Компания не только заявила о себе, выжила, заняла свое место на рынке спортивного и охотничьего оружия, но и вступила в борьбу за присутствие спортсменов, стреляющих из оружия CG на пьедесталах самого высокого уровня, и, что не менее важно, сегодня вышла на второе место по экспорту спортивного и охотничьего оружия в Италии, уступив первенство только компании Beretta.
А с чего все начиналось? В 2000 году миру были представлены два новых спортивных ружья Temper и Summit, что и послужило началу истории компании Caesar Guerini.
Вот и поговорим об одном из этих ружей — о Temper, самом недорогом спортивном ружье, которое продолжает выпускаться предприятием.
Смею заявить, что Temper — профессиональное спортивное ружье, рассчитанное на самую жесткую эксплуатацию на спортивных площадках, предназначенных для разных видов стендовой стрельбы.
Такие ружья отличаются большой живучестью, прочностью, высокой надежностью, уникальным дробовым боем, отличным балансом и управляемостью.
Два последних параметра могут изменяться и регулироваться спортсменом по его усмотрению. Поделюсь своим опытом эксплуатации этого ружья.
К моменту его тестирования я уже имел опыт эксплуатации советских спортивных ружей ИЖ-39 и МЦ-106, причем, можно сказать, был воспитан на нашей марке МЦ, в которой был совершенно уверен, и поклонником которой остаюсь до настоящего времени.
Итак, я начал стрелять из Temper, и первое впечатление было таким: из ружья трудно промахнутся, оно как будто само попадает в мишень. Несмотря на возникшее чувство эйфории, могу твердо заявить, что ружье мне подошло и было удобным. И впоследствии я понял, что все ружья CG обладают уникальным боем как по точности, та и по качеству выстрела, но к этому параметру мы вернемся чуть позже. А пока… Чем больше я стрелял из ружья, тем больше оно меня удивляло.

Стреляю. 10, 20… 50, 65 тысяч выстрелов, и ни одной поломки, ни одной замены на ремонтные детали, пружина ключа затвора стала существенно мягче новой, но на запирание это никак не влияло. В это я бы, наверное, не поверил, если бы не прошел этот путь с ружьем сам: такие результаты были характерны для ведущих оружейных компаний.
С этим ружьем я прошел путь с 2009 по 2016 год, а в 2016-м я стал владельцем Invictus I и тест ружья Temper мною был окончен. Но я мог наблюдать, как из моего ружья продолжает стрелять следующий спортсмен, полностью перетряхнувший весь его механизм, и настрел давно перевалил за сто тысяч выстрелов. Не могу не отметить, что в 2020 году этот спортсмен выиграл Кубок ПСК «Северянин» и стал лучшим стрелком этого клуба по итогам года.
За все время тестирования не было ни одного сбоя по вине ружья, ни одной осечки, конечно же, в том числе и благодаря высокому качеству боеприпасов, производившихся в тот момент.
За время эксплуатации ружья я смог убедиться в его живучести, прочности, надежности, в качестве выстрела и даже удобстве; я стрелял из ружья без переделок, в стоковом, как говорят спортсмены, варианте (т.е. каким оно было сделано на заводе). Ружье было удобным, приклад несколько длиннее, чем мне нужно, но у меня практически все охотничьи ружья были с чуть более длинными прикладами, я к этому привык.
Результаты стрельбы оказались высокими. Так, участвуя в чемпионате мира в 2013 году в Петербурге, я занял 53 место в абсолюте из 500 участников, уступив Филиппу Торрольду всего четыре мишени.

О себе, наверное, хватит, перехожу к техническому описанию ружья.
Ствольный блок изготавливается из хромомолибденовой стали, достаточно стандартной для итальянских изготовителей гладкоствольного оружия, обладающей хорошими механическими характеристиками. Ствольные трубки сегодня производятся на площадке завода Fabarm (с 2010 года это подразделение компании Caesar Guerini). Ствольная муфта изготавливается из кованой заготовки из той же стали, в нее запрессовываются ствольные трубки, которые спаиваются между собой с помощью боковых планок высокотемпературным припоем, называемым в народе серебряным, этим же припоем припаивается и прицельная планка (на Temper она бывает только классической формы). Такая технология спайки стволов практически исключает их распаивание при интенсивной стрельбе.
Внутренний канал стволов имеет патронник 70 мм. Сам канал ствола начинается с длинного конического перехода Duecon, после которого ствол имеет цилиндрическую форму Maxisbore, переходящую у дульного среза в устройство для дульного сужения, которое вместе с дульной внутренней насадкой или сменным чоком называется Maxischoke.
Такая нестандартная форма внутреннего канала ствола и дает те великолепные технические результаты выстрела, о которых я говорил раньше, что сегодня не является секретом и может подтвердить любой владелец ружей CG.
Впоследствии многие ведущие производители стали использовать такую форму канала ствола, но когда-то первыми в их производстве были оружейники компании Fabarm и Caesar Guerini. Это как Гринер в свое время положил начало массовому производству ружей с дульными сужениями.
Внутри каналы обоих стволов хромируются для повышения коррозионной стойкости и износостойкости. Дульные сужения внутри не имеют покрытия, а полируются до достижения необходимой чистоты поверхности. Может быть, это один из секретов компании. В комплекте к ружью идут восемь сменных дульных сужений длиной 80 мм.
Нужно отметить, что внутренняя поверхность каналов стволов на всех спортивных ружьях компании CG изготавливается по одной технологии.

Ствольные трубки производятся методом глубокого сверления, это одна из особенностей технологического процесса на площадке Fabarm. Снаружи стволы имеют черное глянцевое покрытие. Мушки две: стандартная белая в металлическом каркасе у дульного среза и маленькая серебряная посередине прицельной планки. Для выброса стреляных гильз у ружья используются эжекторы.
Колодка ружья сделана из кованой заготовки из той же оружейной стали, что и стволы. Стволы с колодкой соединяются уже ставшим классическим способом; шарнирный узел имеет в колодке специальные сменные полуоси, на которые ствольный блок опирается специальными выемками. Кроме этого, в запертом состоянии задний крюк, в который входит запорная планка, своей передней поверхностью опирается на специальный выступ в колодке, разгружая таким образом во время выстрела шарнирный узел и серьезно увеличивая живучесть узла сопряжения стволов с колодкой.
Несмотря на серийное производство, приплотка стволов к колодке осуществляется вручную. Само запирание стволов осуществляется широкой нижней запорной планкой, которая, как и полуоси, имеет набор ремонтных групп, позволяющих неоднократно восстанавливать ружье, продлевая каждый раз его жизнь и увеличивая таким образом его живучесть.
Ударно-спусковой механизм в ружье с одним спуском инерционного типа (т.е. при осечке и повторном нажатии на спуск выстрела не будет), с селектором переключения стволов, с витыми боевыми пружинами. Конструкция УСМ проверена многолетней практикой использования на первых моделях ружей с вертикальным расположением стволов компании Fabarm, модернизирована и доведена до совершенства в технологиях обработки, покрытий, размерных групп и, кроме этого, имеет регулируемый спусковой крючок своей конструкции.
Ружье можно купить со стандартным прикладом или с прикладом, имеющим регулируемый гребень. Резиновый затыльник средней величины может быть заменен более тонким или более толстым фирменным затыльником.
Форма деревянной части цевья трех видов: классическая, тюльпан, трап. Все деревянные части пропитаны специальным маслом и отполированы до глянца.
В целом ружье очень приятно лежит в руках, имеет хорошую ортопедию.
Благодаря использованию современных материалов, технологий, наработанных конструкторских решений, компании CG удалось создать конкурентные профессиональные спортивные ружья, в том числе и Temper.

Temper служат уже не одному поколению стрелков, доказав эксплуатацией свои высокие технические возможности. Зачастую ружье покупается как первое спортивное, и со временем стрелок приобретает более дорогое ружье, а это продолжает служить уже новому владельцу. И так повторяется многократно, как и с моим Temper.
Уже не первое десятилетие эти ружья служат клубным оружием на стендах Петербурга; невозможно представить их настрел — он огромен. Однако нужно отдать должное владельцам клубов: ружья периодически проходят обслуживание и ремонтируются по необходимости в оружейной мастерской, каждый раз получая практически новую жизнь.
Могу с уверенностью сказать, что при правильном и своевременном техническом обслуживании эти ружья выдержат не одну сотню тысяч выстрелов, именно поэтому я и назвал свою статью «Рабочая лошадка».
Комментарии (0)