О молодых настоящих охотниках

Изображение О молодых  настоящих охотниках
Изображение О молодых  настоящих охотниках

Уважаемая редакция, я постоянный читатель вашей газеты. Это, действительно, нужная газета, в которой каждый из нашей охотничьей братии может высказать свое мнение. Прошу вас напечатать мою статью, ведь она будет понятна многим из нас, а может, даже ее заметит кто-нибудь из чиновников, отдающих, естественно, не бесплатно, общественные угодья в частные руки. Нам просто скоро станет негде охотиться. Заранее благодарен.

Мы – это подрастающее поколение охотников, некоторым из нас не исполнилось еще и 15 лет. Мне 17, но есть среди нас и те, кому еще только 8–9 лет от роду, а в следах и повадках дичи разбираются не хуже старых охотников.

Начинал я свой охотничий путь в 6 лет, с пневматикой в руках, теперь я, как и все мы, охочусь с отцовским ружьем. Перепробовал я много ружей, от простых одностволок до современных полуавтоматов.

Сейчас я охочусь с полуавтоматом МР-153. Нас с детства учили правильной охоте, прививали любовь к природе, учили уважать ее. А теперь представьте человека, который по достижении нужного возраста приобрел себе ружье и сразу получил охотничий билет.

Ни о каких охотминимумах они не знают. Выходя в охотугодья, он стреляют по всему живому, он не в состоянии отличить глухаря от тетерева, крякву от чирка, след собаки от следа лисы или волка.

Представили??? Но по закону он охотник, а мы браконьеры. Но, слава богу, остались еще настоящие егеря в охотхозяйствах, они «дают нам зеленый свет» на охоту. Настоящий егерь – это не тот, который старается составить как можно больше протоколов, а тот, кто бережет и ценит природу.

Читайте материал "Давать ли детям в руки оружие"

Я очень признателен работникам нашего ГЛОХа. ГЛОХовские егеря, охотоведы, лесники – это люди, верные своей совести, любящие свою природу и дорожащие ею.

Но вернемся к теме молодежи на охоте. У нас были «правильные» учителя, нам часто доставалось «по шеям», и морально, и физически. На первых шагах учебы мы часами ходили, порою даже без ружей, за старыми охотниками и слушали теорию, но потом наступало время практики.

Мы изучали баллистику оружия, останавливающее действие различных зарядов на того или иного зверя или птицу, осваивали хитрости заряжения патронов и многое другое. На счету многих из нас есть даже пули собственных конструкций, позволяющих полностью раскрыть потенциал нашего оружия.

Моя пуля – «УА»-универсалка Алымова, позволяет на 100м «уложить» пять пуль в круг диаметром 10–15 см, и это при обычной планке и мушке.

Потом нам давали одностволку и, в лучшем случае, пять патронов, но обычно их было всего два. Мы дорожили каждым выстрелом и стреляли только на реальные дистанции – 25–35 метров.

Читайте материал "Про кризис и оружие детям"

Очень часто приходится видеть охотников, которые стреляют очередями из полуавтоматов и очень сильно удивляются, почему они промахиваются.

Полуавтомат дает запас готовых выстрелов, но не прицельность выстрела. Если каждый выстрел из полуавтомата делать прицельным, то «все козыри у вас в рукаве». А стрельбу очередями оставим для фильмов. Теме использования полуавтоматов на охоте можно посвятить целую статью, оставим ее на следующий раз.

Чем раньше человек начал заниматься охотой, тем лучше. В 18 лет уже поздно, идеально в 6–8 лет, ну в крайнем случае, в 10–12, позже проблематично, а иногда даже бессмысленно.