Изображение Как зарыбить пруд

На нашем дачном пруду всегда не хватает воды и рыбы. Его успешно оккупировали лягушки, устраивая многоголосые хоры и днем, и вечером, и даже ночью. Даже большое количество ужей, которые систематически их поедают, им никак не мешает. В пруду присутствует карась, но его совсем немного и все мои попытки половить его с прикормкой заканчивались либо совсем неудачно, либо это были единичные поимки.

Лишь однажды мне удалось поймать целых 9 карасей поменьше ладошки – это была самая удачная рыбалка на нашем пруду.

Я понял, что нужно что-то менять.

С осени прошлого года я начал заниматься строительством плотины, чтобы поднять уровень воды.

Её систематически прорывало, я ее достраивал, укреплял, и в результате мне удалось поднять уровень воды в пруду на полметра.

Это было для меня большим достижением. Дальше я стал думать, как зарыбить малообитаемый пруд так, чтобы рыбы там было в изобилии.

Хотелось видеть там не только карася, но и других рыб, да и раков в том числе.

Я долго расспрашивал друзей и знакомых о том, где и как подешевле купить молодь карпа или какой другой рыбы, которая могла бы выжить и пережить зиму в небольшом пруду. Я думал и советовался, как довезти рыбу живой до отдаленной загородной дачи. Все время откладывал решение этого вопроса на следующую неделю, месяц и так далее.

Читайте материал "Золотая рыбка: мигранты и мутанты"

Но вот решение пришло само, и помогла в этом самая банальная изнурительная жара.

Приехав однажды на дачу помочь по хозяйству, мы с супругой попали в такую жару, что единственным спасением от нее было купание в холодной воде. В собственном пруду из-за небольшой глубины и заилености берегов купаться проблематично. Мы отправились в соседний пруд, который находился в паре сотен метров от нас.

Купание в холодной воде очень освежило, но главное, что я увидел в этом пруду массу мелкой рыбы, снующей под поверхностью. По ярко-красным плавникам можно было определить, что это красноперка. У меня тут же появилась идея наловить ее и пересадить в свой пруд.

В один из дней мы с моим старым другом и одноклассником Сашей Гуковым отправились на рыбалку на этот самый пруд с красноперкой. Взяли прикормки в виде кубиков макухи, какой-то прикормки для карася, купленной в рыболовном магазине, хлеба и рассыпчатой макухи.

Ловить мы собиралось на опарышей, мелких навозных червей и на мякиш булочки. Учитывая небольшой размер рыбы, снасти взяли самые деликатные.

Это были суперлегкие углепластиковые удилища с очень тонкими спортивными кончиками длиной по 3,5 м. Ловить более длинными удилищами специфика места не позволяла.

Узенький подход к озеру и ветви деревьев, нависшие над ним. При этом рыба крутилась под самым берегом и необходимость в дальних забросах отсутствовала. Основная леска 0,16 мм, поплавок под груз 0,3 г, грузило в виде дробинки, поводок 0,1 мм и крючок с коротким цевьем из тонкой проволоки № 14.

Читайте материал "Отечественные однокурковые двустволки: MP-94MP"

Утренний клев мы проспали и начали ловить примерно в 9.30. Этот пруд небольшой, но очень глубокий и глубина начиналась сразу под берегом. В 4 – 5 метрах от берега глубина была уже около 2-х метров.

Однако рыба крутилась под поверхностью, и мы начали там и ловить, установив глубину 30 – 40 см. Начали с опарыша, одевая на крючок по одной личинке.

Поклевки не заставили себя ждать, и первые красноперки размером меньше ладошки последовали в только что привязанный садок. Несмотря на активный клев, я все же решил прикормить место, чтобы понять, какая еще рыба подойдет к прикормке.

Я бросил пару кубиков макухи, замесил с водой сухую прикормку, добавив туда рассыпной макухи. Забросил в облавливаемую зону 3 небольших шарика прикормки, оставив остальные для дозакорма.

Кроме того, бросил несколько пучков хлебного мякиша, который плавно стал погружаться под поверхность. Думаю, что для рыбы рядом с нами после такого разнотравья и изобилия открылся мини-ресторан.

Действительно, поклевок стало еще больше и кроме красноперки стали попадаться небольшие карасики, которые так же последовательно отправлялись в наш садок с очень мелкой ячеей.

Когда количество пойманной рыбы перевалило за пол сотню, я решил попробовать ловить у дна. А вдруг там стоит крупная рыба и лакомится нашей прикормкой?

Читайте материал "Минибойлы привлекательны не только для карпа"

Промерив глубину и установив свою наживку у самого дна, я стал ждать чего-то особенного. Этим особенным стал пескарь, которому пришелся по вкусу свежий опарыш, только что наживленный на крючок.

Я решил попробовать на червя. Может все-таки у прикормки стоит что-то крупное, что не любит опарышей? Следующим моим трофеем, пойманным уже на червя, стал опять пескарь. Замечательно! Три вида рыбы в этот день уже поймано.

Пришло время переселять пойманных пленников в свой пруд, потому что в садке им становилось тесновато. Мы быстренько пересыпали их в пластиковое ведро с водой, и я быстрым шагом пошел осуществлять первое зарыбление своего любимого пруда.

Удивительно, но все рыбы оказались жизнеспособными и резво уплыли осваивать новый пруд. Мы продолжили свою рыбалку. У дна кроме пескарей стали попадаться караси и та же красноперка. Мимо нас то и дело проплывали ужи, ничуть не смущаясь нашего присутствия. Ближе к обеду клев стих.

Мы попили чаю, съели заготовленные бутерброды и продолжили ловлю, периодически подбрасывая прикормку. Поймав во второй половине дня еще больше, чем в первой, мы решили, что план зарыбления на этот день выполнен.

Выпустив вторую партию карасей, красноперок и пескарей в другое озеро, мы с чувством выполненного долга отправились домой.

Очень странно, но на этой рыбалке я, да и мой товарищ Саша тоже, испытали невиданное доселе чувство. Это чувство своей полезности, значимости и созидательности. Ведь такая простая вещь – зарыбить полупустой пруд, а затем ждать пока рыба подрастет.

Это может сделать каждый, в этом нет ничего сложного и дорогостоящего. В общей сложности мы выпустили в пруд более сотни подростков размером меньше ладошки.

Читайте материал "Заводите смычки гончих"

Сейчас моя жена и теща, приезжая на дачу каждый раз мне говорят, что пруд ожил, и в нем стало видно рыбу.

Они даже систематически ее подкармливают, предупредив всех соседей о том, что пруд зарыбили и ловить рыбу в нем пока нежелательно. Если же ловить, то обязательно выпускать всю мелочь, которая попадется на крючок.

Вот так, дорогие читатели, хорошие дела делать легко и приятно.