Большие колеса

Изображение Большие колеса
Изображение Большие колеса

В конце прошлого года как гром среди ясного неба прозвучала новость, что автомобили, имеющие изменения стандартной конструкции и не имеющие отметок об этом в ПТС, будут запрещены к эксплуатации.

Вообще-то этот запрет есть в законе с 2012 года, но до поры до времени на него внимания не обращали. Конкретные изменения прописаны не были, что, конечно, дало большое поле возможностей для интерпретаций. Одно сотрудники ГИБДД считали изменениями — установку шкворня, больших колес или силовых бамперов, другие — подножки или даже замену магнитолы...

Естественно, законопослушные граждане потянулись в МРЭО для фиксации изменений в ПТС. И тут их ждал неприятный сюрприз: чтобы вписать изменения, сначала нужно было предъявить автомобиль в «первозданном виде». Нетрудно представить, в какие затраты влетит полное разукомплектование автомобиля, показ его в МРЭО и последующая обратная переделка, кроме того, в некоторых случаях это физически невозможно. Образовался тупик, автомобиль в принципе нельзя «легализовать» и эксплуатировать тоже нельзя.

Конечно, возникло множество предложений от «решальщиков», которые за нескромные деньги обещали внести изменения в ПТС без «танцев с бубном». Для поиска выхода потребовались масса времени и работа специальной группы. К счастью, сегодня обозначился свет в конце туннеля и появилась перспектива решить проблему цивилизованным путем.

«С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.

На учредительном собрании Национального автомобильного союза России заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Алексеевич Чипурин официально заявил: «30 сентября 2016 года вопросы демонтажа ранее установленного оборудования закрыты, и с вас никто этого требовать не будет. Но это касается в первую очередь тех, кто его ранее установил, но по пока не легализовал. Не хотелось бы, чтобы сейчас массово началось — сначала установка, а потом регистрация.

В документальном виде этого решения пока нет, и разъяснения до региональных управлений ГИБДД доводятся на служебных занятиях в форме видеоконференций. Для ряда регионов, например Тверской обл., такие занятия уже проведены. В понедельник 24 октября прошла учеба для подразделений Москвы и Московской области.

Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам госавтоинспекции. Копию документа Сергей Чипурин обещал предоставить EX-ROADmedia, и мы сразу его опубликуем. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений».

С одной стороны, новость, безусловно, радостная, наконец-то проблема получит решение, с другой возникают вопросы, зачем вообще было создавать эту критическую ситуацию и кто это вообще придумал?

Что еще почитать