Спасти пойму Клязьмы

Беда пришла, откуда не ждали. Скоростная автотрасса Москва — Казань, по последним данным, пройдет по Владимирской области через пойму реки Клязьма. Если случится так, пойма погибнет.

Фото автора.

Фото автора.

Этот участок войдет в состав федерального транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

Его планируют построить к 2025 году.

Протяженность участка от Москвы до Казани составит 729 км. Расчетная скорость движения по дороге равна 120 км/ч.

Строительство трассы «Москва — Казань» потребует 539,6 млрд рублей.

Из них больше половины средств поступит из федерального бюджета (323,1 млрд рублей), оставшуюся сумму — 216,5 млрд рублей — госкомпания должна найти у частных инвесторов.

Биологи, охотники, любители природы и местное население Петушинского района крайне обеспокоены этим проектом.

Автомагистраль пройдет по наиболее экологически ценному с точки зрения биологического разнообразия и уникальности фауны участку поймы реки Клязьмы от ст. Усад через пойменный луг неподалеку от деревни Домашнево и далее по центру пойменного луга неподалеку от деревни Старое Перепечино.

Уже давно, в рамках научных проектов Русского общества сохранения и изучения птиц им. М.А. Мензбира (РОСИП), орнитологи проводят здесь многолетние мониторинговые исследования всего комплекса орнитофауны.

Кроме того, регулярно с 1993 года здесь отслеживаются весенние и осенние миграции птиц, их гнездование, регулярно проводится кольцевание с целью изучения миграций, отслеживается видовой состав птиц и зверей, фенологические явления.

На данной территории поймы гнездятся ценные охотничьи виды птиц: кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, широконоска, хохлатая чернеть, гоголь, тетерев, серая куропатка, коростель, погоныш; лысуха, камышница, дупель, бекас.

На исследованной территории находятся два многолетних токовища тетерева и два многолетних токовища дупеля, причем трасса должна проходить практически через центры этих токовищ.

Известно, что тетеревиные и дупелиные тока служат центром воспроизводства микропопуляции этих видов, и их потеря неминуемо приведет к резкому сокращению их численности на данной территории.

На пролете в пойме регулярно отмечаются: гаршнеп, свиязь, шилохвость, красноголовый нырок, чомга, белолобые гуси, гуменники.

На данной территории поймы обитают редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу России и Красную книгу Владимирской области: серый журавль (на весеннем пролете), серая утка, большой крохаль (на пролете), поручейник, турухтан (весенние скопления на пролете), большой кроншнеп, большой веретенник, малый погоныш, пастушок, белокрылая крачка, обыкновенная пустельга, обыкновенная горлица, золотистая щурка.

 Уникальность пойменных угодий обусловлена наличием водно-болотных угодий, каких совсем мало осталось в Центральной России, в том числе и во Владимирской области. Они поддерживаются периодическим половодьем в пойме за счет разлива реки Клязьмы и впадающих в нее речек-притоков Шитки и Вольги.

При этом очищаются луговые пойменные озера, в которые заходит рыба и улучшается их кислородный режим. В период половодья происходит увлажнение почвы и повышение ее аллювиальности.

Строительство автодороги приведет к полной изоляции поймы от весенних паводковых вод. Высохнут и погибнут не только уникальные водно-болотные угодья, но и пойменные дубравы, которые практически ежегодно в апреле — мае затапливаются половодьем.

Исчезнут уникальные луговые болота и озера, а следовательно, и места гнездования охотничьих птиц и птиц, занесенных в Красную книгу. Кроме того, само строительство дороги нарушит рельеф, почву и типичный для поймы растительный покров.

На данном участке погибнет веками сложившаяся речная экосистема, исчезнет большинство видов птиц, земноводных, пресмыкающихся и рыб, а также беспозвоночных. Это не только подорвет численность охотничьих ресурсов и создаст угрозу исчезновения редких видов животных и растений, но и отрицательно скажется на экологической обстановке в Петушинском районе.

Это настоящее экологическое преступление. Проводилась ли перед принятием этого проекта экологическая экспертиза?

Считаю недопустимым это строительство автотрассы на данном участке. Администрации Владимирской области надо принять все возможные меры по изменению трассировки дороги.

Сергей Фокин 9 января 2020 в 06:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Василий офлайн
    #1  9 января 2020 в 10:40

    Как возможность озвучить проблему, подключить гримпис.

    Ответить
  • 0
    Антон Кириако-Гуттиеррес офлайн
    #2  10 января 2020 в 04:16

    Очень точно подмечено название организации которую советуете подключить. Именно от слова грим, гримировать.

    Ответить
  • 0
    Леонид Галась офлайн
    #3  10 января 2020 в 12:16
    Антон Кириако-Гуттиеррес
    Очень точно подмечено название организации которую советуете подключить. Именно от слова грим, гримировать.

    Что-то Вас давно на сайте не было. Напрасно наезжаете на гринпис, бывает и от него польза. Так например, удалось пресечь коммерческую рыбалку в Дарвинском заповеднике, несмотря на ярое сопротивление МПР.

    Ответить



Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑