Большие колеса
В конце прошлого года как гром среди ясного неба прозвучала новость, что автомобили, имеющие изменения стандартной конструкции и не имеющие отметок об этом в ПТС, будут запрещены к эксплуатации.

фото: Семина Михаила
Вообще-то этот запрет есть в законе с 2012 года, но до поры до времени на него внимания не обращали. Конкретные изменения прописаны не были, что, конечно, дало большое поле возможностей для интерпретаций. Одно сотрудники ГИБДД считали изменениями — установку шкворня, больших колес или силовых бамперов, другие — подножки или даже замену магнитолы...
Естественно, законопослушные граждане потянулись в МРЭО для фиксации изменений в ПТС. И тут их ждал неприятный сюрприз: чтобы вписать изменения, сначала нужно было предъявить автомобиль в «первозданном виде». Нетрудно представить, в какие затраты влетит полное разукомплектование автомобиля, показ его в МРЭО и последующая обратная переделка, кроме того, в некоторых случаях это физически невозможно. Образовался тупик, автомобиль в принципе нельзя «легализовать» и эксплуатировать тоже нельзя.
Конечно, возникло множество предложений от «решальщиков», которые за нескромные деньги обещали внести изменения в ПТС без «танцев с бубном». Для поиска выхода потребовались масса времени и работа специальной группы. К счастью, сегодня обозначился свет в конце туннеля и появилась перспектива решить проблему цивилизованным путем.
«С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.
На учредительном собрании Национального автомобильного союза России заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Алексеевич Чипурин официально заявил: «30 сентября 2016 года вопросы демонтажа ранее установленного оборудования закрыты, и с вас никто этого требовать не будет. Но это касается в первую очередь тех, кто его ранее установил, но по пока не легализовал. Не хотелось бы, чтобы сейчас массово началось — сначала установка, а потом регистрация.
В документальном виде этого решения пока нет, и разъяснения до региональных управлений ГИБДД доводятся на служебных занятиях в форме видеоконференций. Для ряда регионов, например Тверской обл., такие занятия уже проведены. В понедельник 24 октября прошла учеба для подразделений Москвы и Московской области.
Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам госавтоинспекции. Копию документа Сергей Чипурин обещал предоставить EX-ROADmedia, и мы сразу его опубликуем. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений».
С одной стороны, новость, безусловно, радостная, наконец-то проблема получит решение, с другой возникают вопросы, зачем вообще было создавать эту критическую ситуацию и кто это вообще придумал?
14 декабря 2016 в 15:35
Оставьте ваш комментарий
Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Войти ЗарегистрироватьсяВы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".
Российских изобретателей российские власти считают идиотами - других объяснений этому феномену нет.
В первом абзаце опечатка - речь, видимо, идёт не о шкворне, а о шноркеле (надеюсь, автор разницу знает, это вообще из разных "опер", а если не знает, то радикальное изменение рычажной конструкции передней подвески на шкворневую вообще-то не практикуется, слишком уж они разные, а если бы и практиковалось, то ставились бы шкворни, а не "шкворень").
А по сути... Да, большой был скандалище... Да и до сих пор окончательно не утих... Дебилы во власти чуть было не обрушили целую отрасль (производство комплектующих, спецтюнинг, сервисное обслуживание подготовленных автомобилей, внедорожные соревнования различных форматов - всё это огромные деньги, многие тысячи рабочих мест и миллионы увлечённых бездорожьем и внедорожной техникой сильных, умных и физически здоровых людей). До сих пор ещё некоторые инспекторы ГИБДД протоколы на этой теме "сшибают".
Тупость, смешанная с вредительством... Если заниматься конспирологией, то можно предположить, что кому-то нужна был ещё одна ниша социальной напряженности (и она реально возникла!), а отдать приказ дуракам в погонах элементарно - заставь дурака богу молиться...
В первом абзаце опечатка - речь, видимо, идёт не о шкворне, а о шноркеле (надеюсь, автор разницу знает, это вообще из разных "опер", а если не знает, то радикальное изменение рычажной конструкции передней подвески на шкворневую вообще-то не практикуется, слишком уж они разные, а если бы и практиковалось, то ставились бы шкворни, а не "шкворень").
А по сути... Да, большой был скандалище... Да и до сих пор окончательно не утих... Дебилы во власти чуть было не обрушили целую отрасль (производство комплектующих, спецтюнинг, сервисное обслуживание подготовленных автомобилей, внедорожные соревнования различных форматов - всё это огромные деньги, многие тысячи рабочих мест и миллионы увлечённых бездорожьем и внедорожной техникой сильных, умных и физически здоровых людей). До сих пор ещё некоторые инспекторы ГИБДД протоколы на этой теме "сшибают".
Тупость, смешанная с вредительством... Если заниматься конспирологией, то можно предположить, что кому-то нужна был ещё одна ниша социальной напряженности (и она реально возникла!), а отдать приказ дуракам в погонах элементарно - заставь дурака богу молиться...
Видимо имелся в виду сцепной шкворень - надеюсь "разницу знаете".
Видимо имелся в виду сцепной шкворень - надеюсь "разницу знаете".
Сцепной шкворень на легковых внедорожниках?! :)))))))))))))))
Это сильно! Прям, массовое явление, из-за него-то весь замес и случился :).......
Ну, у вас там, значит, мужики совсем суровые, все в железе - у нас обычными фаркопами обходятся :))
Сцепной шкворень на легковых внедорожниках?! :)))))))))))))))
Это сильно! Прям, массовое явление, из-за него-то весь замес и случился :).......
Ну, у вас там, значит, мужики совсем суровые, все в железе - у нас обычными фаркопами обходятся :))
У нас во всей России мужики суровые ))) иногда такие "прибамбасы" на свои машины навешивают дух захватывает, шноркель к примеру тоже для подводных лодок изначально разрабатывался а вон куда приспособили )))).
иногда такие "прибамбасы" на свои машины навешивают
Это да :)))) Но чтобы ставили на внедорожники устройства "шкворень-петля" от автопоездов и спецтехники или "сцепной шкворень" от фур с седельными тягачами - такого я у нас пока не видел:)
Зря спорите. Автор просто опять чего то "сморозил".
А вносить самовольно изменения в конструкцию автомобиля запрещалось, насколько я помню, всегда. Как то раз , даже "люстру" заставили снять с Нивы на том основании, что такое оборудование не предусмотрено заводом- изготовителем. Полегче стало когда появились иномарки и у гаишников исчезла возможность ссылаться на требования изготовителя.
На фотографии, изображен серьезный внедорожник, такие обычно есть на угодьях куда езжу на охоту. Но их обычно не регистрируют в ГИБДД и номеров у них нет. Это так называемые невыездные машины. Сделанные нашими "Самоделкиными" и доставленные на эвакуаторе до охотничьих угодий.
Но, кстати сотрудники ГИБДД и наши обычные внедорожники, такие как Мицубиси и Джип Рейнджерс с лебедками, усиленными бамперами и слегка увеличенным клиренсом за последние пять лет не разу не останавливали из за изменения конструкции.
На фотографии, изображен серьезный внедорожник, такие обычно есть на угодьях куда езжу на охоту. Но их обычно не регистрируют в ГИБДД и номеров у них нет. Это так называемые невыездные машины. Сделанные нашими "Самоделкиными" и доставленные на эвакуаторе до охотничьих угодий.
Но, кстати сотрудники ГИБДД и наши обычные внедорожники, такие как Мицубиси и Джип Рейнджерс с лебедками, усиленными бамперами и слегка увеличенным клиренсом за последние пять лет не разу не останавливали из за изменения конструкции.
Вы правы, на фото уже почти "котлета". Спортивная или "невыездная" охотничья. Но в отношении просто подготовленных до ТР1 - ТР2 внедорожников в наших краях ситуация немножко неспокойная. Вроде бы, и не прессуют откровенно, но бывает, что нервы треплют.
Вы правы, на фото уже почти "котлета". Спортивная или "невыездная" охотничья. Но в отношении просто подготовленных до ТР1 - ТР2 внедорожников в наших краях ситуация немножко неспокойная. Вроде бы, и не прессуют откровенно, но бывает, что нервы треплют.
Пройдёт ещё пар лет - новые законы напридумают светлые головы и тогда нашему брату останется только на своих двоих)