Изображение Правильно выбираем между ATV и UTV
Изображение Правильно выбираем между ATV и UTV

Правильно выбираем между ATV и UTV

Первый шаг в выборе нового квадроцикла - это выбор категории, к которой он принадлежит. Не пускайте этот процесс на самотек и не давайте консультантам в магазинах склонить вас к нужному им мнению, примите решение заранее.

Утилитарные квадроциклы

Утилитарные машины предназначены не столько для веселья, сколько для работы. Они помогут вам справиться с транспортировкой груза, выполнят работы на приусадебном участке или ферме, и довезут нужное снаряжение до палаточного городка.
Утилитарные квадроциклы отличаются от спортивных более жесткой подвеской, полной защитой днища, грузовыми рамами, буксировочными крюками и четырехтактными двигателями. Такие машины обычно больше спортивных, и имеют массивный пластиковый корпус, который хорошо защищает водителя от грязи и мусора на бездорожье. Еще одно отличие от спортивных квадроциклов - использование более надежного и прочного карданного вала вместо цепного привода.
Для перевозки тяжелых грузов на большинстве утилитарных квадроциклов предназначена низкая передача, которая обеспечивает максимальный крутящий момент. Помните, что если вы планируете активно использовать квадроцикл для грузоперевозок и работы на ферме, лучше отдавать предпочтение моторам с жидкостным охлаждением.
Несмотря на то, что главное предназначение утилитарных квадроциклов - это работа, их можно использовать и для веселых прогулок по бездорожью. Более того, новичкам спорта будет намного проще научиться управлять именно такими квадроциклами, ведь они тяжелее и массивнее своих собратьев, а значит, автомобилисты, будут чувствовать себя за рулем таких машин комфортнее. В целом утилитарные квадроциклы занимают около 80% рынка внедорожников.

Спортивные квадроциклы

Это самые легкие и самые быстрые среди всех квадроциклов. Их двухтактные или четырехтактные моторы обычно точно отрегулированы для развития максимальной скорости. Двигатели спортивных квадроциклов работают в паре с механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач, в которой чаще всего есть и задняя передача. Самую большую мощность эти машины развивают на высоких передачах.
Вес имеет огромное значение для спортивных квадроциклов, поэтому все несущественные детали сведены к минимуму или отсутствуют совсем, чтобы не мешать машинным совершать прыжки и трюки. Пластиковые детали корпуса также имеют скромные размеры, поэтому за рулем такого квадроцикла водители должны быть готовы к тому, чтобы запачкаться.
Чтобы научиться управлять спортивным квадроциклом потребуется немного практики и умения заставлять машину двигаться куда надо за счет телодвижений водителя. Если вы любите большую скорость и хотите попробовать себя в прыжках, спортивный квадроцикл станет для вас лучшим выбором.

 

Олег Коломченко

 

Что еще почитать