Изображение Не отдыхая от рыбалки

Не отдыхая от рыбалки

И кто придумал этот летний отдых на юге?

Если не брать во внимание приазовские лиманы, то ничего интересного на этом юге нет. Речки мелководные, безрыбные, пруды цветущие и платные, а море грязное и мутное. Так что, отбывая сию семейную повинность где-нибудь в Анапе, Адлере и пр., нашему брату-рыболову приходится совсем туго. Снасти, разумеется, собраны и упакованы (что вызывает удивление и уважение жены, потому что ее косметички-футболочки и наш рыболовный скарб по объему ничем не отличаются), а вот применить-то и негде. По крайней мере, не имея там под собой автомобиля.

Первое дело, которое я сделал, попав в Анапу, расспросил водителя такси, о наличии здесь же, прямо в городе рек, прудов, озер и прочих водных объектах. На мое несчастье, водитель попался не рыболов и важную информацию не мог дать. Однако я выяснил, что по центру города протекает речка Анапка и в ней, дай Бог, должна быть рыба.

Надо ли говорить, что на утро следующего дня я уже грузился в маршрутку со спиннингом и набором щучьих воблеров.

Речка Анапка протекала через парк с аттракционами, втекала в трубу, и так до самого моря. Фонтанчики, беседки, вроде красиво, но для нас, рыбаков, излишество. Местами, перебегая от одного удобного спуска к воде к другому, приходится проходить через палатки, где идет сладкая южная торговля. Ракушки, магнитики, коврики и чурчхелла для нас опять же излишни.

Утреннюю зорьку я благополучно проспал, проведя ночь в бою с местными комарами, посему лишь часам к девяти утра спустился к воде. Сразу же обрадовало присутствие пяти рыболовов. Такие же, как я, туристы! Сразу со всеми перезнакомился и узнал много о речке интересного.

Речкой назвать ее можно достаточно условно, скорее – пруд, болото, отстойник и другие неприятные слова. По берегу растет камыш, в воде полно водорослей. Ход глубин примерно одинаков, от берега сразу метр и далее полосами – чистая вода, водоросли, чистая вода, водоросли. Для щуки, казалось бы, идеально. Вода прозрачная, видимость хорошая. У берега огромные тучи рыбешек, от мизинца длиной до ладошки.

Туристы ловят на поплавочные удочки, которые здесь же берут на прокат. Ловят на мякиш хлеба. Попадается какая-то рыбешка, похожая одновременно на красноперку и голавля. Ловля бойкая, рыбка мелкая, не более 100 граммов.

Пробежав по речке километра полтора, я испробовал весь свой арсенал щучьих воблеров. Результат – ноль, ни выхода, ни потычки. Обратил на себя внимание тот факт, что рыбешки эти, полукрасноперки-полуголавли, кидаются на любой предмет, упавший в воду, словно гуппяшки в аквариуме к корму. Ринулись даже на щучий X-Rap длиной и весом поболее их самих. До поклевки, разумеется, дело не доходило, но если поставить приманку поменьше, думаю, повезет.

Вышел ко всем рыболовам не солоно хлебавши. Привязал нулевой меппсик. Забросил, насколько позволила снасть, и увидел, как за блесной к берегу вышли с полсотни этих веселых рыбешек. Рыба выходила везде, но на поклевку решались немногие, некоторые смело долбили, но не засекались. В одном месте за вертушкой вылетел даже нахальный окунек, но схватить не отважился.

Стоило поменять приманку. В углу коробочки с приманками обнаружил небольшой воблерок от Jackson, красный, с ноготок. На него, помнится, неплохо клевали окуньки в наших речках.

Забросил к траве, рывочком заглубил и повел. Воблерок активно двигал боками, виляя задним тройничком (который я поставил вместо фирменного безбородочного одинарника), на втором метре проводки кто-то уверенно его остановил и завозился на леске. Попалась эта непонятная рыбка, похожая на голавля и красноперку. Через пару проводок еще одна.

А потом и вовсе пошла занятная ловля. Стоило кинуть маленький воблерок, к нему тут же устремлялись десятки этих рыбок. Стоило чуть пошевелить – и поклевка следовала незамедлительно.
К полудню жара разошлась не на шутку и клевать перестало. Но трудные южные рыбацкие будни придется продолжить.

Особенно интересно, что предложат туроператоры и прочие проходимцы. Так что рассказ о рыбалке в Анапе не завершен.

Красная горка, Гастогай

Мне, потерпевшему полное фиаско на речке Анапке, хотелось хоть какой-то реабилитации. Не имея собственного транспорта, в Анапе сложно добраться до сколько-нибудь интересного водоема, где можно худо-бедно порыбачить. Пришлось воспользоваться услугой тур-оператора. В городе на каждом шагу имеются небольшие киоски, в которых предлагаются экскурсионные услуги.

Во всем городе операторы предлагают лишь два вида рыбалки – прудовая с берега и морская с катера. Если верить красочным рассказам оператора, в первом случае добычей рыболовов станут карпы и караси, а во втором – барабульки и ставридки. Мне все же ближе рыбалка прудовая, посему я зацепился за это направление и стал выпытывать кассира по вопросу о наличии в пруду хищника, хотя бы окуня. Кассир, ясно-понятно, ничего не знал, и я вынудил его звонить в администрацию прудового хозяйства. Сказали, есть судак и окунь. Все, решено, едем. В стоимость экскурсии включались: 200 рублей за доставку до берега, плюс рассказы об истории Анапы и 250 рублей за саму рыбалку. В эти деньги входят прокат снастей, наживка, прикормка, уха и чарка в конце рыбалки. Казалось бы, недорого и интересно.

Почему операторы не развивают рыболовное направление в своем бизнесе, я понял, когда к обозначенному месту подъехал 8-местный «микрик» и рыбаков в нем оказалось всего лишь шесть человек. Обычная экскурсия на какие-нибудь лотосы или аквапарки здесь посещается разом 40-50 персонами.

Нам предстояло преодолеть 20 км от Анапы и попасть в Гастогаевский район, здесь недалеко и располагалось прудовое хозяйство «Красная горка». Водитель, он же экскурсовод, рыбаком не оказался, посему всю дорогу рассказывал об истории, этимологии и прочих вещах, которые мало интересуют рыбаков перед рыбалкой.

В отличие от всех рыбаков в салоне, я оказался единственный, кто ехал со своими снастями. Взял я спиннинг и минимальный набор приманок для окуня и судака, которые должны были быть в пруду.
Пруд оказался довольно ухоженным, с плотиной, кафе, беседками, оборудованными помостами. По берегам водоем сильно зарос камышом, а вода мутная. Практически все помостики по берегу были заняты. На дальнем берегу виднелись свободные, доставка туда стоила 50 рублей на катере.

Однако я нашел удобное место в заливчике, где расположился с поплавочной удочкой, выданной мне местным егерем-казаком. Предупредили, что рыба донная, посему я закормил перловкой, на крючок насадил ее же, грузило положил на дно, а сам принялся собирать спиннинговую снасть, поглядывая боковым зрением за поплавком. Пока я собирал спиннинг, поплавок даже не пошевелился, посему я счел это добрым знаком и ушел со спиннингом дальше, оставив удочку в заливчике.

Егерь-казак обрадовал, сказав, что в пруду есть щука, и я привязал средний джерковый воблер. Проверил пару-тройку мест, но ловить было не очень удобно. Со всех сторон торчали прутьями удочки карпятников, и я, сделав 2-3 заброса в свободном секторе, уходил все дальше и дальше. Когда вышел к дальнему концу пруда, мне попался навстречу спиннингист. Оказалось, он облавливал противоположную сторону пруда, но без результата. Ловит он здесь уже не первый год. Щуки, говорит, не очень много, максимум 1-2 за рыбалку, сегодня вот и вовсе без улова остался. Посмотрев на мой воблер, сказал, что на них здесь совсем не ловится, посоветовал поставить вертушку и ушел, у него заканчивалось время рыбалки.

На очередном забросе ветер выбросил мой воблер куда-то глубоко в камыш, где пришлось его и оставить. Тогда и решил поставить вертушку. Поставил № 4 или 5 Mosca. Глубина в месте ловли оказалась не сильно большая, и работа лепестка постоянно сбивалась, и приходилось «подтвичивать» на таких сбоях. После очередного такого твича кто-то резко ударил по блесне, но впустую. Я повторил заброс в том же направлении и уже через секунду подсек. Щука тут же вышла на свечку, но быстро сдалась, видимо, местная жара и ее уморила.

Проверив дальше еще с пяток свободных мест, пришлось разворачиваться и идти в сторону оставленной удочки. Дальше уже пройти было невозможно, сплошное болото.

Проверив удочку, не обнаружил на крючке перловки. Насадил новую и забросил в то же место. Не клевало. У меня оставалось еще около часа рыбалки и я решил покидать спиннинг вдоль камыша. Поставил небольшой минноу и на втором рывочке почувствовал, что воблер во что-то уперся. Я дернул посильнее и еле удержал спиннинг в руках. Рыбина рванула на середину пруда и сошла, разогнув тройничок. Это явно был не хищник, скорее всего, забагрился карп.

Сделав еще несколько пустых забросов, вернулся к поплавочной удочке. Решил забросить в то место к камышу, где произошел странный сход. Поплавок вдруг закачался и лег. Подсечка – и есть! Рыба сама выходит из камыша, дав мне свободу маневра, и я уже принимаю рукой карпика граммов на 800. Через минут десять клюет точно такой же, но мне уже пора идти на выход, скоро отправление. Уха, чарка, все как полагается, и мы уезжаем.

Наши туристы поймали кто карпика, кто карасика, но все огорчены, что приходится так быстро уезжать. Только ведь клев пошел… Но сюда можно вернуться, доехав на автобусе до Гастогая. Плати 250 рублей, ставь палатку – и хоть неделю лови на этом пруду.