В самом конце 2014 года, когда в кулуарах охотсообщества бушевали бури эмоций, вызванные настойчивым желанием Охотдепартамента принудить охотпользователей проводить зимний маршрутный учет в соответствии с рекомендациями Центрохотконтроля, главный редактор «Российской охотничьей газеты» и журнала « Охота и Рыбалка ХХI век» совместно с президентом Ассоциации « Росохотрыболовсоюз» направили министру МПР С.Е. Донскому письмо о насущных проблемах отечественной охоты. В письме содержалась просьба о личной встрече авторов письма с министром для предметного разговора по сути вопроса.

Встреча состоялась 13 января 2015 года и длилась около двух часов. Министр выслушал высказанную озабоченность плачевным состоянием охотничьего хозяйства страны, вызванным во многом его непрофессиональным руководством, и обещал рассмотреть наиболее острые вопросы.

Текст вышеупомянутого письма, равно как и ответ министерства, мы приводим ниже. По нашему мнению, второе письмо можно рассматривать как пример классического творчества отечественной бюрократии и карт-бланш директору Охотдепартамента на сохранение стиля руководства. К сожалению!..

 

Министру природных ресурсов
и экологии Российской Федерации Донскому С.Е.


Уважаемый Сергей Ефимович!

Мы вынуждены обратиться к Вам в связи с тем, что ситуация, в которой сегодня оказалось охотничье хозяйство страны, лучше всего характеризуется словом — КАТАСТРОФА. И вызвано это вовсе не санкциями, объявленными против нашей страны, а тем, что Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России, на наш взгляд, не может и не в состоянии принимать грамотные управленческие решения.

Наглядный пример политики департамента, вернее ее отсутствие, выражается в решении вопросов, связанных с использованием ресурсов кабана, соболя, натаски и нагонки охотничьих собак, и, особенно ярко, в решении вопроса мониторинга и учета численности охотничьих ресурсов, определении их лимитов и квот добычи.

При игнорировании мнения специалистов в области охоты, научных институтов и общественности ситуация по всем существенным вопросам и проблемам отрасли доводится до абсурда.

Департаментом рассматриваются второстепенные, часто надуманные вопросы, основанные на ложных умозаключениях и представлениях, а решение насущных, актуальных задач просто-напросто откладывается в сторону.Складывается впечатление, что руководство департамента, не обладая государственным мышлением, сознательно и целенаправленно «кошмарит» целую отрасль, разрушает предпринимательскую и инвестиционную деятельность хозяйствующих в охотничьем хозяйстве субъектов.

В настоящее время основой регулирования хозяйственной деятельности в охотничьем хозяйстве становится не нормативно-правовая база, разработанная департаментом для правоприменения всеми хозяйствующими субъектами и государственными структурами, а судебные решения, которые зачастую идут в разрез с нормативными документами, выходящими из недр департамента. Деятельность департамента не разрешает, а усугубляет конфликтные отношения в охотничьем хозяйстве, хозяйствующие субъекты погрязли в судебных спорах.

Уважаемый Сергей Ефимович!

Убедительно просим Вас о встрече, во время которой мы готовы детально и достаточно аргументированно изложить Вам всю суть происходящего.

Главный редактор газеты «Московский Комсомолец»,
«Российской охотничьей газеты»,
журнала «Охота и Рыбалка XXI век», Почетный президент Московского Охотничьего клуба «Сафари» П.Н. Гусев

Президент Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», биолог-охотовед с 37-летним стажем Т.С. Арамилева

------------------------------------------------------------------------

О рассмотрении обращения

Главному редактору газеты
«Московский Комсомолец» П.Н. Гусеву


Уважаемый Павел Николаевич!

В дополнение к письму от 28 января 2015 г. № 04-15-50/0650-0Г Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает:

Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донским рассмотрен доклад о результатах проведенного анализа информации, изложенной в совместном с президентом Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Арамилевой Т.С. обращении (вх. № 11946-0Г/50 от 29 декабря 2014 г.), а также в письмах Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» от 13 января 2015 г. № 2-4/1 и 2-4/2.

В настоящее время законодательством предусмотрен широкий круг возможностей для участия граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Так все предложения по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в области охоты проходят общественное обсуждение, антикоррупционную экспертизу, правовую экспертизу в Правовом департаменте, согласование с руководством министерства, федеральными органами исполнительной власти, государственную регистрацию в Минюсте России.

Кроме того, большинство ключевых проектов нормативных правовых актов обсуждается на Совете по охоте и охотничьему хозяйству при Минприроды России, в состав которого Вы входите.

Объективным показателем состояния отрасли охотничьего хозяйства является численность охотничьих животных. Так численность основных видов охотничьих животных имеет стабильную тенденцию к росту (за последние три года численность косуль выросла на 14,3%, лося — на 31,3, благородного оленя — на 17,3, снежного барана — на 31,5, кабарги — на 67,6%).

Кроме того, имеются положительные изменения в обеспечении охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания (в 2 раза увеличен объем субвенций в области охоты, создан институт производственных охотничьих инспекторов, который уже составляет 588 человек).

Указанные факты свидетельствуют о наличии положительных изменений в сфере охотничьего хозяйства.

Деятельность Минприроды России в сфере охотничьего хозяйства направлена на обеспечение рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимое для сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений, создание условий для формирования благоприятной окружающей среды, гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Минприроды России последовательно продолжит совершенствование методик учета численности охотничьих ресурсов, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования поверхности Земли и спутниковых навигационных систем, обеспечивающих транспарентность определения квот добычи охотничьих ресурсов для каждого отдельного охотничьего хозяйства.

Вместе с тем, учитывая социальную значимость сферы охотничьего хозяйства, руководством Минприроды России принято решение о проведении расширенного заседания Совета по охоте и охотничьему хозяйству при Минприроды России, на котором предлагается дополнительно обсудить возникающие вопросы. О точной дате и времени проведения заседания Вам будет сообщено дополнительно.


Заместитель министра —
руководитель Федерального агентства
лесного хозяйства И.В. Валентик

Что еще почитать