Изображение Мечтать не вредно: какими будут снегоходы в 2013?
Изображение Мечтать не вредно: какими будут снегоходы в 2013?

Мечтать не вредно: какими будут снегоходы в 2013?

Пока прогноз погоды обещает снегопады, у водителей снегоходов всегда будет повод для радости. То же самое можно сказать и о двух производителях снегоходов: компаниях Polaris и Arctic Cat, которые получили рекордные прибыли в этом году во многом благодаря снежной зиме.

Компании Polaris удалось расширить линейку снегоходов Switchback и горных машин для глубокого снега, а также выпустить настоящую прогулочную модель Adventure. И если верить слухам, компания Arctic Cat могла бы продать больше снегоходов серий Procross и Proclimb, чем было произведено.

Подходящий к концу год стал особенно успешным для снегоходов Arctic Cat, прототипы которых были настолько хороши уже в марте, что механикам было нечем себя занять, поэтому им приходилось создавать видимости работы, натирая капоты машин до блеска. Если обычно во время тест-драйвов прототипов у механиков всегда полно работы, то очевидно, что в этом году конструкторы Arctic Cat превзошли себя и создали действительно отличные снегоходы.

Мы рассчитываем, что к 2013 году еще больше моделей компании перейдут на новое шасси, и мы надеемся, что в следующем сезоне мы уже увидим первые снегоходы с моторами собственного производства Arctic Cat. Компания давно объявила о своем намерении отойти от использования двигателей Suzuki, и мы надеемся, что среди новых моторов компании появятся силовые агрегаты с прямым впрыском и объемом в 600 кубиков. Даже если специалисты компании не смогут разработать собственную систему, они всегда могут купить лицензию на систему прямого впрыска, как это произошло с технологией электронного реверса.

В будущем снегоходов Ski-Doo мы с готовностью примем расширение линейки машин, использующих заднюю подвеску rMotion. Она вполне может создать новый класс снегоходов, занимающих среднее положение между спортивными и прогулочными моделями, и объединяющих эргономику и удобство GSX с возможностями MXZ. В то же время мы не думаем, что компания Ski-Doo планирует вводить на сцену новые варианты двигателей, поскольку моторы E-TEC прочно обосновались на всех моделях канадского производителя. Мы бы не отказались от новых версий четырехтактного мотора ACE, например, объемом 450 или 750 куб см, но вряд ли нам придется увидеть такие перемены в ближайшем будущем.

За последние несколько лет компания Polaris не устает удивлять нас все новыми машинами, которые мгновенно завоевывают сердца водителей, как снегоходов, так и квадроциклов. А учтивая последние новости о приобретении доли акций производителя электрических мотоциклов BRAMMO, мы не удивимся, если компания планирует занять серьезную позицию на рынке электрического транспорта и создать гибридный снегоход или квадроцикл.

Как всегда мы ожидаем, что компания Yamaha снова поразит снегоходный рынок свежими идеями и технологиями, но из-за небольшой прибыли от этого сектора производства, мы сомневаемся в подобном развитии событий. Скорее всего, специалисты компании продолжат работу над четырехтактными моторами компании и попытаются уменьшить их вес, чтобы создать новую мощную горную машину.
Даже если наши прогнозы не полностью оправдаются, не остается никаких сомнений в том, что снегоходы 2013 года будут еще более впечатляющими, чем машины 2012.

 

Автор: Алексей Борисов

 

Что еще почитать