Изображение Закрытие сезона горных охот 2014

Закрытие сезона горных охот 2014

Закрытие удалось провести фактически в последние дни уходящего года. За неделю дважды с другом Ласом выезжали на козерога , характер и места охот абсолютно разные , оба раза решали мясной вопрос.

В виду того , что самцы козерога участвующие в гоне " синие" , я охотился на сеголетков, а Ласу доставались козы. Места в которых мы охотились весьма уникальны , когда то изобиловали дичью , но потом в виду доступности были сильно истощены . Конкретная охрана , за без малого десять лет , практически полностью восстановила популяцию. Уникальность этих мест в особо микроклимате , там практически нет осадков , поэтому животным гораздо легче выживать суровыми зимами . Кроме того география хребтов и инсоляция имеет южную- солнечную экспозицию. Скальник практически черного цвета, тоже притягивает много солнца , а значит и тепла .

Изображение

Охотиться начали с восходом , поднимались по глубокому ущелью , прошли может быть чуть более пары км , как Лас засек на скале метров 200 выше , одинокую козу . Внимательно изучив окружающие уступы больше козерогов не приметили и решили , что она скорее все разведёнка :) и изъятие ее , сильно на природу не повлияет)). Все закончилось быстро, точным выстрелом Лас отправил ее к нам в рюкзаки.

Пошли дальше, ущелье раздваивалось и наша группа выбрала правую щель. Начали подъем . Выйдя на перспективное место начали изучать склоны, на самом верху стояла сторожевая коза. И хоть других козлов видно не было, но было очевидно, что они пасутся за гривкой. Нужно было скрадывать и попытаться зайти сверху.

Для этих целей пригодился небольшой кулуар , скрытый от дозорного уступом скалы . Пошли гуськом вверх , где в пол горы , егерь который шел первым , выглянув вверх , вдруг резко отпрянул назад . На автомате сдернули карабины на изготовку. Проводник снова выглянул и что рассматривал в бинокль , мы уже были в тревожном предвкушении, но егерь повернувшись к нам сообщил , что впереди человек с ружьем.

Изображение

Выглянул и я , на скале притаившись наблюдал за " нашими" козлами другой охотник . По его манерам , было видно , что это опытный охотник, браконьер - констатировал наш егерь . Блин , всякое бывало , но так что бы на горе столкнуться , такого не было . Мы на всякий случай переспросили , точно ли этот охотник здесь незаконно , наш охотовед дал утвердительный ответ и попросил помочь поймать преступника. В общем , вариантов у нас не было , показав себя мы бы наверняка спугнули бы бракошу, а он скорее всего дичь . Поэтому решили действовать по обстоятельствам , тем более что он начал карабкаться дальше по скале , ближе к козерогам.

У нас началась охота на охотника , не скрою даже появился определенный азарт ))). Он идет , мы идем . Он остановился, мы затаились . Скрадывали мы его довольно успешно , учитывая что нас было трое , а склон весь нестабильный из каменной сыпухи. Ласа отправили по щели обрезать снизу , а мы с егерем с двух сторон крались к охотнику , который расположился на гребне и ничего не подозревая наблюдал за животными. Когда до него оставалась метров десять , камень под ногой заходил и этого было достаточно что бы он оглянулся .

К этому моменту , карабин у меня уже был в руках)), увидев человека , он в одно движение развернулся, наставив на меня берданку с обводами КВ . Это мне вообще не понравилось , как и выражение морды лица этого субъекта , мне сразу вспомнились лица браконьеров на агит плакатах эпохи СССР. Бандит бандитом.

Изображение

«Опусти карабин , стой!!!» - и что там еще.., затараторил я ))).
Глаза его нехорошо сузились в щели , тело сжалось в пружину , было видно что он готов к действиям. К моему счастью , поспел егерь , хоть и безоружный , но со значком и кокардой . Он тоже ему заорал что то угрожающее и сообразив , что перевес явно на нашей стороне , мужик прыгнул с разворота вниз с гребня . Подбежав к скале мы увидели , что брек несся вниз по скалам покрепче любого козерога ))) и нас уже отделяет не менее полсотни метров.

Проводник наш , рванул конечно , но мы были с подъема , и шансов догнать не было . Закричали Ласу , но он тоже не поспел . В ущелье , была спрятана лошадь , на которую он вскочил и дал деру , уже почти на хребте к нему присоединился напарник , судя по всему молодой пацан, наверно сын . Что он мог подумать увидев , бородатого мужика в камуфляже с карабином наперевес , меня в смысле :). Остается только догадываться. Хорошо еще пуштунку не одел , а ведь были мысли :).

Изображение

Обстоятельно пережевав эту не лишенную адреналина погоню решили сменить направление и траверсом перешли в левую щель . Еще где то через час заметили несколько групп козерогов , начали подход , но не забывая осматриваться и общей радости обнаружили несколько козликов гораздо ближе.

Сменив цели начали скрадывать. Выползая на позицию увидели рогачей , на 280 м . Один был с абсолютной белой спиной , алабель . Не разу не видел такой белой спины ,позже Пиэйч по телефону сказал , что такие только в Киргизии водятся . Может иммигрант :). Пооблизовавшись вернулись к поиску молодого козлика . Он пасся на четырех сотнях , подкрались мы аккуратно.

Стреляли на три-четыре . Но после дуплета , козлик как ни в чем не бывало , побежал вверх по склону. Что такое? Но выйдя из складки местности на соседний склон , козерожек лег , оставалось только его добрать на дистанции чуть меньше пятисот . Вскрытие показало , что все три пули нашли его . Нужно было идти на гору за козерогом :).

Изображение

Спустив его к нашей группе разделали, разложили по рюкзакам и пошли к машине.
Солнце последними лучами улыбнулось нам перед тем как исчезнут. Это был хороший охотничий год, полный ярких экспедиций и красивых трофеев, смогу ли его повторить не знаю, а может и не надо…