Сергей Николаевич, несколько слов о себе. Как Вы пришли в департамент?
— Многие годы я занимался охотой как обычный охотник. По образованию я — юрист и экономист, с 2005 года плотно работал с Минприроды России, что позволило мне получить необходимые знания в сфере управления природными ресурсами.
Уже тогда в поле зрения постоянно попадали вопросы охоты. На местах было хорошо видно, что в государственном управлении охотой и охотничьим хозяйством существуют проблемы, и меня это живо интересовало, поэтому, когда поступило предложение возглавить департамент охоты, я его принял.
— Почему мы так долго ждали встречи с Вами?
— Три причины, почему я не встречался с прессой, это, во-первых, когда я приступил к работе в мае прошлого года, нужно было немедленно начать согласование лимитов добычи охотничьих животных на текущий сезон.
Была прямая установка не допустить срывов открытия охоты в регионах, и нам удалось в кратчайшие сроки провести эту непростую работу.
Во-вторых, министр природных ресурсов и экологии Сергей Ефимович Донской поручил мне выявить основные проблемы и предложить пути их решения. Мне потребовалось время, чтобы понять, что происходит в отрасли, какие острые вопросы в ней существуют, как они должны быть решены, мне хотелось послушать ученых и практиков, расставить приоритеты и выработать предложения. На это ушло немало времени, зато теперь у меня есть целостная картина состояния дел и понимание, как действовать дальше. Наша программа поддержана министром, и теперь мы приступаем к ее выполнению.
В-третьих, никто не снимал обязанности решения прошлых задач и поручений Правительства Российской Федерации, поэтому нужно было сосредоточиться и на выполнении этой работы.
Сейчас я подтверждаю, что готов встречаться с прессой, чтобы общество знало о деятельности департамента. Мы готовы работать с прессой в контакте. Кроме того, мне важно избежать принятия решений, не согласованных с наукой, общественными организациями и простыми охотниками.
В целях реализации стоящих перед нами задач в полном объеме мы планируем создать на базе Центрохотконтроля информационную систему с учетом потребностей департамента и адресовать ее трем группам пользователей:
1) субъектам РФ и их уполномоченным органам;
2) охотпользователям, владельцам охотугодий всех форм собственности;
3) собственно охотникам.
На сайте будет интерактивный раздел для общения с пользователями по всем вопросам — от получения охотбилета и ограничений весенней охоты до получения угодий в долгосрочное пользование.
Кроме того, мы планируем выкладывать на сайте наши наработки по всем вопросам учета и управления популяциями охотничьих животных, новые нормативные правовые акты, а также аналитическую информацию.
Но нам нужны еще площадки, для того чтобы «обкатывать» те или иные актуальные вопросы, идеи, методики и рекомендации, в частности, и на базе наших опытных охотхозяйств. Мне представляется важным сохранение подобных хозяйств под нашим руководством. Это даст нам необходимую информацию из первых рук, районированную для различных регионов страны.
Охотники — народ своеобразный. По одному и тому же вопросу у каждого имеется свое мнение. Не добавляет ясности и наше законодательство. Ведь отчего возникла масса тупиков? С одной стороны, административная реформа и передача полномочий на места от центра, с другой, в стране в 2007 году заработали новые Лесной и Водный кодексы, в 2010 году — Закон «Об охоте».
Появился институт «арендатора охотугодий», но совершенно не урегулированы отношения между сторонами охотпользования. И здесь мы сталкиваемся с рядом вопросов: как обеспечить потребности в охоте местных жителей в частных хозяйствах, как охотиться в вольерах на выращенную дичь.
А браконьерство всех видов и его корни? Это уже вопрос культуры, традиций, родственных связей, процессуальные, социальные, финансовые проблемы и т.д.
Еще одна важнейшая группа вопросов — это материально-техническое обеспечение наших инспекторов и отлаживание прозрачной и понятной системы распределения разрешений на охотничьи ресурсы. Когда удастся все это решить, я уверен, исчезнут многие зоны напряжения в охотничьей среде. Я не сторонник драматизировать ситуацию, в которой находится охотничье хозяйство страны, главное — мы видим болевые точки отрасли и знаем, куда следует двигаться. И это не программа на день, а длительная совместная работа.
— С кем Вы собираетесь проводить все озвученные изменения?
— С нами осталась почти вся прежняя команда. Поменялось руководство Центрохотконтроля. Перед ним стоит задача возродиться и стать научным информационно-аналитическим центром отрасли, и для этого придется привлекать к работе всех известных специалистов. Конечно, нам бы хотелось, чтобы это была организация, равная по потенциалу ЦНИЛу.
Для этого мы начали плотно работать с ВНИИОЗом. Так что я оптимистичен в оценках будущего охотоведческой науки. Считаю, что охота и охотничье хозяйство страны могут стать отраслью. Этому имеются три предпосылки: охота — массовое занятие, а значит, имеет огромную социальную значимость; охота приносит доход государству; и охота, как ни крути, обеспечивает продовольственную безопасность страны.
Да, для жителей городов охота — развлечение и отдых, а для жителей Сибири, Дальнего Востока — работа, от которой зависит жизнь большого количества людей. Поэтому охота должна быть отраслью.
— Что, на Ваш взгляд, сейчас нужно отрасли: разработать и принять проект нового Федерального закона об охоте или продолжить совершенствование уже существующего? Как известно, нет тех, кто не критикует ФЗ-209.
— Да, критики много, но мне представляется, что будет неправильным отменять существующий закон. Разумеется, есть отдельные шероховатости, но не нужно забывать, что закон молод, и отношения участников охотпользования окончательно еще не сложились.
Считаю, правильнее будет подстраивать закон под новые требования путем внесения поправок. Думаю, нам хватит революционных преобразований!
— Согласны ли Вы с утверждением, что охота — часть культурного наследия страны, и если да, то готовы ли Вы защищать охоту в целом и весеннюю охоту в частности от нападок «зеленых» и требований ограничить ее или закрыть вообще?
— Конечно, для нас охота — это традиция, а значит, и часть культуры. Однако нельзя не признать, что в последние годы общий культурный и образовательный уровень охотника снизился, в охоту приходят те, кого раньше опытные ветераны, принимающие экзамены по охотминимуму, и на пушечный выстрел не подпустили бы к охоте.
Считаю, что просто жизненно необходимо вновь ввести процедуру сдачи экзаменов по охотминимуму. В этом случае каждый охотник будет уверен, что сосед по стрелковой линии не подвергнет его жизнь смертельной опасности, навсегда прекратится безумная и бездумная пальба по всему, что шевелится и летает, и уже не будет совершенно диких проявлений жестокости к животным, которые, благодаря СМИ, моментально формируют общее негативное отношение к охоте и охотникам.
Нельзя забывать, что против нас «играют» и все любители выкладывать свои фотографии на фоне добытых трофеев. А ведь чувство меры всегда было частью охотничьей культуры. Нам необходимо срочно возвращать утраченное. Охота не должна быть уделом избранных, но и не должна быть проходным двором. Она для тех, кто знает, любит и ценит природу. Надо сказать, многие лидеры природоохранных организаций, будучи сами охотниками, отстаивают те же ценности, что и мы.
— Как Вы относитесь к идее увеличения сроков продолжительности весенней охоты?
— Мне представляется, что возврат к десяти дням охоты весной после ряда лет, когда охота длилась шестнадцать дней, был попыткой найти компромисс между охотниками и природоохранными организациями. Я не вижу причин, почему бы нам не вернуться к шестнадцати дням, как это и было в свое время решено Советом по охоте.
Однако важная роль здесь отводится регионам. Им лучше известно, как и когда летит птица, нужно ли разносить сроки открытия охоты в зависимости от географического районирования региона и т.д. Надеюсь, на очередном заседании Совета по охоте в числе прочих мы рассмотрим и этот вопрос. Кстати, на предстоящем Совете мы поговорим и о пресловутой охоте без оружия, т.е. о нагонке и натаске охотничьих собак.
Ведь что получается? Заставляя охотпользователя выделять участки для нагонки и натаски собак и запрещая на этих участках охотиться, мы тем самым ограничиваем его право на охоту в его же угодьях. Это юридический казус.
Однако хочу, чтобы все знали, что увеличение продолжительности охоты, изменение других ее параметров возможны лишь тогда, когда департамент получит достоверную информацию с мест об объемах добычи охотничьих ресурсов. Охотники должны помнить, что режим благоприятствования для них возможен, только если существует обратная связь между органами управления охотой и охотниками.
— Как часто планируется заседание Совета, и какой будет судьба его решений?
— Мне представляется, что на Совет мы должны выносить вопросы, предварительно тщательно проработанные всеми заинтересованными сторонами в рамках рабочих групп. Мы готовы привлекать к этому сторонних специалистов и готовы делиться с ними данными, которыми располагаем.
Все члены Совета — уважаемые люди. Все решения Совета будут приниматься голосованием. Мне бы хотелось, чтобы к ним прислушивались и их исполняли, хотя они и будут носить рекомендательный характер.
Наша задача — избежать того, что произошло на Совете в октябре 2015 года, когда дополнительная проработка вопроса по ЗМУ привела к тому, что мы ушли на второй круг рассмотрения этой проблемы. А в результате просто потеряли время. Ежегодно мы планируем два заседания Совета, однако в случае необходимости каждый из членов Совета может инициировать внеочередную встречу.
— Как Вы относитесь к идее восстановления госоргана по типу Главохоты?
— Это была очень мощная и влиятельная структура. В условиях, когда все и вся управлялось из Москвы, можно было сосредоточить в одних руках функции управления, надзора и хозяйствования, но в стране прошла административная реформа. У департамента исчезли функции контроля, есть лишь функции госрегулирования. К тому же очень большая часть полномочий отошла регионам.
В этих условиях мне видится выход в налаживании тесного взаимодействия с органами Росприроднадзора, которому переданы функции в части контроля над деятельностью регионов в сфере охоты. С его новым руководством у нас налажен контакт, и мы надеемся найти рычаги, толкающие регионы к добросовестному исполнению своих функций в сфере охоты. Мне представляется, что такой симбиоз будет жизнеспособным и продуктивным.
— Ваше отношение к научному отстрелу?
— Считаю, что научный отстрел не должен превращаться в охоту для избранных вне сезонов охоты и на виды животных, не относящихся к охотничьим. Это должен быть отстрел для написания научной работы, результаты которой потом публикуются, а трофеи, если они есть, передаются в соответствующие научные и учебные организации.
— Состояние популяции бурого медведя и охота на него — вопрос, живо интересующий многих охотников. Что Вы скажете по этому поводу?
— В стране наблюдается устойчивый рост популяции медведей. В последнее время мы все чаще получаем информацию о выходе медведей к населенным пунктам, о конфликтах между людьми и диким зверем и, хуже того, о нападениях хищника на человека. Это, конечно, ненормально, когда медведь заходит в поселок или город, бродит по улицам или блокирует людей в домах.
Но тому есть несколько причин: естественные (например, неурожай ягод или кедровой шишки), экономические (местные охотники жалуются на высокую стоимость разрешения на добычу медведя в ряде субъектов страны), законодательные (по закону у нас нет права применять оружие в населенных пунктах, это может делать только полиция, а в случаях встречи человека и медведя вопрос времени самый главный).
На востоке нашей страны хорошая работа таможни, пограничников привела к сокращению браконьерского промысла медведя для нужд китайского рынка. Это, несомненно, хорошо, но снижение охотничьего пресса привело к тому, что медведи стали разгуливать даже по Хабаровску. Помните историю про медведя в магазине? Мы понимаем, что это ненормальная ситуация, и работаем в этом направлении.
— Считаете ли Вы справедливым, когда охотники, живущие на территории, относящейся к частным охотхозяйствам, зачастую не могут получить от частника разрешений на охоту не только на копытных, но и на утку?
— Это, конечно, неправильно. Мы уже говорили о том, что местные охотники, даже если не работают у частника в хозяйстве, должны обладать правом охотиться в угодьях, в которых живут. Я знаю, что многие владельцы угодий так и поступают, но, вероятно, при закреплении охотугодий за частником целесообразно проработать вопрос, по которому часть разрешений должна реализовываться местным охотникам по льготной стоимости. Решение этого вопроса позволит снизить градус социальной напряженности между охотпользователями и охотниками, а также уровень протестного браконьерства.
— Сегодня распространена практика, когда пойманные за руку браконьеры становятся обвинителями тех, кто поставлен охранять государственное добро — диких животных. Речь идет об охотинспекторах, которые получают реальные сроки за выполнение своих непосредственных обязанностей. Как Вы относитесь к этому?
— Такая проблема есть. И связана она с несовершенством законодательства, а также с тем, что на местах в браконьерстве принимает участие местная элита. Отсюда и все возмутительные примеры гонений на охотинспекторов, а также попустительства браконьерам со стороны инспекторов.
Наряду с работой по совершенствованию законодательства мы думаем о создании групп по борьбе с браконьерством. Предполагается оснастить их на самом высоком техническом уровне, подчинить одному руководителю, чтобы исключить утечку информации о проводимых рейдах, и их силами вести борьбу с браконьерством. По сути, речь идет о создании подобия охотничьего спецназа.
Подобная система, подчиненная президенту страны, существует в Беларуси. Поэтому там и порядок с нормой отстрела, закрытием лицензий до момента, когда охотники приступают к транспортировке или обработке трофея и т.д.
Повторяю, мы работаем над этой идеей, хотим воплотить ее в жизнь, рассматриваем возможный состав инспекторов, которые должны быть не только храбрыми людьми, но и юридически грамотными специалистами, чтобы потом в судах адвокаты браконьеров не могли развалить дела. Вопросов много, но сама идея кажется нам продуктивной.
— Сергей Николаевич, редакция благодарит Вас за ответы на вопросы и надеется, что наше общение станет постоянным.
Комментарии (35)
Пользователь удалён
"...Я не сторонник драматизировать ситуацию, в которой находится охотничье хозяйство страны"
"...С нами осталась почти вся прежняя команда"
"...правильнее будет подстраивать закон под новые требования путем внесения поправок (о законе ФЗ-209)"
После подобных слов что-то не вижу впереди "просвета"...Похоже, что опять "тем же самым да по тому же месту".
НИК.ИВАНЫЧ
Хотел было изложить "мысли после выступления", но передумал, пока.
Часть Владимир Горлевский уже отметил, и у меня может набраться ещё до десятка...
А в общем , новый соловей, а песня старая. Знакомы мы уже и с речами Бандерского и Арамилевой из РОРСа, и Берсенева из Департамента МПР РФ, и со стратегией до 30 года. Знаем как пытались зачать 15 лет Закон об охоте, а родили быстро и урода...
Иван Ларионов
Да, уж! Всё прогнозируемо, ничего с места не движется, без "действия САМОЙ ГЛАВНОЙ РУКИ" - народ это чувствует интуитивно. Отсюда и такое огромное количество звонков, писем, сообщений, жалоб и прочих воплей о несправедливости - лично Президенту. Народ перестал верить власти, что она хоть что-то позитивное может сделать самостоятельно. Нет её этой самой власти, есть горстка управленцев (с локальными тюшечными возможностями) хорошо социально обеспеченных, куда "толкают на кормление" своих людей. А народ и их нужды?! А на то он и народ - пускай терпит...
Сергей Кудинов
Соловей и воробей... оба заканчивали консерваторию. Один - очно, второй заочно.
На армейском сленге "пинжак". Так звали офицеров из числа призванных в Армию гражданских лиц.
Срочную не служили, военного училища не заканчивали. Все их знания о службе состояли из Курсов при институтах. Как бы не служил такой офицер, он все свои 25 лет оставался "пинжаком". Замечательно, что не потому, что кадровые офицеры были злы и предвзяты, а потому, что "пинжак" он всегда и во всём "пинжак".
Собственно, первое интервью не внушило ни капли оптимизма. Год (!!!!) потрачен на выявление проблем...ещё год будет потрачен на выработку путей их решений... а ещё через год уволят под вопли "он не специалист!"
Есть ли смысл ждать?
22 ответа
Иван Ларионов
Служил срочную рядовым (1989-1991), занимался астрономией и геодезической привязкой современных ракетных комплексов ("Тополей"). Так вот в нашей "отрасли" военного дела, в редкую стёжку, кто из младших офицеров окончивших военные училища (Серпуховское и Ленинградское - по прицельщикам) хоть мало мальски умел тянуть работу. Только наряды могли тащить бедолаги. Основную работу делали как раз те самые "пинжаки" окончившие МИИГАиК (Моск. Инст. Инженеров Геодезии Аэросъёмки и Картографии), да мы рядовые окончившие на тот момент техникумы по специальности, благодаря чему Ваш покорный слуга и был найден чёр-те где и переведён в спецподразделение. Так что не надо так о "пинжаках", это тут не причём. Извиняюсь за отклонение от темы.
Сергей Кудинов
Буду рад, если и наш "герой" "был найден "черте где" и призван служить исключительно за свои недюжинные "рабочие" качества.
"ПинжАки" ... обсуждать не буду. Не по теме.
Пользователь удалён
От такой информации аж мороз по коже пошел. Хорошо, что в НАТО, этому, конечно не поверят.:-))
Иван Ларионов
Какой Вы, слабонервный и мярзучий. Не похоже на знатного охотника и закалённого сибиряка :)))
Пользователь удалён
"походить" мне как-то ни к чему. Предпочитаю быть, а не казаться.
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, лично для меня знатный охотник только один был и есть , это Дерсу Узала, однако...
А вот Борис Николаев ещё и военный и гражданин ко всему!
Иван Ларионов
Осюда наверное такое презрительное отношение, к гражданским "пинжакам"...
Александр Попов
Назовите хоть одного верховного главнокомандующего в нашей стране за последние 100 лет, который бы имел специальное военное образование.
Крупный руководитель не обязательно должен быть узкопрофильным специалистом, он должен уметь привлечь узкопрофильных специалистов, для решения определенных задач и не обязательно из своего ведомства. Ну было у Берсенева А.Е охотоведческое образование и что толку, если он учебные пособия по зоологии и охотоведению, еще на первом курсе "на самокрутки пустил". Когда в Кирове во ВНИОЗ, шла научно-практическая конференция по проблемам охотничьего собаководства, на которую съехались ведущие специалисты со всей страны, в Кирове в то время был и Берсенев в командировке, но он не посчитал для себя нужным, посетить эту конференцию. А по приезду в Москву внес в правила охоты поправки, напрочь лишающие охотников проводить нагонку и натаску своих собак, а организации проводить испытания и состязания охотничьих собак. В конце концов. собаководам пришлось подписи собирать в адрес Президента страны. Но вопрос так и остался не до конца решенным. Я тоже в армии после института служил,в ПВО. и вдоволь насмотрелся на кадровых вояк из сериала "Как надену портупею, так тупею и глупею" и " Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона". Наладкой локаторов, другой техники, боевой работой, занимались в основном "пиджаки"- электронщики. А выпускники общевойсковых училищ, только и могли, что развод перед караулом провести, да солдат строем с песней прогнать на плацу. Строевым шагом, правда все отлично ходили. ни чета "пиджакам."
НИК.ИВАНЫЧ
Это вы к чему? :-))))))
Пользователь удалён
Значит считает, что должности Верховного Главнокомандующего и начальника охотдепартамента равнозначны и идентичны.:-)
Михаил Сёмин
Александр, не корректно проводить аналогию с наладкой локаторов, выдвигая на передний план выпускника общевойскового училища. Одно дело - общевойсковики, другое - инженерные училища и академии. И не рассказывайте, что в институте вся группа учится на отлично. Всегда есть передовики, середняки, отстающие. И не важно, гражданский вуз это или военный. Есть знакомые с МосВОКУ? Спросите, что у них в дипломе за специальность написана, сколько техники они изучили и умеют водить, сколько полевых выходов в году, сколько отстреляно патронов... У них задача другая, не локаторы чинить. (чтобы не думали о предвзятости, я мосвоку не заканчивал)
Михаил Сёмин
Соглашусь с данным утверждением. Грамотный руководитель может наладить продуктивную работу. Проблема мне видится в том, что главные пробуксовки по реализации всех изменений будут на уровне низовых исполнителей. В субъектовых профильных департаментах достаточно людей, кто даже проработав много лет в охотничьей системе, с трудом могут назвать основные руководящие документы по охоте. В этом я лично убедился в прошедшем весеннем сезоне.
И на мое замечание, что как человек может иметь право выписывать протоколы, если "плавает" по 512 приказу, словно вчера его увидел в первый раз, я получил негатив, обилие укоров в свой адрес, что молод, глуп и ничего не понимаю, без опыта итп и не мое это дело...
Именно так, хотя верю, что так не будет, могут на местах воспринимать и все нововведения из Москвы...
Иногда вспоминаю частую ситуацию "об опыте и стаже охоты"... Один говорит, допустим, что 30-40 лет с ружьем, опыта через край. А при детальном изучении такого "опыта", понимаешь, что вся охота - это болото за околицей по выходным, да и то не всем, пару выходов зимой. При этом в ходе общения чувствуется, что глубины знания вопроса нет.
А другой охотник охотиться, допустим, 5 лет. Молодой, горячий, время, возможности и желания через край. Читает литературу, в теме, заводит собак... За 5-7 лет он гораздо шире разовьется как охотник, в правильном понимании этого слова. Но в компании таких "опытных" никогда не получит признания...
Чтобы правильно поняли, я не говорю, что все, кто охотится "за околицей", малоопытны. Я говорю о том, что при любом руководителе, его может не признать "старая" команда, не верить в нововведения, реформы и тормозить начинания...
P.S. К статье добавил ссылку на интервью с Берсеневым А.Е. в 2010 году, думаю, что интересно будет вспомнить...
Пользователь удалён
Так сказано же Вам:
"— С кем Вы собираетесь проводить все озвученные изменения?
— С нами осталась почти вся прежняя команда".
НИК.ИВАНЫЧ
Вот именно, такие "специалисты" и пришли из других ведомств...отставные военные, полимилиционеры, прокуроры, администраторы и с ними и им на смену приходят их дети, внуки, кумовья и крестники. А специальность у многих не пойми какая...В ведомстве один со спецобразованием на девять "специалистов" с узким понятием.
НИК.ИВАНЫЧ
Вот, о чем я и упоминал...он там себя называл опытным охотником.
Мы тогда смеялись про указанные 500 га на один скрадок при охоте на гуся. Мля, кто же ему тогда сгонял, загонял и толкал на его скрадок присевших в одном километре на этом же поле гусей?
Пять лет просидел в свое удовольствие со своими выработанными планами и стратегиями...и кроме речей НИЧЕГО!
Михаил Сёмин
Я не думаю, что Берсенев А.Е. не имеет опыта охоты, как раз наоборот, считаю его опытным охотником. Этот вывод я сделал, общаясь с людьми, кто хорошо его знал и работал с ним. При этом некоторые не поддерживали проводимую им политику, но не уменьшали его опыт в охоте.
Дело в другом, что у него могут быть отличные от других взгляды на дальнейшее развитие охоты в России и проводимые реформы. Но это уже другая тема, которая много раз обсуждалась.
А по поводу 500Га на скрадок - кто охотился в центральных регионах по весне на гуся, знает, что бардака очень много. По себе знаю, сколько трудов стоит занести в поле 70 объемников гусей, окопаться, замаскироваться. И когда появляется долгожданная стая, подвернув на призыв вашего духового манка, которая обстреливается на запредельной дистанции из ближайшей лесопосадки - мягко говоря, очень обидно, грустно.
Культура растет, мне кажется, при охоте на гусей, но медленно... Но и обеспечить 500 га на каждого, идея хорошая, но не выполнимая, это ведь квадрат, грубо говоря, 2х2км...
На мой взгляд, не все так плохо в Правилах охоты. Есть и положительные моменты. Например, как легашатнику, мне было приятно, что закрепили открытие с легавыми с 25 июля. Более прогнозируемо стало открытие весенней охоты. Хотя мне лично не понятно, почему, к примеру, Тульская область открывается "по погоде", а Московская - в 3 субботу апреля...
Может это местные власти убедили Москву, что опереативно будут реагировать на погоду и открывать без проволочек (Тульская в этом плане -молодец), тогда почему Московская не убедила?
И так много еще по каким вопросам можно спорить...
Отрасль в упадке, невозможно быстро взять и все сделать сразу хорошо. Критика Берсенева - вполне логична. Эта должность в данном затянувшимся периоде - должность кризис-менеджера, который способен вывести охоту из состояния "кризиса или банкротства"
Если поискать в интернете, то видим:
=============
Главные задачи кризис-менеджера:
1. предотвратить состояние кризиса на предприятии,
2. вывести предприятие из кризиса или банкротства, если ситуация уже вышла из-под контроля.
Кризис-менеджер должен быть хорошим управленцем, должен уметь организовать рабочий коллектив. Для успешного специалиста по кризис - менеджменту важно иметь опыт управления, подтвержденный рекомендациями и репутацией.
Для успешной карьеры кризис-менеджера нужно иметь экономическое образование, т.к. решать возникшую финансовую ситуацию придется, прежде всего, по законам экономики. Так же пригодится юридическое и финансовое образование. Лучше всего, если кризис-менеджер имеет диплом по экономике и праву или по экономике и менеджменту.
Кризис-менеджер должен знать антикризисные методы, иметь опыт работы с договорами, умело проводить оценку имущества и фондов. Кризис-менеджер должен уметь анализировать большой объем информации, уметь правильно оценить ситуацию и найти решение выхода из создавшегося положения.
======
Время покажет, что произойдет при новом руководителе...
Сергей Кудинов
Мы не в кадровой пустыне живём. При прочих равных условиях предпочтение должно отдаваться СПЕЦИАЛИСТАМ с глубокими знаниями предмета. Опытом работы и "командой" с собой". Логично было бы увидеть на должности руководителя федерального Департамента кого то из УСПЕШНЫХ региональных руководителей по профилю.
Разговоры про допустимость назначения на руководящие должности не профильных специалистов это разговоры "в пользу бедных".
Охотоведение это такой же сложный вид инженерной деятельности, как строительство, металлообработка, самолетостроение. Как медицина или мореплавание. Как педагогика или полиграфия...Не проще агрономии, ни чуть не проще юриспруденции с экономикой, или
артиллерийской баллистики.
Почему призвали юриста Будилина?
Перед Департаментом не ставится задач иных кроме "что бы не шумели".
Под эту задача и "специалист" подобран. Сайт он откроет, телефон доверия сварганит, Совет из "кивал" созовет, поправками займется, круглый стол проведет...
Р.С. Подозрительно молчат наши "записные бунтари" из числа тех, что величают себя "биолог-охотовед". Али по президиумам разбрелись?
Али, наоборот, по подпольям разогнали?
НИК.ИВАНЫЧ
Зачем виражатса по заморски? Чем хуже наши близкие нам "кликухи" - директор, начальник, руководитель, управляющий...?
Вон, Арамилева ажно целый Президент! Только чего спрашивается? Ах, да, ассоциации. Но она ни мой, ни ваш , ни чей другой, у неё войска нет, у неё толпа народа платящая дань через своих собирателей на местах. Не более!
Чем председатель был плох? А, не модно, социализмом попахивает, а мы в капитализм вошли, колхозным названием отдает, а у нас ассоциация! ПРЕЗИДЕНТ, ЗВУЧИТ!
Вот вы говорите, предотвращать, выводить, знать методы вывода и дальнейшего преобразования и роста. Да на кой хрен им это надо? Отбыл свой срок и пошел на повышение, вот это они знают хорошо...
Пользователь удалён
Сколько можно "бисер метать", вот и молчат. Люди они не глупые и хорошо понимают, что на эту отрасль хозяйства "мужам государственным" давно наплевать. Все их "телодвижения" имеют лишь одну-единственную цель - "пар спустить", не доводить до взрыва. Тем более очередные выборы на носу - как бы "электорат" не растерять.
Михаил Сёмин
По мне, так тоже логичнее, чтобы Департамент возглавлял профильный специалист. Был Берсенев, критики валом. Посмотрим, что будет с новым руководителем.
По порядку назначения на такие должности - думаю, мы и четверти всей каши не знаем. У нас в России под 90 субъектов, убрав города федерального значения, слегка округлив, получим 80 руководителей.
Кто может назвать субъект РФ где все гладко, все довольны работой профильного департамента? К примеру, я знаю 2-3 субъекта где, на мой взгляд, хорошо ведется работа, но и знаю людей, кто в корне не доволен их работой...
Например, кто-то ратовал за Кузенкова В.П. на руководящие должности, а некоторые из "его цеха" говорили, что его нельзя допускать к такой работе...
Как быть и кого слушать? Кого мы знаем? Да, по большому счету, мало кого....
Если бы предложили избрать на должность руководителя департамента кандидата охотникам, недовольства и интриг было бы не меньше, на мой взгляд.
Поживем, увидим...
Николай Краев
Согласен, сколько можно «метать бисер»?
См. мою статью: Краев Н.В. Припарки мертвому или новый закон об охоте? // Российская Охотничья Газета. 2016. 25 мая-7 июня. № 21-22. С. 1-2.
Газета по адресу: http://pressa.ru/files/issue/private/rossijskaya-ohotnichya-gazeta/2016/21-22-2016/raw_issue/rossijskaya-ohotnichya-gazeta-2016-21-22-2016.pdf
На сайте Охотники.ру: http://www.ohotniki.ru/hunting/article/2016/05/31/646079-priparki-mertvomu-ili-novyiy-zakon-ob-ohote.html
Ну и каков результат руководства и действий Будилина С.Н.?
К нам в институт не только не приехал, но даже и не позвонил директору И.А. Домскому. Подготовили половинчатые изменения в Правила охоты, потом сами же и «зарубили» их.
А недавно появилась информация (его письмо http://ohota-kuzenkov.ru/images/26.09.2016.jpg) о якобы переходе на другую должность в Минприроды России. На минприродовском сайте пока БУДИЛИН Сергей Николаевич все еще значится как «Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства».
Перед вновь назначенным опять метать? Увольте!!!
Кланяюсь Николай Краев
Пользователь удалён
Статью эту прочел ещё тогда - во всём согласен.
А Ваша информация о "переназначениях" лишний раз подтверждает сказанное в предыдущих постах. Увы...
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, не знаю, может это и "пиджмаки" или "пижжамы" , но сейчас без таких специалистов нельзя обойтись даже в армии...
Александр Попов
А лично меня данное интервью вдохновило. Те проблемы, о существовании которых Берсеневу А.Е вдалбливали годами, новый глава Депертамента озвучил сам. Те пути решения, некоторых проблем, которые берсеневу, не могли втолковать годами, новое руководство предложило само.Создалось впечатление о новом руководителе депвртамента, как о грамотном, вошедшим в курс дела, хорошо понимающим специфику отрасли, специалисте. Будем надеяться, что у него все получится, хотя это путь не быстрый и тернистый. охотничье хозяйство в стране, как отрасль- полностью развалено, с горем пополам выживает только коммерческая охота
1 ответ
НИК.ИВАНЫЧ
Александр, так это же наши предложения, охотников, граждан страны. Хорошо, пусть хоть за свои выдают, но только не захерели по пути...Трутнев и Берсенев тоже пели нам как всё будет, что они видят впереди, как счастливо мы , охотники, заживём, что и умирать не захотим :-))) Порулили, развалили и свалили...
Если он охотник, да к тому же юрист, что-то долго он въезжал в процесс познания, целый год! Команда осталась старая...да, читали мы про членов команды, шикарно живут, после трудов на благо, потом и кровью деньга за границей просаживают...А это "... наша программа поддержана министром, теперь мы приступаем к её выполнению..." Какая она, что за программа? Кто её видел, читал, поддержал кроме министра? Тогда что делать со Стратегией до 30 года? Министр и её тоже поддерживал...Министры и Закон об охоте в своё время поддержали. Что на это скажут специалисты охоты, наука? А охотники, люди, для которых это всё должно делаться, где?
НИК.ИВАНЫЧ
Как то уж не скромно себя называть опытным охотником.
Если он сидел в скрадке на таком поле, а вокруг крутились и ждали команды загоняющие и пугающие, то да, он опытный, умеет организовать и вовремя направить...
Андрей Томилов
А о таёжной охоте, вообще о промысловой охоте, о пушнине, даже мысли нет. Не то, что слова, даже мысли. 90% территории страны под тайгой, а её будто и нет. Хотя, может и правильно, - уже местами одни пеньки вместо леса стоят. Полянки такие уже из космоса легко увидеть можно. Ещё вот чуток так поруководим "...оставшейся почти всей прежней командой", и будем переквалифицироваться уж и не на гусей, а на тараканов.
2 ответа
Пользователь удалён
Слова "всей прежней командой" и есть главная мысль этого убогого интервью.
Пользователь удалён
Вы абсолютно правы - для этой "публики", которая волей случая принимает законы, ни тайги, ни промысловиков, ни просто живущих там людей просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ну что такое сотни тысяч регионального населения (безгласного) против миллионов жителей мегаполисов, из числа которых и являются подобные менеджеры, диктующие правила жизни для регионов.
Как бы не "заигрались" с подобным законотворчеством...
Валентин Бодунков
У меня нет такой возможности, поэтому просьба к Администраторам опубликовать оригинал письма по прилагаемой ссылке. Спасибо.
http://ohota-kuzenkov.ru/images/26.09.2016.jpg
1 ответ
Валентин Бодунков
Оказывается я отстал от жизни и эта информация уже была опубликована в РОГ.
В связи с изложенным прошу удалить мои комментарии #32 и #33.
Спасибо.