Изображение Принял, выслушал, пообещал и… послал
Изображение Принял, выслушал, пообещал и… послал

Принял, выслушал, пообещал и… послал

«…До каких пор все охотничье хозяйство страны будет терпеть произвол чиновничества Охотдепартамента? Если ничего не предпринимать, будет еще хуже. Нужно сообщать во все органы государственной власти России о безобразиях, имеющих место быть в охотничьем хозяйстве…» — делает вывод доктор биологических наук профессор В. Кузякин в статье «Эпитафия Мониторингу» («РОГ» № 13, 2015).

Согласен с выводом профессора только отчасти, так как писать уже очевидно бесполезно. На произвол надо отвечать исками в СУДЫ! Подтверждением тому служат доводы и П.Н. Гусева, и Т.С. Арамилевой в письме министру Донскому С.Е. о насущных проблемах отрасли, об уже состоявшихся судебных решениях в противовес не только неразумной, но и зачастую незаконной нормотворческой деятельности департамента охоты. Только таких судебных актов может и должно быть больше.


Министр их принял, выслушал и обещал рассмотреть наиболее острые вопросы. И каков результат? Да нулевой! Министру некогда работать в этой сфере! Он даже ответить на аргументы «челобитцев» сам не удосужился, видимо, из предосторожности, перепоручив это заместителю Валентику И.В. Ну а сочинить бюрократический шедевр — отписку, конечно же, помогли берсеневцы охотдепа, чьи действия и подвергались критике на основании непрекращающегося обоснованного протеста охотничьей общественности и разного уровня специалистов и профильных организаций. Классическая ситуация!
И. Валентик отсылает всех к законодательству, которым в настоящее время предусмотрен широкий круг якобы возможностей участия граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Авторы письма и так это знают. Только знают и иное, что на большинство таких инициатив, на доводы отдельных ученых и даже на экспертные заключения целых профильных вузов России в Охотдепе МПР давно реагируют «положительно», по примеру Минсельхоза, где также ранее «положили» абсолютно на их всех при разработке закона об охоте. С нынешними чиновниками от охоты не сотрудничать по нормотворчеству, а пока только лимоны вкушать и морщиться удается, и не более того. А при ином раскладе и не просились бы П.Н. Гусев и Т.С. Арамилева на аудиенцию.


Замминистра приводит «убийственные» аргументы в пользу «стратегии» охотдепа по показателям отрасли, ссылаясь на рост численности основных видов охотничьих животных за последние три года от 14% до 67%. Зная обстановку на месте и всю «кухню роста», осмелюсь возразить, даже назвать цифры «стабильного роста» — очковтирательство, пусть и по незнанию. Это показатели только на бумаге, а не в лесу, при огромных издержках в их достоверности с момента внедрения охотдепом приоритета навигаторов, электронных треков, дискетных носителей и многоэтажных формул, а также соблазна безнаказанного вранья многих охотпользователей и беспомощности региональных специалистов при отмене контроля за достоверностью суточной следовой картины на маршрутах.
Берсеневцев достоверность в учетных данных пока никак не волнует. Важнее егеря, обязанного «знать в лицо», и каждого зверя, и каждого охотника — сейчас навигатор и оторванный от жизни циркуляр учетчикам различного розлива. Даже в так называемых УОП или ОДУ у нас в Новгородской области учеты проводят не штатные работники специально уполномоченного органа, а заинтересованные «самозванцы», выигравшие на обещаниях возможность вести биотехнические работы и учеты за свой счет за вознаграждение частью из квот на добычу копытных и медведя по инициативе самого губернатора, издавшего соответствующий указ.


Никакого, даже малого «следа» от озвученного замминистром якобы увеличения в два раза!!! Объема субвенций в области охоты на местах общественность у нас не видит. Далее он уверяет о положительных изменениях в обеспечении охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания в связи с созданием института производственных охотничьих инспекторов, число которых достигло уже 588 человек. Я же, как и большинство других практиков, считаю этот «институт» самопиаром охотдепа без достижения какого-либо положительного результата. Что изменилось? Разве что «дают» нагрудные знаки тем, у кого их ранее не было, и побуждают последних, при отсутствии государственных гарантий, на более активные действия с правом составлять «Акты» выявленных правонарушениях вместо практикуемых «сообщений» при отсутствии многих возможностей на практике. Что раньше, с корочками охотпользователя, что и сейчас, с госкорочками, егерю сложно остановить в лесу машину предполагаемого нарушителя или его самого и оформить юридически весомые документы, которые будут таковыми и в суде.


Приведу только один пример. Штатный юрист из одного надзорного органа региона оформил протокол об административном правонарушении в отношении гр. Жукова как предполагаемого нарушителя в сфере охоты по статье 8.37 КоАП РФ и направил его по инстанции. В первой — «нарушителю» впаяли двухтысячный штраф. Меня попросили ему помочь. В апелляционном суде наказание отменили по мотивам ничтожности как самого протокола, так и отсутствия вины фигуранта по делу, несмотря на то что документы оформлял профессионал с многолетним стажем. А чего охотдеп ждет от юридически неподготовленных производственных инспекторов, хотя и ответивших сегодня на 35 вопросов из 600 (МПР разработано 1800 провокационных ответов)?


И наполнение данного «института» в регионах, с благословения МПР, идет в основном незаконно. Охотпользователей, площадь угодий которых превышает максимально установленную норму, единицы. В большинстве это 25–50 тысяч гектаров, а значит, до срока окончания действия долгосрочных лицензий побуждать их заключать такие соглашения и вносить огромные единовременные сборы также противозаконно. Так что если и писать, то не лирические письма чиновникам, а юридически значимые заявления и жалобы или в Высшие суды, или в Управление Генеральной прокуратуры по надзору за соблюдением Федерального законодательства, или в Следственный комитет. Районные и областные подобные инстанции еще долго будут коррумпированными и зависимыми, если не будут получать «по шапке» от реальных и действенных гражданских инициатив.

Что еще почитать