Изображение Дом охотника и рыболова на Головинском - дом родной?
Изображение Дом охотника и рыболова на Головинском - дом родной?

Дом охотника и рыболова на Головинском - дом родной?

Вероятно, многие прохожие и водители автомашин, глядя на Дом охотника и рыболова, который находится на Головинском шоссе, дивятся на это уникальное здание. Также мало кто знает историю его появления. Думаю, что читателям «РОГ» эта история покажется интересной.

В 2020 году исполнится 40 лет Центральному дому охотника и рыболова (ЦДОР).

Это уникальное сооружение для членов общества было построено в августе 1980 года, в канун Международных олимпийских игр, и явилось грандиозным событием для охотников и рыболовов страны.

Вероятно, не менее грандиозным, чем само открытие Олимпиады.

Завершению строительства предшествовало огромное количество проблем, которые с трудом приходилось преодолевать.

Надо особо отметить,  что все расходы, связанные со строительством ЦДОР, взяла на себя Ассоциация «Росохотрыболовсоюз».

То есть существующее здание по закону принадлежит всем обществам охотников и рыболовов России как общественная собственность.

В первые годы все шло гладко, но с каждым годом подрядчик все больше отступал от взятых обязательств по срокам. Работа шла очень медленными темпами, а порой вообще никак.

Это могло тянуться бесконечно, если бы не мудрость председателя центрального правления РОРС  А.И. Королькова. Он предложил высшим властям взять на себя размещение в строящейся гостинице ЦДОР иностранных спортивных делегаций, но только в случае окончания строительства до проведения олимпийских игр.

И строительство здания было включено в план строительства олимпийских объектов. Работа пошла как по маслу.

И вот Центральное правление РОРС из старого помещения на Садовой-Кудринской переехало на новое рабочее место. ЦДОР! Долгожданная мечта осуществилась!

Объект был сдан в намеченные сроки, но никаких иностранных спортивных делегаций в нашу гостиницу так и не поселили. Так, благодаря смекалке А. Королькова  удалось сделать огромный подарок всем охотникам и рыболовам.

Мы называли и называем его Домом потому, что он нам очень дорог и стал почти родным. Это поистине уникальный по тем временам комплекс.

В него входили рабочие кабинеты, гостиница, кино-концертный зал на 500 мест, где проводились съезды РОРС, уникальный Музей охоты и рыболовства, зал заседаний на 200 мест, где проводились заседания Центрального Совета РОРС, охотничий магазин, ресторан и буфет, таксидермическая мастерская, гараж.

Внутри Дома были созданы все условия для комфортной работы: просторные светлые кабинеты, полы из мраморной крошки, стены из ракушечника.

Вспоминаются также и неприятные моменты. В 1988 году перед очередным Съездом РОРС нас посетил Комитет народного контроля РСФСР. После проверки нашей деятельности А. Корольков был вызван на заседание в Комитет. Ему инкриминировали излишество затрат при строительстве Дома. По состоянию здоровья он не смог принять участия и попросил поехать меня.

Заместитель председателя Комитета Васильев резко осудил наши мраморные полы, а также строительство заячьей фермы во Владимирском охотхозяйстве.

Как правило, на подобных «слушаниях» обвиняемым не позволяют и рта раскрыть, но я, уверенно чувствуя отсутствие каких-либо нарушений, настоял, чтобы мне дали выступить.

Пришлось объяснять, что все средства на строительство были взяты не из государственного бюджета, а из собственного РОРС, что полы покрыты не мрамором, а мраморной крошкой.

Рассказал также, что недавно вернулся из командировки в Красноярский край, где здания районных комитетов КПСС построены полностью из чистого мрамора, что считаю это оправданным, так как это долговечный материал.

К тому же природные запасы мрамора в одной только Хакасии настолько огромные, что превышают даже мировые. Что касается заячьей фермы, то она построена на основании постановления Центрального Совета. Ферма, как и Дом, построена исключительно за счет средств РОРС.

По сути, это был научный эксперимент, а, как известно, научные эксперименты никогда не приносят прибыль, а, наоборот, убыточны. На это мы пошли целенаправленно.

В те годы резко упала численность зайцев. Поэтому решили, воспользовавшись опытом других стран, разводить их в неволе. С этой целью закупили в разных областях русаков и завезли их в построенные клетки. Цель была достигнута. В охотничьи угодья было выпущено несколько клеточных зайчат.

Кроме того что РОРС никогда не обременял государственный бюджет, он еще и от своей деятельности ежегодно перечисляет сотни тысяч рублей в виде налогов. Все эти аргументы убедили членов комитета. Однако административное взыскание А. Королькову было запланировано.

Причину мы узнали лишь спустя какое-то время. Оказалось, во время проверки КНК в бухгалтерии была обнаружена запись списка делегатов, участвующих на торжественном ужине, среди которых фигурировал заместитель председателя Совета министров РСФСР.

Это был всего лишь черновик для бухгалтерии, который ничего не означал и не разглашался. Таким образом решили «проучить» заслуженного человека, легенду РОРС А.И. Королькова, чье имя по праву носит ЦДОИР и увековечено на памятной доске.

Родному Дому неоднократно приходилось держать оборону от рейдерского захвата. Так, в 1992 году первый заместитель председателя Центрального правления сдал в аренду коммерческой фирме рабочие помещения на первом этаже здания.

Через несколько лет эта фирма стала предъявлять права на собственность части Дома, несмотря на то что в договоре об аренде такого права прописано не было. К нашему удивлению, районный народный суд принял постановление в пользу рейдеров.

И началась настоящая борьба за родной Дом. Председатель Центрального правления РОРС А.А. Улитин обратился в Московское общество охотников и рыболовов с просьбой недопущения рейдерского захвата.

Начальник организационного отдела А. Михайлов мобилизовал охотников первичных организаций силовых и правоохранительных органов, которые встали грудью на защиту закона.

Противостояние длилось до тех пор, пока Высший Арбитражный Суд РФ объективно разобрался в споре и признал постановление незаконным.

Вероятно, это послужило причиной жестокого избиения А. Улитина неизвестными лицами в скором времени.

Такова судьба Дома. Надеюсь, еще многие поколения охотников и рыболовов будут помнить всех тех, кто создавал и защищал родной Дом. Настоящие охотники и рыболовы никогда и никому его не отдадут!

Что еще почитать