Изображение Здравствуй, линь!

На линевую рыбалку мы собрались спонтанно. Друзья до последнего момента не знали, утвердят им отгул или нет. Но все трое решили непременно поехать на угол петляющего ерика, где в позапрошлом году очень недурно ловился линь. Я там не был, но присланные фотографии дюжины линьков засели в память с единственным желанием «Хочу!».

Все сложилось удачно.

Выезжаем, как это часто бывает, не так рано, как хотелось бы.

Но рисковать не стали.

Вода в пойме еще стоит в низинах, и в темноте откапывать машину из болотной жижи очень не хотелось.

Не поехали напрямик, поехали по длинной, но гарантированной дороге и… не доехали.

Одну низину проскочили на скорости.

Форсирование второй посчитали самоубийством.

Затяжная мокрая низина с грязью по ступицу, а то и больше, и никаких намеков, что кто-то по этой дороге уже проезжал в этом году.

Попытались как-то объехать злополучную грязь — но тщетно. Вот и всё. К линевому месту, оказывается, не проехать. Легкая досада. Но весь день впереди, рыбалка состоится, пусть и без прицела на линя.

Мы выбрали ближайший ерик, чтобы расчехлить удочки. Ерик незнакомый, по берегам зарос водорослями. А что, может быть, и тут линь водится!? От нуля ушли очень быстро.

Отлично ловились неплохая плотва, густера ростом до ладошки и красноперка. Наше рыболовное трио с годами выработало тактику — с первых минут ловли как можно шире охватить понимание происходящего. Ну то есть, если ловим спиннингами — ставим разные приманки. Затем сравниваем результаты, определяемся, что рыбе сегодня больше нравится, и затем уже все втроем проверяем свои догадки.

В этот раз я забросил свою 7-метровую удочку четко под 90 градусов от береговой линии, Юра решил забросить донные удочки, а Антон уселся около куста и забросил поплавок недалеко от стены водорослей.

Сначала рыбу отпускали. Затем все же распустили садок. Уж больно плотва добрая попадалась. А вот у меня очень неплохой карась попался на кукурузу. Друзья тоже то и дело подбегали друг к другу с длинным спортивным подсачеком. Трава, знаете ли… Частенько одному не справиться.

В один из таких моментов я оказался рядом. Хотелось посмотреть, кто на что ловит. Антон что-то тянет вместе с пуком водорослей, удочка гнется на пределе своих возможностей. Рыба не хочет заходить в подсак. Пришлось как-то наугад подхватывать ее вместе с травой. Уже на берегу мы ахнули!

В сачке под зеленым пуком травы красовался линь, да какой! Это вам не плашмя бросить в кастрюльку. Такому линю придется завернуть хвост для этого! Радости нашей не было предела. Тут же замешали прикормку. Решили, что никуда больше не поедем, ибо рыба в незнакомом водоеме есть, и крупный линь тоже.

Я, вспоминая все, что знаю о ловле линей, плюнул на остальную рыбу и перебросил поплавок к самым водорослям. Длинная удочка при этом просто лежала на прибрежной траве. Но у меня клевали либо караси, либо красноперка с густерой.

Ловить на червя или бутерброд с чем-то живым — пустая трата времени. Мелочь обсасывает крючок до того, как он доходит до дна. Донки у Юры тоже по линю не сработали, а вот самого крупного линя поймал он именно у берега, у самой травы.

На этом линь закончил выступление. Закончили и мы, поскольку полуденный зной стоял такой, что коровьи лепешки дымились. Мы смотали удочки, уехали на Ахтубу со спиннингами, искупались и довольные вернулись домой.

Читайте материал "Вспоминая золотую осень"

Правда, потом всю неделю готовился к очередной встрече с линем. Сам отварил початок кукурузы (консервированная показалась уж больно нежной насадкой). Даже несколько раков на базаре мне отдали. Ровно через неделю мы снова отправились на то же озеро, только на час раньше.

Вторая серия сильно отличалась от первой. Нам сильно мешал боковой ветер. По этой причине проехали по изгибающемуся ерику чуть дальше и сели с подветренной стороны. И все хорошо с глубиной, с травой… только линь не клевал.

Читайте материал "Ловля мирной рыбы в сильно заросшем водоеме"

Карась тоже молчал. Мелкая рыба абсолютно не донимала наши поплавки. Закралось подозрение, что нет тут линевых троп. На всякий случай решили уехать на старое, из-за ветра не удобное место, просто попробовать. А вдруг?

И это вдруг случилось! Мы поймали опять два линя, только размером меньше, чем в «первой серии». Но зато еще была парочка сазанов, один из которых потянул килограмма на три, не меньше.

Мелкая рыба ловилась исправно. При желании можно было надергать к пиву сколько угодно. А у меня снова не получилось с линем. Боковой ветер норовил положить леску на торчащий куст, что ему пару раз удалось. Раздевался, лазил отцеплять. Точно забросить близко к водорослям не получалось, из-за ряби на воде не видно было, куда бросать.

Читайте материал "Линь"

Две этих рыбалки заставили меня перечитать всю доступную литератур про линя. Я понял, как переоснащу свои удочки. Обязательно возьму две, и одну из них более короткую.

И приеду я, скорее всего, с ночевкой, подгадав удобный ветерок именно на том месте, где мы встретили крупных линей.