Для разъяснения сложившейся ситуации в редакции «Московского комсомольца» 2 августа состоялась пресс-конференция на тему «Изменение охотничьего законодательства страны».
Участники конференции предложили ужесточить ответственность за нарушения закона и более строго наказывать браконьеров за использование дронов и тепловизоров.
Участники конференции — известные люди и заядлые охотники: главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, президент Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева, кинорежиссер Сергей Ястржембский и заместитель президента Росохотрыболовсоюза Андрей Сицко.
Надо отметить что совсем недавно, в начале лета в силу вступили поправки, ужесточающие ответственность за браконьерство.
Теперь в законе закреплено понятие крупного (более 40 тысяч рублей) и особо крупного (от 120 тысяч рублей) ущерба. Значительно увеличилась ответственность за незаконную охоту: с 200 до 500 тысяч рублей штрафа. А обязательные работы и арест из ранее действовавшего закона заменены на лишение свободы сроком до двух лет.
Если же браконьер причинил государству ущерб в особо крупном размере, штраф теперь может составить не 300 тысяч, а один миллион рублей. Но участники конференции считают что эти меры недостаточны.

Даже повышенная ныне существующая ответственность за применение таких «спецсредств», по мнению инициаторов поправок, незначительна и совершенно не пугает браконьеров. После одобрения поправок наказания за использование беспилотников, тепловизоров для незаконной охоты будут ужесточены.
Если у браконьера при себе окажется любое из этих устройств, это будет считаться отягчающим обстоятельством как в административном, так и в уголовном деле. Сам гаджет по новым правилам будет конфискован.
На пресс-конференции авторы поправок обсудили необходимость внесения изменений в действующее законодательство в части устранения административных барьеров, препятствующих развитию охотничьего хозяйства и органов госохотнадзора.
Говорилось о проблемах госохотиспекторов, охотинспекторов и общественных охотинспекторов, вспомнили положительный опыт последних во времена СССР и необходимости его переосмысливая и введения сегодня.
Главный итог пресс-конференции — никакой речи о запрете каких-либо электронных устройств или дронов вообще не идет.
Инициаторы поправок предлагают только увеличить ответственность браконьеров в случае, если при совершении ими правонарушения используются специальные средства, такие как дроны или тепловизоры.
Такое использование должно рассматриваться судом как отягчающее обстоятельство и наказание за него должно быть существенно строже.
Комментарии (3)
КСН
Сначала волна пошла непонятная,а потом - разъяснение, что группа охотников-законников хочет прижать всех охотников-незаконников, использующих БПЛА и тепловизоры.
Интересно, когда появятся художественные произведения, описывающие законную охоту с обсуждаемыми техническими средствами?
1 ответ
Потапыч
Негоже ГОСПОДАМ быть на ровне с холопами.
А К
"Браконьерству бой!" - замечательный лозунг!
Осталось определиться с тем, кто браконьер.
...Рыбалку на части ВООП уже и все-таки запретили, несмотря на клятвенные в свое время обещания известных высоких личностей обеспечить рыбакам-любителям свободный доступ ко всем водным объектам общего пользования. С момента "бунта" рыболовов прошло 7 лет почти. И они не прошли даром. Подшаманили законодательство, на ВООП как грибы повырастали РПУ и все добропорядочные, законопослушные граждане рыболовы-любители потянулись в карман за купюрой, чтобы оплатить свои два экземпляра "особо ценной" щуки, если первая пойманная не потянет конечно свыше пяти кг.
И кто ж они, как не злостные браконьеры, если присели у своей родной степной речки – а где-то возможно и РПУ уже - потихоньку половить аборигена-карасика? Безусловно браконьеры!)
Пусть там выращивают карпа или толстолоба (что не факт как факт) - все одно, без путевки не моги.
И казалось бы есть выбор - ВООП ещё полно! И это верно. Вот только рыбы там становится действительно меньше, потому как истинные браконьеры на воде как чувствовали себя вольготно, так и чувствуют. Благодаря... не будем уточнять.
Мы что-то новое наблюдаем в изменениях законодательства охотничьего?..
Все та же накатанная схема подработки законодательства, направленная на планомерную передачу угодий в "кумовские" и "общественно-кумовские" руки. Естественно, ужесточение как формы, так и степени наказаний за "браконьерство" данный процесс никак минуть не может.
20% ОДОУ стремительно сужаются до половины все на тех же "законных" основаниях, что впоследствии по совокупности различных, но взаимосвязанных факторов, вытесняет из ОДОУ достаточную группу охотников, обеспечивающих благополучие ЗОУ.
В части ЗОУ с приставкой "общественные", такое положение дел вполне себе выгодное для руководителей ЗОУ, однако задача борьбы с браконьерством и увеличения численности популяций вовсе там не ставится, ибо нет взаимосвязи их благополучия с надлежащим исполнением своих обязательств перед государством. А государство, ссылаясь не "недопустимость" вмешиваться в их дела туда и не лезет. До тех пор правда, пока есть взаимопонимание.) Как говорится, за забором очередь всегда стоит.
Такая вот картина маслом вырисовывается, если смотреть не на лозунги красивые, а на реальные действия некоторых уполномоченных и не очень уполномоченных деятелей в области охоты и непременного сохранения охотничьих и возобновляемых по мановению «волшебной» палочки ресурсов...
Вообще конечно, в жизни всегда нужно находить чему радоваться. Вот говорят, что скоро разрешат собирать валежник. Ну слава богу, дождались благоденствия. Наконец-то я смогу законно распилить тот упавший дуб, который напрочь мне сломал на сотке забор.)))
И сдается мне, что даже пожаров за Уралом тоже станет меньше...