Охотничья путевка и ее роль в 2019 году

Принятый в июле 2009 года Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ кардинально изменил правовой статус путёвки как документа, используемого в охотничьем хозяйстве.

Фото Антона Журавкова.

Фото Антона Журавкова.

Однако современный анализ применения путёвок в различных организациях, занимающихся оказанием услуг в сфере охотничьего хозяйства, показывает, что за прошедшие годы так и не сложилось единого понимания сути данного документа и, как следствие, его правильного оформления.

Притом, что фактически путёвка, когда она одновременно является договором, это документ, в дальнейшем влияющий на финансово-экономическое состояние организации.

Неполно или с ошибками заполненная путёвка несёт потенциальную опасность возникновения конфликтных ситуаций с охотниками и дополнительный повод для проверок контролирующих органов.

Путёвка (договор) это обязательный документ для организаций, оказывающих услуги в сфере охотничьего хозяйства при проведении охот в закрепленных охотугодьях.

Грамотно и рационально разработанная форма позволяет оптимизировать время на оформление бумаг, предотвратить конфликтные ситуации, соблюсти требования действующего законодательства

Эволюционный путь охотничьей путёвки насчитывает уже несколько десятков лет. И, вероятнее всего, до финала ему ещё далеко.

С принятием Закона «Об охоте…» и изменениями в Закон №54-ФЗ, вследствие которых организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере охотничьего хозяйства, стали обязаны в своей деятельности применять контрольно-кассовую технику (ККТ), использование путёвки, как бланка строгой отчетности потеряло смысл.

Однако не стоит забывать, что у путёвки задача кассового чека (БСО - бланк строгой отчётности) не была единственной.

 

Фото: Антона Журавкова

В Законе «Об охоте…» путёвка определена, как документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Таким образом, охотничья путёвка трансформировалась в гражданско-правовой договор и сегодня это является её основной функцией.

То есть непосредственно путёвку можно рассматривать в двух вариантах: в первом случае – это будет документ-подтверждение в произвольной форме, в котором обязательным является упоминание о том, что между охотником и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключен соответствующий договор.

И таким образом будет исполнена обязанность, закрепленная в ст.13 и 14 закона №209-ФЗ. Но при этом не следует забывать, что должен реально существовать заключенный договор.

В другом варианте, путёвку трактуют как синоним договора. То есть, путёвка и является договором. Охотнику, при проведении охоты, достаточно иметь при себе свою копию (свой экземпляр) договора (путёвки).

Выбор схемы документооборота «путёвка + договор» или «путёвка-договор» зависит только от желания охотпользователя.

Однако, отдав предпочтение варианту, где будут два документа «путёвка + договор» следует учесть возможные негативные последствия и трудности оборота бумаг.

Так помимо дополнительных затрат на оформление большего количества документов, актуальным становится вопрос контроля выполнения договорных обязательств охотником, которые зафиксированы в договоре.

Путёвка в форме расписки, подтверждающей, что между охотником и охотпользователем заключен договор, без какой-либо конкретизации, является достаточным основанием для контролирующих служб считать требования статей 13 и 14 Закона «Об охоте…» выполненными (проверка договорных обязательств между охотником и охотпользователем не входит в обязанности государственных органов, осуществляющих надзор в сфере охотничьего хозяйства).

 

фото: Fotolia.com

И только охотпользователь (уполномоченный сотрудник) который будет иметь экземпляр, заключенного ранее с охотником договора, сможет проверить выполняются ли зафиксированные обязательства и соответствуют ли они реалиям.

Независимо от варианта оформления путёвки, между охотником и организатором охоты, наделённым соответствующими правами, должен быть заключен договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Что в свою очередь, подразумевает оформление данного документа с учётом требований актуального законодательства.

Несоблюдение обязательных условий позволяет оспорить договор и признать его недействительным с определенными правовыми последствиями.

Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Статья 779 ГК РФ определяет, что «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Необходимость выделения и специального регулирования данной формы договоров вызвана особенностями услуги как самостоятельного объекта гражданских прав (ст. 128 ГК).

Ключевым признаком услуги является отсутствие овеществленного (материального) результата.

Будучи деятельностью (действием) исполнителя, услуга неотделима от источника, от которого исходит, составляя с ним единое целое. Её ценность состоит в самой деятельности (действиях) исполнителя.

Оказываемая исполнителем услуга потребляется заказчиком немедленно в процессе её оказания (свойство синхронности оказания и получения услуги). Оказание услуги исполнителем и её получение заказчиком происходят одновременно.

Заказчик не может потребить услугу до её оказания, равно как исполнитель не может "накапливать" услуги (свойство несохраняемости услуги).

Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить.

То есть, охотпользователю охотугодий, при оформлении путёвки-договора необходимо помнить, что данный документ регулирует гражданско-правовые отношения, и предметом является услуга.

Предмет путёвки-договора

Представляется, что наиболее полно и соответствующе сегодняшним реалиям услугу можно было бы конкретизировать как «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…(указывается конкретный вид охоты)».

Данная формулировка позволяет соблюсти требования законодательства в части указания предмета договора как услуги и позволит избежать ненужных объяснений и доказываний «почему так дорого?»

При этом остается возможность предоставления за дополнительную плату различных иных сопутствующих услуг.

 

Фото: Антона Журавкова

Использование формулировки «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» решает ещё один не явный, но значительный правовой вопрос. Не разрешив охотпользователю заниматься реализацией охотничьих ресурсов, законодатель вынудил его оперировать только платными услугами.

То есть, исполнитель (охотпользователь) оказывает заказчику (охотнику) всего лишь услугу. При этом результат этой услуги, отделимый от самой услуги (в нашем случае добыча охотресурса) не означает, что услуга не была оказана.

Угодья (участок угодий) был подготовлен для проведения охоты. Сюда входит законное использование охотпользователем данных угодий, оформление соответствующих документов, проведение биотехнических, охранных мероприятий и весь тот полный спектр действий, который позволяет проводить на данной территории охоту.

Калькуляция расходов на услугу «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» - сугубо внутренне дело владельца угодий, публичному обсуждению не подлежит и предметом спора с охотниками не является.

Поскольку услуга не охватывает своим содержанием достижение результата, риск его недостижения не возлагается на исполнителя. И исполнитель имеет право требовать оплаты за надлежащее совершение действий (надлежащее осуществление деятельности), вне зависимости от достижения их полезного эффекта.

То есть факт пребывания охотника на оговоренных в путёвке охотничьих угодьях в указанные в договоре сроки является достаточным основанием считать услугу оказанной независимо от результативности охоты.

Понятно, что когда речь идёт, например, об охоте на утку или зайца, вероятность конфликта, основанного на результативности охоты, маловероятна. Но если рассматривать коллективные охоты или охоты, стоимостью в десятки тысяч рублей, то их результативность, без сомнения будет соотноситься со стоимостью и качеством оказанных услуг.

В этом случае имеет смысл прописать в путёвке-договоре, например в разделе «дополнительные условия», возврат определенной суммы при неполном исполнении заказчиком своих обязательств. А в акте предусмотреть возможность отражения частичного исполнения услуги.

Также это позволит обоснованно оформить соответствующий возврат денежных средств в бухгалтерии.

Конкретные случаи и причины безрезультативных охот (например, не выставлен зверь), а также финансовые обязательства, следует прописать в отдельных (локальных) документах организации и заблаговременно ознакомить с ними охотника под роспись.

Нередко у охотпользователей в силу разных причин возникает потребность (желание) ввести какие-либо ограничения на вверенной им территории.

В Законе «Об охоте…» в ст. 22 указан перечень возможных ограничений охот. А в ст. 23 закона, п.п.1,п.2 законодатель установил, что «Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты, предусмотренные статьёй 22 настоящего Федерального закона».

То есть самостоятельно вводить ограничения на охоту владельцы охотничьих угодий не могут. Но у них есть такой правовой инструмент как путёвка-договор, где можно фиксировать договорные условия.

Если предметом путёвки-договора указана услуга «Подготовка угодий (участка угодий) для проведения охоты на… (вид охоты)», то подразумевается, что исполнитель обязуется обеспечить условия для охоты на конкретной территории, которой вполне может быть не все угодьях, а только их определенная часть.

 

фото: Рудмана Виктора

А заказчик, то есть охотник, подписывая договор, добровольно берёт на себя обязательства соблюдать его условия. Охотиться там-то, на того-то и на таких-то условиях. Никакого запрета или ограничений, соотносимых с указанными в Законе «Об охоте…», со стороны владельца охотугодий нет.

Другое дело, контроль и ответственность за соблюдением договорных обязательств. Нарушения, фиксация, доказывание, степень ответственность – всё это, в случае отсутствия согласия сторон, станет предметом рассмотрения в суде.

Учитывая разную правовую основу разрешения на добычу охотничьих ресурсов и договора (путёвки) на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, необходимо дифференцировать основания для отказа в оформлении данных документов.

Так отказ в выдаче разрешения определён приказом Минприроды № 379 и носит исчерпывающий характер. Это означает, что при соблюдении и выполнении охотником всех необходимых условий, владелец охотничьих угодий обязан оформить разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства в силу положений Закона «Об охоте…» является обязательным условием для физического лица при охотах в закрепленных охотничьих угодьях.

Но порядок и особенности данных договоров определены Гражданским кодексом. У охотника есть три варианта развития ситуации:

1. Соглашается с предложенными ему условиями и подписывает договор (путёвку).

2. Посредством протокола разногласий пытается достигнуть взаимоприемлемых условий, в случае неудачи – обращается в суд.

3. Отказывается от заключения договора и от охот в данных угодьях.

Понудить через суд охотпользователя к заключению невыгодного для него договора – вряд ли удастся. А это значит, что без взаимного согласия сторон договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства не заключить.

Особое внимание охотпользователям стоит уделить вопросу подписи путёвки-договора со стороны исполнителя услуг.

От имени юридического лица договор подписывает орган, уполномоченный на это учредительными документами, то есть единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор).

Полномочия руководителя организации на заключение договоров от её имени являются уставными.

Все другие лица могут подписывать договоры только на основании доверенности. Доверенность выдается не от имени руководителя, а от имени самого юридического лица.

Руководитель подписывает доверенность и скрепляет её печатью организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Это означает, что если путёвку-договор со стороны исполнителя подпишет неуполномоченное должным образом на данное действие лицо, то договор можно признать ничтожным.

Несмотря на то, что путёвка (договор) относится к сфере гражданско-правовых отношений, отсутствие данного документа у физического лица во время охоты в закрепленных угодьях влечёт административную ответственность. Статья 8.37 КоАП РФ. «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира».

Обязательные элементы путёвки (договора)

Поскольку путёвка является гражданско-правовым договором, то согласно требованиям ГК РФ существенными (то есть обязательными) условиями документа будут следующие разделы:

1. Наименование заказчика и исполнителя с реквизитами, паспортными данными.

2. Предмет договора (услуги). Описание должно быть конкретизированным и позволяющим идентифицировать услугу, включая место охоты.

3. Срок оказания услуги.

4. Стоимость услуги.

В качестве дополнительных можно указать ответственность сторон, порядок расчетов, расторжения договора, регламент предъявления претензий, согласие на обработку персональных данных и т.п.

Но учитывая условия, в которых чаще всего происходит ознакомление и подписание путёвок отечественными охотниками, рекомендуется форма, содержащая обязательные разделы, а дополнительные - по-минимуму.

Особенности проведения охот, подробные прайсы и т.п. сопутствующую информацию можно подготовить отдельными документами, а о факте ознакомления с ними, делать отметку в путёвке.

При оформлении индивидуальных путёвок-договоров, предполагается, что бумаги оформляются минимум в двух экземплярах, один из которых останется у охотника и будет при нем всё время при проведении охоты.

Данное правило распространяется и на коллективные охоты. Законодатель не делает исключений и требует, чтобы при проведении и коллективной любительской и спортивной охоты в закрепленных угодьях у каждого физического лица (охотника) была путёвка (договор).

Правилами охоты предусмотрено, что при осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в пункте 3.2 Правил охоты (охобилет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, путевку), за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков, при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты (пункт 9 Правил охоты).

Ст. 420 ГК РФ признаёт договором соглашение двух или нескольких лиц. То есть в целях упрощения и оптимизации оформления путёвки-договора можно её делать многосторонней, где со стороны заказчика будет оформлено несколько человек.

Но у каждого из них должна быть своя копия (экземпляр) путёвки-договора.

 

Фото: Антона Журавкова

Единой утверждённой типовой формы ни путёвки, ни путёвки-договора сегодня не существует. Это означает, что каждая организация, индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно разработать и использовать в своей деятельности необходимую форму.

Более того, даже применение типовой формы необязательно, можно каждый раз разрабатывать новый бланк, вносить различные дополнения, главное – сохранение наличия существенных условий договора.

Естественно, что подобный подход в организациях, где услуги в сфере охотничьего хозяйства являются одним из основных видов деятельности, неприемлем.

Большой поток людей в ограниченной время, зачастую заполнение бланков в не самых комфортных условиях, отсутствие возможности подробных переговоров и пояснений - тут без универсальной типовой формы не обойтись.

Поэтому рекомендуется заблаговременно, до начала сезона охоты, разработать, утвердить и, по необходимости, распечатать, формуляры путёвок-договоров. Форму и содержание договора-путёвки утвердить должен руководитель организации.

Желательно чтобы типовая форма договора была проста, понятна, легко читаема, удобна для заполнения, не перегружена лишней информацией, формата не более А5.

При отсутствии возможности распечатки заполненных бланков на множительной технике, предпочтение можно отдать заранее напечатанным типографским способом на самокопирующейся бумаге типовым формулярам, которые легко и быстро можно будет заполнить от руки.

Законодательство не требует обязательного учёта договоров. Но ведение журнала договоров в бумажной или электронной форме значительно облегчает делопроизводство в организации и, при необходимости, позволит оперативно найти нужные документы, решить спорные моменты.

Поэтому в организациях следовало бы назначить отдельным приказом лицо, ответственное за ведение журнала учёта договоров.

Как правило, выдав путёвку охотнику, большинство охотпользователей (уполномоченных сотрудников) больше о ней и не вспоминают.

Впрочем, охотники не редко относятся к путевке также: должна быть – имеется и ладно. Но при этом ни одна из сторон не учитывает, что договор об оказании услуг в соответствии со ст. 407 и 408 ГК РФ должен быть завершён (прекращён).

Если обязательства охотника в части оплаты услуг обычно исполняются заблаговременно (предоплата), и подтверждаются приходными кассовыми бумагами (чеками), то вот подтверждений исполнения обязательств второй стороны – владельца охотугодий, кроме устных заверений и, как косвенного доказательства – выданного одновременно с путёвкой разрешения на добычу охотничьего ресурса (заполненного!) – чаще всего нет.

Последствия такого отношения к договорной работе несут серьёзные финансовые и имидживые риски для тех, кто оказывает услуги в сфере охотничьего хозяйства.

Во-первых, в бухгалтерии накапливается масса не закрытых договоров, хотя все финансовые обязательства по ним могут быть выполнены. От того как бухгалтер проведет в учёте данные операции (предоплата, оплата, исполненные, неисполненные услуги) зависят финансовые показатели работы организации.

Во-вторых, неподтвержденные исполнением договора – потенциальный риск получения претензий от охотников, в том числе финансовых. Ст. 196 ГК РФ определяет, что общий срок исковой давности составляет три года.

То есть, по любому из незакрытых должным образом договоров оказания услуг (путёвок) за последние три года, владелец охотугодий может получить иск о его ненадлежащем исполнении.

В общепринятой договорной практике в целях закрытия (подтверждения исполнения взятых сторонами обязательств) договоров, обычно составляется акт.

В этом документе перечисляются исполненные и неисполненные каждой стороной закрываемого договора обязательства с их денежной оценкой. Это способствует недопущению конфликтных ситуаций в будущем, минимизации юридических рисков и сохранению партнерских отношений.

В целях оптимизации и упрощения документооборота, целесообразно предусмотреть форму акта выполненных услуг на одном бланке, совместно с договором (путёвкой).

Заполнение и подтверждение (подписи) акта осуществляется сторонами по окончании охот независимо от того была эта так называемая «разовая» или «сезонная» путёвка.

Правильно организованный владельцами охотугодий процесс оформления, учета и закрытия договоров (путёвок) на первый взгляд может показаться непривычным и неудобным, особенно в том, что касается сезонных путёвок.

Дескать, привыкли охотники к иному: появился он один раз в начале сезона, оплатил, взял путёвку и до следующего сезона о нём ни слуху ни духу. А если по правилам, то по окончании сезона или указанного в путёвке срока, каждый такой охотник должен прийти туда, где оформлял путёвку и закрыть её – подписав акт.

Некоторые из охотпользователей, как видимо учитывая местные особенности, требуют от охотников по окончании охоты сдавать, выписанные им ранее путёвки назад. Данное требование незаконно.

Заполненный и подписанный двумя сторонами экземпляр путёвки охотника, является его доказательством о том, что он законно воспользовался охотничьей услугой. И он должен остаться у него.

А вот требовать подписание акта выполненных услуг по окончании охоты, вправе обе стороны. Оформление и подписание акта это не желание охотпользователя, а требование законодательства!

Андрей Корабельников 6 мая 2019 в 13:16






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Андрей М офлайн
    #1  6 мая 2019 в 14:22

    1. арендатор арендует угодья, а не животных /если он их не разводит, 2. путевку продает за услуги, а не за животных /см.выше, 3. если услуги представляют собой аншлаги по периметру и егеря в кустах - зачем мне за них платить? это проблемы арендатора, 4. итого: охота есть взаимодействие охотника с ничьими животными, и все договора, в любом виде - просто развод охотника на деньги неизвестным людям на неизвестные цели, 5. максимум на что я согласился бы - госпошлина, как это и было до наночуболюции, 6. что делать арендаторам: заняться животноводством на 1-10 га и продавать живых животных под забой в природной среде, 7. а угодья отдать добровольно объединившимся группам охотников - не надо усложнять систему - только общественные начала и общественные деньги- времена то смутные - вот и пусть народ выживает на подножном. а вот когда придут жирные времена - народ сам выделит эффективных управленцев в эту отрасль, и авалит их деньгами - чтобы тот умел забавы народу организовать. Нынче же какой то абсурд - природу доят четверо: арендатор-охотник-инспектор-государство, ничего в нее не вкладывая. Все не подкрепленные товаром и услугою деньги мигрируют к арендатору - зачем - загадка Вот и исследуйте этот парадокс

    Ответить
  • 0
    Александр К. офлайн
    #2  6 мая 2019 в 15:58

    "В Законе «Об охоте…» путёвка определена, как документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
    Таким образом, охотничья путёвка трансформировалась в гражданско-правовой договор и сегодня это является её основной функцией.
    То есть непосредственно путёвку можно рассматривать в двух вариантах: в первом случае – это будет документ-подтверждение в произвольной форме, в котором обязательным является упоминание о том, что между охотником и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключен соответствующий договор.
    И таким образом будет исполнена обязанность, закрепленная в ст.13 и 14 закона №209-ФЗ. Но при этом не следует забывать, что должен реально существовать заключенный договор.
    В другом варианте, путёвку трактуют как синоним договора. То есть, путёвка и является договором. Охотнику, при проведении охоты, достаточно иметь при себе свою копию (свой экземпляр) договора (путёвки)." - цитата автора.


    Уважаемый Андрей!
    Можно рассматривать путевку хоть в двух, хоть в тысячах вариантах - она при этом, в соответствии с постановлением правительства №359 от 06.05.2008 г. остается не более, чем документом, заменяющим кассовый чек, при применении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.
    И никаким гражданско-правовым договором эта бумажка (необходимая увы) признаваться не может, потому как не имеет НИ ОДНОГО признака НОРМАЛЬНОГО гражданско-правового договора.
    Вместо того, чтобы приспосабливать эту фикцию к изуродованным условиям охотпользования, давно можно было уже нашим вечно рыдающим охотпользователям, В ЛИЦЕ их штатных руководителей, разработать в дополнение к путевке РЕАЛЬНЫЙ, нормальный типовой договор, где четко и ясно оговорить все условия предоставления возмездных и (или) безвозмездных услуг. Одним из условий должны стать равные права обеих сторон, чего у нас нет и в помине.
    Почему наши руководители в течение десятилетия "не могут" решить эти простые, на мой взгляд, вопросы!?
    В чем проблема!? Не хватает ума!? Или совести!?
    Просто при нормальном отношении к Г-П договору, показать то охотнику будет и нечего. Вот и решайте чего им не хватило.))
    Мой комментарий сделан применительно к общественным охотничьим организациям.

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #3  6 мая 2019 в 16:28
    Александр К.
    Мой комментарий сделан применительно к общественным охотничьим организациям.

    Хороший комментарий...
    Только вот в жизни никто, ни прокуратура, ни суд реагируют на то безобразие, которое творится в ОБЩЕСТВАХ с этими надуманными ГПД и выдаваемыми якобы путевками за неоказываемые услуги...все шарахаются и говорят , мы не вмешивается в деятельность общественных организаций...ДУРДОМ!

    Ответить
  • 0
    КСН онлайн
    #4  6 мая 2019 в 16:32

    МООиР толкует так:
    "Услуги по организации охоты предусматривают оказание методической, консультативной и практической помощи охотнику при осуществлении охоты, а также оформление штатными сотрудниками охотхозяйства соответствующих документов, предусмотренных действующим законодательством РФ".
    По-моему, придраться не к чему.

    Ответить
  • 0
    Александр К. офлайн
    #5  6 мая 2019 в 16:33

    "Не разрешив охотпользователю заниматься реализацией охотничьих ресурсов, законодатель вынудил его оперировать только платными услугами." - цитата автора.

    "Калькуляция расходов на услугу «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» - сугубо внутренне дело владельца угодий, публичному обсуждению не подлежит и предметом спора с охотниками не является." - цитата автора.

    Уважаемый Андрей!
    Признаюсь честно, после этих двух цитат, читать Ваш "научный трактат" перестал. Разочарован крайне!
    Если в первом случае можно предположить заблуждение личное, то во втором, я думаю, это введение в заблуждение преднамеренное.
    Жаль, что такие мнения, бытуют ныне в нашем добром когда-то ВОО...

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #6  6 мая 2019 в 16:38

    Небольшая поправка в комментарию Андрея М - вообще-то животный мир по закону принадлежит государству, в том числе и охотничьи виды животных. А вот охотпользователи под видом путевок за выдуманные услуги берут деньги как за продаваемых животных с охотников...если государство все же введет налоговый сбор на добываемых животных охотниками, то охотник вправе потребовать, а государство отреагировать на эти требования оказывать услуги , а не брать деньги с людей за воздух...на сегодня , например, общество охотников оказывает только одну услугу это выдачу путевки и всё! Цена этой услуги максимум 30 рублей...

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #7  6 мая 2019 в 16:43
    КСН
    По-моему, придраться не к чему.

    Но услуги оказываются не по толкованию толкователей из МООиР, ККОООР или РОРС и прочих прохиндеев засевших там, а по классификутору услуг в сфере спорта и охоты...надуманное и высосанное правительством утверждение, чтобы не сдохли эти общества...ибо ОНО, государство, обязано трудоустроить массу этих бездельников

    Ответить
  • 0
    Андрей Охотник офлайн
    #8  6 мая 2019 в 17:56

    Уважаемый Александр К. " Можно рассматривать путевку хоть в двух, хоть в тысячах вариантах - она при этом, в соответствии с постановлением правительства №359 от 06.05.2008 г. остается не более, чем документом, заменяющим кассовый чек, при применении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. " - К сожалению, то что Вы написали - сегодня самое распространенное заблуждение. Многие не следят за меняющимся законодательством и оперируют знаниями, которые устарели минимум на несколько лет. Уже давно путёвку нельзя использовать как кассовый чек. Сомневающихся очень серьезно наказывает налоговая инспекция. В статье расписаны актуальные НПА.

    "И никаким гражданско-правовым договором эта бумажка (необходимая увы) признаваться не может, потому как не имеет НИ ОДНОГО признака НОРМАЛЬНОГО гражданско-правового договора." - либо Вы не дочитали статью, либо что-то ещё. Путёвка по 209 Закону является гражданско-правовым договором. Соответственно должна содержать все необходимые элементы.

    Цитаты: "Не разрешив охотпользователю заниматься реализацией охотничьих ресурсов, законодатель вынудил его оперировать только платными услугами." - цитата автора.

    "Калькуляция расходов на услугу «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» - сугубо внутренне дело владельца угодий, публичному обсуждению не подлежит и предметом спора с охотниками не является." - цитата автора.

    "Уважаемый Андрей!
    Признаюсь честно, после этих двух цитат, читать Ваш "научный трактат" перестал. Разочарован крайне!
    Если в первом случае можно предположить заблуждение личное, то во втором, я думаю, это введение в заблуждение преднамеренное.
    Жаль, что такие мнения, бытуют ныне в нашем добром когда-то ВОО..."

    Александр К. кроме эмоций и того, что Вам это просто не нравится, Вы можете еще как-то аргументировать свою позицию с ссылкой на актуальные законы и НПА?

    Ответить
  • 0
    Александр К. офлайн
    #9  6 мая 2019 в 19:53
    Андрей Охотник
    Уважаемый Александр К. " Можно рассматривать путевку хоть в двух, хоть в тысячах вариантах - она при этом, в соответствии с постановлением правительства №359 от 06.05.2008 г. остается не более, чем документом, заменяющим кассовый чек, при применении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. " - К сожалению, то что Вы написали - сегодня самое распространенное заблуждение. Многие не следят за меняющимся законодательством и оперируют знаниями, которые устарели минимум на несколько лет. Уже давно путёвку нельзя использовать как кассовый чек. Сомневающихся очень серьезно наказывает налоговая инспекция. В статье расписаны актуальные НПА.

    "И никаким гражданско-правовым договором эта бумажка (необходимая увы) признаваться не может, потому как не имеет НИ ОДНОГО признака НОРМАЛЬНОГО гражданско-правового договора." - либо Вы не дочитали статью, либо что-то ещё. Путёвка по 209 Закону является гражданско-правовым договором. Соответственно должна содержать все необходимые элементы.

    Цитаты: "Не разрешив охотпользователю заниматься реализацией охотничьих ресурсов, законодатель вынудил его оперировать только платными услугами." - цитата автора.

    "Калькуляция расходов на услугу «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» - сугубо внутренне дело владельца угодий, публичному обсуждению не подлежит и предметом спора с охотниками не является." - цитата автора.

    "Уважаемый Андрей!
    Признаюсь честно, после этих двух цитат, читать Ваш "научный трактат" перестал. Разочарован крайне!
    Если в первом случае можно предположить заблуждение личное, то во втором, я думаю, это введение в заблуждение преднамеренное.
    Жаль, что такие мнения, бытуют ныне в нашем добром когда-то ВОО..."

    Александр К. кроме эмоций и того, что Вам это просто не нравится, Вы можете еще как-то аргументировать свою позицию с ссылкой на актуальные законы и НПА?

    8-го что-нибудь, кроме эмоций, отвечу при наличии времени.
    На Кубани выходной завтра.
    А до того момента, хотелось бы уточнить норму, на которую ссылаетесь Вы, признавая путевку полноценной формой ГПД. Только статью. Без пояснений. Если не затруднит. Спасибо.

    Ответить
  • 0
    КСН онлайн
    #10  6 мая 2019 в 20:05

    "Форма путевки на право охоты и рыбной ловли, утвержденная письмом Минфина России от 14.04.1995 N 16-00-30-30, содержит все существенные условия (наименование и подписи сторон, название охотничьего хозяйства, срок и особенности охоты, количество и норма добычи зверей, птиц, сведения об основной и дополнительных услугах и об их оплате), позволяющие на основании правил статей 432, 434 ГК РФ после подписания и выдачи путевки считать заключенным в надлежащей форме договор на использование объектов животного мира (л.д. 23, 173).
    Заключение такого договора между охотпользователем и охотником основано на положениях статьи 40 Федерального закона "О животном мире". Оформление факта заключения договора посредством выдачи путевки не противоречит указанной статье Закона. При отсутствии специального федерального закона, устанавливающего иную форму документа, подтверждающего заключение договора указанного вида, оспариваемое положение нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего отношения в области охоты и охотничьего хозяйства и определяющего путевку в качестве документа, удостоверяющего право на осуществление охоты, не может быть признано незаконным".
    Раздел "Судебная практика" на сайте Росохотрыболовсоюза.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться











наверх ↑