Изображение Навигатор-провокатор
Изображение Навигатор-провокатор

Навигатор-провокатор

День не заладился с самого начала. Выпущенные гончие, несмотря на наличие заячьих следов, зацепили лисий наброд и пошли, пока молча, крутить-обрезать его. Видно, кума припозднилась и покинула поле недавно.

Все бы ничего, но лиса в этих угодьях проходная, под собаками не ходит, шансов ее добыть мало. Случится гон – придется либо игнорировать его, либо «бежать» за собаками до тех угодий, где лиса начнет под ними «крутиться»…

По навигатору стараюсь засечь направление, куда уходят собаки, ведь голосов не слышно. Информация может оказать полезной. Шансов мало, но вдруг вернется? Надо хотя бы предполагать, откуда возможно появление зверя.

Удалившись от нас на расстояние порядка 1500 метров, сигнал с ошейника стал то пропадать, то появляться. Лиса повела через железную дорогу в старые, заросшие камышом чеки. До чеков 3 километра – туда мы точно не пойдем. Вернутся собаки часа через три — три с половиной. А может, существенно раньше…

Пора заняться зайцами. Пороша, следы в наличии – скоротаем время с удовольствием!
Периодически поглядывая на навигатор, замечаю, что собаки, перевалив через железную дорогу, не удаляются, как должно быть, а «топчутся» на месте. Ощущение, что выправляют скол.

Или лиса их кружит в крохотном блюдце камыша? По чернотропу там ходила одна лиса под собакой. Но то был чернотроп, травища по пояс, а сейчас зима, степь – как голая коленка. Где ей прятаться?

По полотну железной дороги идут вправо два путейца в оранжевых куртках. В душу закрадываются тревожные мысли. Нехорошо, что собаки крутятся у железной дороги. Не самая оживленная ветка, но и по ней ходят «опасные» поезда. Плохо, что железнодорожники на горизонте.

С путейцами уже был серьезный конфликт, когда они натурально привязали подошедшего к ним гончака одного знакомого охотника. Хозяин разыскал собаку случайно – та завыла, когда услышала голос хозяина. У страха глаза велики: уж не сняли ли они с собаки ошейник? Пес к чужим доброжелательный, мог и подойти к постороннему человеку.

Стрелка навигатора колышется чуть вправо-влево, расстояние «гуляет» в пределах 50 метров. Зрения не достает, чтобы рассмотреть подробности, но явно, что собак на насыпи нет.

Иду к железной дороге.
Шедшие вправо путейцы разворачиваются и идкт влево, практически мне наперерез. Стрелка навигатора продолжает «качаться», но расстояние до ошейника сокращается. 300 метров, 150... Путейцы, двое мужчин, идут по курсу, посматривая то в мою сторону, то за насыпь.

Максимально быстро, как могу, выскакиваю на нее, смотрю в прибор и вижу, что отметка лежит строго на железнодорожной насыпи и совпадает с теми двумя удаляющимися мужиками-путейцами… Они оглядываются, но идут ходко, не останавливаясь.

Зацепив лыжи на привязь, почти бегом пускаюсь за железнодорожниками. Навигатор показывает, что расстояние «до собаки» уменьшается! Точно, скинули ошейник, такие-растакие! Навигатор показывает 150 метров, потом 30, 20, и наконец высвечивается: «Собака рядом».

Ошейник от меня в пяти метрах. Это по прибору. Решаю, что догоню ворье и накажу. Хотя бы лица их запомню! Начальник участка железной дороги – мой знакомый, приличный мужик, и я обязательно попрошу его о наказании негодяев!
Бросив лыжи, прибавляю шаг. От охотника им не убежать!

Но вот навстречу «моей» паре идет еще четверка путейцев, которые катят по рельсам тележку, снимая с полотна какие-то показания. Пока я озираюсь по сторонам, ища ошейник, рабочие коротко переговариваются меж собой и наконец отправляют ко мне парламентера – старшего по команде, подумалось мне, чтобы сгладить конфликт.

– Кто старший? – ору я в гневе.
– Нету, – отвечает «парламентер».

А! Выгораживает коллегу! Давно я не помнил себя в таком гневе. Ох и наговорил же я мужикам всего! А наобещал еще больше.

Пара «виновных» тем временем ушла очень далеко. Ладно, думаю, хоть ошейник «отбил», а обидчиков все одно разыщу, репутацию им подпорчу.

Возвращаюсь к месту, где прибор опять показывает, что «собака рядом», и уже с мужиками пытаюсь найти ошейник. Кругом стерильная, белая гладь снега. Нет ошейника! И спрятать его негде!

Тут доносятся голоса собак. Смотрю, через поле идет гонная лиса. Движется в мою сторону, но чуть правее. Из ружья ее не достать, да и видит она нас – не подойдет. Дожидаюсь, пока перейдет через железную дорогу, и бегу к месту перехода в надежде снять собак. Понимаю, что-то происходит неправильно. Надо отловить выжлеца и прояснить ситуацию с ошейником. Или он на собаке, или… Где?

С расстояния в 600 метров прибор переключается на выжлеца, потом скачет на прежний показатель«Собака рядом». Приблизившиеся гончие не без труда, но с гона снимаются. Ошейник на выжлеце в сохранности!

Что же приключилось на самом деле? Думаю, при переходе через полотно железной дороги выжлец с ошейником «спрятался» от навигатора за насыпью и должен был пропасть с экрана. Значок «Собака в поиске» в таких случаях меняется на знак вопроса.

Что повлияло на то, что прибор, как говорят на современном сленге, «заглючил»? Может, какие-нибудь коммуникации при железной дороге его «смутили», может, просто от мороза? Не знаю. Только вот мужикам досталось от меня несправедливо. Каюсь.

Что еще почитать