Моя «оглобля» получила золотую медаль еще в далеком 1965 году. На Лейпцигской ярмарке. А чего стоят две большие буквы МЦ! Это сокровище нашей Родины! Детище Тульского ЦКИБа! Невежество зенитчика не дает вам право лить грязь на его оружие. Получается эффект бумеранга: вылитая грязь прилетит обратно. Грязь смоется, а золото останется.
Вот Николай Бирюков («РОГ» № 1) пишет: «Стреляйте из чего угодно, но не делайте лишнего выстрела. И не публикуйте фотографии, где непременно на фоне горы из дичи покоится многозарядка с удлинением магазина; кроме неэтичности и дурного вкуса, больше ничего не напоминает». Но причем тут самозарядка? Гусей ловят сетями, бьют палками ...
А на пятой странице той же газеты? Нате вам, Николай Батькович! Пять охотников и куча гусей, аж двести штук. Охотники все с самозарядками. Раньше так фоткали только браконьеров перед судом Линча. Тут я солидарен с Николаем. Не публикуйте такие фотографии! Настоящая бойня!
Но вернемся, однако, к оружейной теме. Наколотить такую кучу, как на том снимке, можно из одностволки и двустволки. Есть в нашей среде люди с молниеносной реакцией. Такой охотник словно автомат. Ствол у него один, но за какие-то секунды делает три выстрела. А из двустволки и того паче. Обернется, улыбнется и скажет: «Ну зачем мне твой автомат? Посылай собаку. Вон три утки сбитые».
Да, есть гении быстрой стрельбы, но их не так уж много. И хотя как ни крути, а век у нас двадцать первый. От дубины мы пришли к самозарядному оружию. И надо с этим смириться. Зачем их винить, грабли и те стреляют. Есть в этом оружии не только магазин на 5–10 патронов. Но и еще несколько преимуществ. Это один ствол и один спусковой крючок. С ноября я охочусь с ИЖ-27 и постоянно путаю курки. У меня это первая вертикалка, но сила привычки заставляет давить на один курок дважды. Путаюсь, а птичка уже улетела.
Вот и в прошедшем зимнем сезоне. Почти из-под ног, из-под снежной перины вырвался красавец косач. Ружейный ремень был перекинут через голову, и я ударил в угон, но, видно, далековато. Улетела птица.
После стал смотреть, каким патроном я стрелял. То ли нулевкой, то ли пятеркой, как на белку. Стою, ковыряюсь. Патронташ под семи одежками, да еще белыми штанами от маскхалата накрыт. Из леса на выстрел прибежала лайка и выгнала второго косача, который тоже был в двух метрах. А я снова вспомнил свою МЦ-21-12. Будь она со мной, то мог бы хоть одного добыть. Но я охотник промысловый, а там самозарядка ни к чему. Там главное оружие — здоровые ноги. И если бы не «бы», тетерев в пустом мешке был бы не лишним.
Посмеялся и пошел домой без дичины. За зиму я беру лишь пару косачей, и это при семидесяти вылазках на охоту. Зато на путике я не дергаюсь, двадцать, порой и больше куниц добываю. Немного. В нашем крае берут и до сотни. К концу зимы мой патронташ бывает пустой только наполовину. Видите, какой я стрелок. И уже ушли в прошлое мои охоты с самозарядкой. Но память почему-то нянчит первый патрон из пяти.
Первый выстрел. И тут я тоже с гордостью могу сказать: конечно, достать утку из-под небес можно из самого простенького ружья, но истинное удовольствие сделать это из легендарного МЦ 21-12. Выстрелить только раз — это такое счастье! Нет в этом ничего лишнего. Там вы, ваша собака и ваша родина. Годы охот доказали, что ствол моего МЦ стоит высокой похвалы. Утки и гуси были добыты с запредельной высоты, с первого выстрела.
Мои прошлые двустволки таких чудес не делали. Рвите меня на куски, но я никогда не отрекусь от своей самозарядки. А если копнуть глубже? Например, прочитают такие статейки за бугром и скажут: «Русские совсем одичали, просят запретить самозарядные ружья. Мы им давно caнкции на Калашникова наложили, а они вон что вытворяют!»
В России одних самозарядных МЦ тысячи. А полуавтоматов «Сайга» сколько? И сколько самозарядных ТОЗ–87, ИЖ-81, МР-131... Это лишь капелька. Самозарядных карабинов у нас море. Одних МЦ больше десятка. Добавьте к этому различные «бенелли», «беретты» и прочие заграничные самозарядки. Что, по просьбе трудящихся надо остановить ружейные заводы? И пустить оружейников по миру? Нет! На такое никто не пойдет.
На спусковой крючок нажимает человек. Значит, его надо воспитывать с пеленок. Но у нас все наоборот. Чинуши, охотпользователи, полицейские, даже мелкие частники бросаются на охотника, как голодные волки. Я, мол, все купил: пруд, лес, поле. Так чего вы ждете от молодежи, когда их родители от злости дают советы: бей их, жги дома и иди на браконьерство. Уроки «братской» Украины вам ни о чем не говорят? Вот-вот. В нашем охотхозяйстве уже начинается подобное. Какая тут этика! Жажда наживы — вот в чем причина. Не тех учите, господа, не тех.
Насчет собак вы правильно, Николай, говорите. Охота без собаки неполноценна и скучна. А сколько подранков? Ужас! Мой товарищ по охоте нынче добыл шесть тетеревов и потерял столько же. Не любит он, видите ли, собак. Да и уток сколько упустил. Со мной всегда мои лайки, так что битую дичь они находят. Значит, право на охоту с вашего разрешения я не теряю. Вот только пройти лишние километры уже не хочу. Разведать новые места — с удовольствием. Лишний раз насладиться природой — пожалуйста. Особенно с собаками. Только вот слово «лишний» у вас лишнее. Извините, Рачек научил.
Спасибо, что задели за живое, но право, полуавтоматы тут ни при чем. Еще я поклонник нарезного оружия. Надеюсь, вы не прикажете правительству бросить в доменную печь моего милого, меткого «Барса». Вот, кажется и все...
Комментарии (2)
Константин Краёв
Виктор как же вы стреляли из МЦ с первого патрона а из ИЖ 27 не попали и даже ремень вам помешал хотя этот ремень есть и у МЦ так хочется какую то пословицу сказать а вот на счёт нарезного я против этого оружия на охоте нужно всё таки давать шанс и дичи на итак дадено много.
1 ответ
Алексей Осиюк
У такое бывает. Когда долго охотишься с одним типом ружья привыкаешь к одному спусковому крючку, а на двустволке с двумя крючками иногда забываешь про второй.
На счёт нарезного. Нарезной ствол, это не гарантия 100% успеха. Стреляют с механики, обычно не на много дальше, чем с гладкого ствола. И с оптики мажут. Шанс, шансу рознь. Вы в загонных охотах участвовали? Думаю ваше желание дать шанс не поймут коллеги по охоте, и загонщики, отмахавшие по сопкам и снегам не один км. В лучшем случае, останетесь вечным загонщиком в бригаде.