Изображение Yokohama IceGUARD IG55: японский шип против русской зимы
Изображение Yokohama IceGUARD IG55: японский шип против русской зимы

Yokohama IceGUARD IG55: японский шип против русской зимы

Потребительский тест зимних шипованных покрышек из Страны восходящего солнца.

Любопытное дело – в самой Японии эксплуатация шипованных шин запрещена законом, однако это не мешает инженерам из Yokohama выпускать шипованные шины «скандинавского» типа, отлично подходящие для российских условий. В чем мы убедились лично, опробовав в деле новинку сезона – IceGUARD Stud IG55.

Конечно, есть на родине у японцев закрытые полигоны, где профильные специалисты регулярно проводят комплексные тесты шипованных покрышек. Более того, у «Йокогамы» имеются и собственные испытательные площадки в Европе. Поэтому сомневаться в эксплуатационных характеристиках, как, впрочем, и в качестве исполнения изделий не стоит. К тому же, за свою многолетнюю историю компания в полной мере доказала надежность, долговечность и безупречные ходовые качества своей резины.

Да что там говорить, если производитель является официальным поставщиком шин для раллийных чемпионатов WTCC и ETCC, а также Формулы-2 и Формулы-3, где машины подвергаются повышенным динамическим нагрузкам и механическим перепадам. Не это ли доказательство выносливости покрышек, гарантированно обеспечивающих безопасность пилотам?

Кроме того, Yokohama снабжает своими колесами целый ряд ультрапремиальных автостроителей, в частности, Bentley, Daimler, Porsche, а также Audi и Lexus. Мы же для потребительских испытаний решили обуть в новую «колючку» редакционный Subaru Forester. И вот уже первая тысяча километров, накатанных в различных дорожных и температурных условиях, позади – готовы поделиться впечатлениями.

Кстати, живущие в мегаполисах автомобилисты в большинстве своем считают, что использовать шипы в городе не имеет смысла: мол, все равно ездим по асфальту. Однако с этим можно поспорить. Понятное дело, что из-за реагентов, используемых дорожниками в ключевых регионах страны, на проезжей части нет ни снега, ни влажной кашицы (если, конечно, службы успеют обработать улицы вовремя), однако водяная пленка никуда не девается, а при малейшем понижении температуры она мгновенно превращается в лед. И что тогда – будем учиться фигурному катанию? А если внезапный снегопад – пересядем на общественный транспорт? Именно поэтому потребительский тест Yokohama IceGUARD Stud IG55 мы начинаем со столичных магистралей.

Изображение
 

И сразу же следует отметить, что на влажном покрытии автомобиль уверенно держит дорогу, незначительно отклоняясь от курса разве что в самых агрессивных поворотах. Вспоминая покрышки предыдущего поколения с индексом IG35, которые позволяли себе в резких маневрах гулять на сторону, разница в поведении довольно ощутимая. Машина рулится предсказуемо: будь то мокрый асфальт, либо припорошенная снегом грязь.

Порадовали и тормозные характеристики – в ряде случаев у «Форестера» даже не стрекотала ABS – колеса без промедлений откликаются на нажатия. Подобные свойства обусловлены применением специального резинового состава, совместившего в себе силику и апельсиновое масло.

Уникальным образом смоделированные материалы позволяют поглощать самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Иными словами, покрышка впитывает влагу, обеспечивая безупречную цепкость с дорожным полотном. Не в последнюю очередь также благодаря агрессивному рисунку протектора с особым дизайном плечевой зоны, разветвленным центральным ребром, трехмерными ламелями и широкими наклонными канавками.

На льду, как на наиболее рискованной для потери управления поверхности, Yokohama IceGUARD Stud IG55 ведет себя вполне адекватно. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции шипов и их распределению по протектору. Форма сердечника и фланца напоминает собой четырехлучевую звезду, сделанную по образу и подобию метательного оружия бойцов ниндзя – звезды Сюрикэн.

Изображение
 

Она идеально врезается в покрытие, а оптимизированная расстановка этих «звезд» по шине помогает усилить сцепление с поверхностью еще больше. Конечно, это не значит, что теперь по ледяной корке можно мчать так же, как по асфальту, но уверенность при езде на этой резине присутствует. Грани шипа в лед надежно вгрызаются, его осколки в виде крошки удаляются, в результате реакции на рулевые воздействия получаются предсказуемыми.

Для эксперимента мы загнали наш Subaru Forester на заснеженную грунтовку, редко посещаемую автомобилистами. И как бы удивительно не было – кроссовер, пусть местами и неторопливо, но без колебаний движется вперед! Порой закапываясь по самый клиренс, с небольшими пробуксовками, а выезжает.

Дополнительную защиту от неконтролируемых снежных пируэтов гарантируют плечевые блоки со специальными «подкапывающими» элементами, помогающие даже выбраться из глубокой колеи. Как следствие – машина четко отвечает запросам водителя, внятно реагируя на повороты и торможение. Да, по сравнению с предыдущей шипованной моделью (IG35), сделанная специально под особенности суровой российской зимы Yokohama Ice Guard IG55 явно выигрывает.

Что еще почитать