачу дубликата разрешения на право охоты. Предлагаемый размер государственной пошлины – 500 руб.

Головной исполнитель – Минфин России.

Соисполнители – Минэкономразвития России, Минприроды России.

Срок подготовки – сентябрь 2014 г.

 

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов» можно скачать ТУТ (MS WORD 115Kb)

 

 

6 июня 2014 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -2
    Марк Кацман офлайн
    #1  6 июня 2014 в 09:45

    Сейчас путёвка УОП стоит 400р. Право охоты мне даёт Охотничий Билет. Таки за что я должен 500р???

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #2  6 июня 2014 в 10:00

    КАК же это у нас все долго рассматривается, решается и принимается ...
    Вот читаем: " Суммы ежегодных доходов составляют 150-200 млн.рублей, что не покрывает расходов, связанных с их администрированием". Отсюда делаем вывод: меньше бы вы там администрировали, а просто указали бы счет за что и куда платить, получил квитанцию, по ней карточку , положил в билет и иди. Встретили , проверили, нет карточки и квитанции, 10 кратный штраф и расстрел...Просто, ясно и понятно. Понаписали с этими проектами и изменениями, что ни всяк юрист сразу разберется, и требуете оперативно представить предложения...

    Ответить
  • -2
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #3  6 июня 2014 в 10:07

    Не, Марк не путевка, а разрешение. Вот они и хотят её сделать 500р. на администрирование:-))) а то им всё мало.

    Ответить
  • -2
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #4  6 июня 2014 в 11:45

    Ну, вот ознакомился до последних буков...срок подготовки - сентябрь 2014 года, значит принять должны, а может и не должны, до конца года,т.к. вступает в силу с января 2015 года. Да ума много надо , чтобы рассмотреть и принять, зла на вас не хватает, бездельники мат вашу...

    Ответить
  • -2
    алекс корчагин офлайн
    #5  6 июня 2014 в 18:39

    Тут в писанине этой без ...... не разберёшься сразу.Надо думать.Вопрос однако сразу напрашивается:что за группы животных(птицы тоже наверное),где списки групп этих?Как я понял теперь у нас получается, что на зайца(норма есть) 500р; лиса,енот,норка,ондатра(нормы нет)ещё 500р,а как с птицей (тоже нормы есть) ещё 500р, так наверное?Так это зимой не 400р,а 1000 в общедоступные угодья получается!Другой вопрос сразу: Это на всю область, или в один район этой области,как сейчас у нас дают?Если на всю область,то нормально вроде.Конкретности никакой в этих измнениях,на местах ведь извратить запросто можно,как угодно.Сохранил статью,для себя,изучать не торопясь буду теперь.

    Ответить
  • -2
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #6  6 июня 2014 в 20:10
    алекс корчагин
    Тут в писанине этой без ...... не разберёшься сразу.Надо думать.Вопрос однако сразу напрашивается:что за группы животных(птицы тоже наверное),где списки групп этих?Как я понял теперь у нас получается, что на зайца(норма есть) 500р; лиса,енот,норка,ондатра(нормы нет)ещё 500р,а как с птицей (тоже нормы есть) ещё 500р, так наверное?Так это зимой не 400р,а 1000 в общедоступные угодья получается!Другой вопрос сразу: Это на всю область, или в один район этой области,как сейчас у нас дают?Если на всю область,то нормально вроде.Конкретности никакой в этих измнениях,на местах ведь извратить запросто можно,как угодно.Сохранил статью,для себя,изучать не торопясь буду теперь.

    Да, одно из предложений поступивших об изменениях, это разрешение действует на охоту на весь регион. В Краснодарском крае уже ЗСК приняло поправку. Если смотреть по группам животных, то из группы водоплавающих исключен гусь, за него отдельная плата 500 р., так же отдельно будет глухарь, тетерев, фазан наверное и ещё что-то, не помню...В общем-то нормально, вот ещё бы по срокам охоты и нормам добычи они приняли нормально, то и не надо было бы говорить о пропускной способности кем-то надуманной...

    Ответить
  • -2
    алекс корчагин офлайн
    #7  6 июня 2014 в 22:46
    НИК.ИВАНЫЧ
    В общем-то нормально, вот ещё бы по срокам охоты и нормам добычи они приняли нормально, то и не надо было бы говорить о пропускной способности кем-то надуманной...

    По срокам это да,тут согласен,весенним особенно.А то у нас первая суббота апреля и хоть жара а хоть мороз всё по барабану.Не должно такого быть,как думаю.Особенно сейчас, когда к десятидневке вернулись опять.Были мыслишки на этот счет,да видать не судьба.Да и ещё,хотелось бы, чтоб эти гусино -глухариные отдельные платы шли бы на охрану и восстановление именно этих видов,только это вряд ли,видится мне.Хотя при желании чиновников МПР, можно организовать было бы наверное.

    Ответить
  • -2
    Валентин Бодунков офлайн
    #8  7 июня 2014 в 17:16

    На сколько я понял, предлагаемыми изменениями наличие путевки не отменяется, значите ее однозначтно будут требовать в дополнение к перечисленным документам.
    Ну, а главный смысл предлагаемых изменений озвучен в Пояснительной записке:
    "Предлагаемые поправки в Закон об охоте позволят... увеличить бюджетные поступления до 2 миллиардов рублей (сегодня сумма ежегодных доходов бюджетов от уплаты госпошлины и сборов составляет около 400 миллионов рублей), которые могут быть направлены на обеспечение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов".

    Копите денежки, охотники, наши расходы, именуемые здесь как "бюджетные поступления", в случае внесения изменений в ФЗ "Об охоте...", должны будут увеличиться в ПЯТЬ РАЗ !!! Не забываете, ПЛЮС СТОИМОСТЬ ПУТЕВОК...

    Ответить
  • -2
    алекс корчагин офлайн
    #9  7 июня 2014 в 17:41

    Да уж,кто в угодьях частников и РОРСа охотится походу к стоимости путевки ещё на 500р попал получается,а зимой и плюс тысяча выходит.Это по мелочи, так сказать:утка,заяц,лиса и.т.п.,и за гуся весной +500.

    Ответить
  • -2
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #10  7 июня 2014 в 17:48

    Да вроде же как мы уже обсуждали здесь похожую статью " Подарки и заботы от минприроды", не помню правда месяц...

    Ответить




Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑