Изображение Запоздалое начало
Изображение Запоздалое начало

Запоздалое начало

Как это, оказывается, грустно — очутиться в день открытия сезона далеко от дома! Да, пошел я на это осознанно, поддавшись на уговоры жены, рассказы брата о неземных красотах Мадейры, да и билеты были давно куплены. Эх!

Так, собственно, и было: и Атлантика с касатками и дельфинами перед домом, и цветущие высокогорные сады Монте, и прекрасное, удивительно дешевое вино, и пьянящий аромат тропической ночи…

Домой я вернулся с твердой уверенностью, что вкуснее антоновки фрукта нет и что климат Рязанщины подходит мне идеально.

А открытие состоялось в заявленный срок. Народу собралось довольно много. Мои друзья, выехавшие в луга субботним утром, не могли найти свободного болота. Пришлось разделиться и тем, кому досталась совершенно неприглядная лужа, повезло больше других!

Я давно заметил, что, чем больше охотников собирается на открытие, тем интереснее первая утренняя зорька. Конечно, если рядом с вами обосновалась полупьяная компания «зенитчиков», вряд ли ваш интерес будет немного подпорчен. Но с надежными, проверенными временем друзьями, готовыми разделить и радость от удачного выстрела, и досаду нелепого промаха, без которых редко обходится какая-либо охота, эмоции будут ярче, а налитая после зорьки «на крови» стопка слаще. Текущий сезон характерен практически полным отсутствием воды в мелких водоемах. Даже катастрофически жаркое лето 2010 года оставило охотникам больше шансов.

Первый мой выезд, состоявшийся в последних числах августа, порадовал возможностью положительных результатов. С нашего любимого болота поднялись пять кряковых, по которым я бессовестно «пропуделял», зато с соседнего водоема, после моих выстрелов, взлетела приличная стая, которая, покружив, ушла за реку.

Знаю я это болото! Взять на нем утку с подхода не удавалось никогда. Дело в том, что прежде чем появится возможность увидеть акваторию, необходимо преодолеть сто метров непролазных кустов ивняка, а затем камыша с кочкарником. Проделать это бесшумно не удавалось ни разу. Поэтому, казалось бы, глупая утка чувствует себя здесь в полной безопасности.

Повезло мне на одной из мелких луж, достаточно глубокого в прошлом, водоема, с которого поднялись три чирка. Стрелять было очень неудобно, но радостный дратхаар Герда с огромным удовольствием принесла мне маленькую уточку. Безграничное счастье было написано на ее «улыбающейся» лохматой морде. Я даже усомнился, кто из нас больше радуется началу?
На вечерку решили остаться на болоте «открытия». Конечно, в самом начале утка здесь присутствовала, о чем свидетельствовали разбросанные разноцветные гильзы по берегам. Будет ли что-либо здесь сегодня? Редкий пушок на воде оставлял призрачный шанс.

С лугов соседнего Пителинского района донесся далекий дуплет. Очень хотелось бы, чтобы утка, сидевшая неподалеку на дневке, вернулась сюда. И действительно, единственная кряква идеально зашла на нас со стороны заката. После наших с Николаем выстрелов, слившихся в один, спасения для нее не было. Это как раз тот случай, когда спрашивают друг друга: «А ты что, тоже стрелял?» Больше выстрелов слышно не было.

Через день удалось очень удачно подкрасться к потаенному болоту, знают о котором немногие. А те, кто знает, видимо, посчитали его высохшим, так как мы первыми пробили туда тропку. И не зря! С небольшой лужи, на расстоянии в двадцать метров от нас, поднялось десятка три чирков. Удалось выбить пять на двоих с шести выстрелов. Радость несколько померкла, когда после получасовых поисков взять смогли только трех.

Среди кочкарника, заросшего густейшей осокой и непролазных дебрей ивняка, работать собаке трудно чрезвычайно. Поэтому результат «три из пяти» вынужденно был признан удовлетворительным. Вечерка порадовала единственной кряквой, которую удалось взять.

Еще «интереснее» закончилась охота на перепела. На скошенном поле, буквально за городом, осталась, редкая при современных технологиях, солома в валках. Для подстилки собаке в зимнее время вещь незаменимая! Поэтому, после работы, выскочил в поле, преследуя две цели: кроме собственно заготовки, поискать разжиревших по осени маленьких курочек.

Через сотню метров, после короткой потяжки, Герда замерла в классической стойке. Команда, бросок, выстрел, и перепел валится в заросли некошеной травы на краю жнивы. Быстрый поиск добычи, подача и… полтора часа выборки «репешков» из собачьей шкуры. Боюсь этой гадости как огня, но ведь тут — зашла и вышла!

В сентябре утка исчезла с лугов напрочь! Остается ожидать пополнения с северных регионов с началом недалеких уже заморозков. Да и октябрьские высыпки вальдшнепа уже начинаются.

Что еще почитать