Мне всегда нравились рыбалки, на которых передо мной стоит задача не только поймать рыбу, но сделать что-то конкретное. Разловить какую-либо приманку, или поймать рыбу заданного размера или заданного вида. В таких случаях рыбалка приобретает некий дополнительный интерес. В этот раз мне было необходимо добыть фотографию щуки с живцом в пасти.

То, что я поймаю щуку в нашей пойме, я был уверен. Но еще нужно было выловить какую-нибудь белую рыбку, причем сделать это быстро, пока щука еще живая, то есть не потеряла свою яркую пятнистую раскраску. Для этого я взял с собой шестиметровую удочку с боковым кивком, а щуку решил ловить спиннингом. У меня было два пути. Либо я сначала ловлю несколько живцов и они дожидаются главного персонажа будущего фото, либо я ловлю щуку, сажаю ее на кукан и затем пытаюсь ловить живца для фотосессии. Уже первое озеро заставило меня идти по второму пути. Щука на проверенном месте ловиться не хотела. Мы с товарищем обкидали весь щучий приямок, но на двоих увидели лишь одну конкретную поклевку, которая не увенчалась успехом. Мелкие щучки не подходили ни для кухни, ни, тем более, для фото. Оно и понятно. Прямо напротив нас на берегу лежала свежая кучка ракушек. Видимо, кто-то протянул наш угол озера бреднем. Ждать в этом месте трофейную щуку было бессмысленно.

Следующее место, к сожалению, уже было занято рыболовами. Дружная семья лихо ловила рыбу. Дедушка ждал поклевок на донки, его сын ловил спиннингом, а внук пытался помочь обоим, беспрестанно задавая вопросы. Мы не стали им мешать и уехали на другую сторону озера. Однако тщательно обловить самое глубокое место в этой части озера мы не смогли. Не хотелось портить рыбалку аж трем поколениям рыболовов, мы легко своими современными спиннингами могли перебросить все озеро и с большой вероятностью зацепить донки дедушки. Ничего не поделаешь. Свято место – пусто не бывает. Нам осталось двигаться дальше, вглубь поймы.

Третье место нас «обрадовало» тем, что вдоль всего прошлогоднего уловистого места стояла капроновая китайская сетка. Ну что тут можно поделать? А ничего. Остается только тихо материться, искать тихий уголок для приготовления шашлыка и спокойно отобедать. Вся надежда оставалась на последнее место, которое всегда радовало щучьими поклевками, но поэтому было сильно запрессовано рыболовами, как с лодок, так и с берега.

К нашему удивлению, три лодки стояли на самом выходе из ямки. Мы принялись обстреливать все доступное пространство, и очень скоро нам стало понятно, что крупная щучка тут водится. Сначала товарищ признался, что упустил хорошую щуку, а ведь хотел уже звать меня с фотоаппаратом. Затем у меня случилась такая поклевка, что щука срезала зубами плетеный шнур. Металлический поводок оказался коротковат. Мы решили никуда не ехать и дождаться вечернего клева в этом месте. Плюс ко всему я нашел на берегу чью-то баночку с земляными червями. Видимо, это судьба! А вот и первая щучка, примерно с килограмм весом. Сажаю на кукан и продолжаю ловить ту, которая будет больше и толще. Вечерний клев к тому обязывает. А солнце неумолимо клонится к горизонту. Неужели я не успею поймать приличную щуку? А ведь я так был уверен! Но вот я почувствовал хороший контакт с рыбой. Поклевка была не явной, но нервная подсечка увенчалась увесистым трехсекундным сопротивлением. Помятый поводок и следы зубов на свинцовом грузе подтвердили предположение о том, что это была приличная щучка. Следы – как будто крупной наждачной бумагой проверили по темному свинцу. Я принялся облавливать это место, для чего требовался дальний заброс. Я поставил груз чуть тяжелее (11 г) и прицепил поролоновую рыбку без хвоста. Из-за этого при силовом забросе приманка не входила в штопор, и дальность заброса заметно увеличилась. Дальнюю бровку я хоть с трудом, но перебрасывал.

К моему удивлению, первым хищником, клюнувшим в этом месте, был судачок. Небольшой. Пришлось его отпустить, потому как в нем не было разрешенных 40 см (для Волгоградской и Астраханской областей). Да и не о судаках я больше думал, а о щуках. Но так всегда бывает. Когда ловишь судака – ловится исключительно щука, и наоборот. Вот и сейчас я ловлю второго судака подряд, а щуки так и нет! У товарища ни одного судака не поймалось. Он ловил исключительно на силиконовые приманки, а я на поролоновых рыбок. В очередной раз убеждаюсь, что поролон по судаку работает значительно лучше.

Значит придется менять приманку на более щучью, но тогда я перестану добрасывать до места, где видел хорошие поклевки. Видимо, до этого места мало кто добрасывает с удобного берега, поэтому и щуки там осталось больше? А твистер летит значительно хуже бесхвостой поролонки. Я уже было смирился, что фотографировать придется килограммовую щучку. Решил сделать еще три заброса и начинать настраивать удочку для ловли живца. Но уже второй заброс закончился короткой подсечкой и вываживанием вполне приличной щуки. Все, теперь точно пора заняться фотосессией.

Я почти бегом достал из машины удочку, оснастил ее боковым кивком. На конце лески была мормышка, на крючок которой я насадил тоненького червя. В этой снасти я был вполне уверен. Уж уклейку да поймаю. Но что такое уклейка в пасти щуки? Вида – абсолютно никакого! Для фотографии лучше поймать, например, красноперочку. Зеленая щука, красный хвост красноперки, краски заходящего солнца… Мне определенно нужна красноперка! А есть ли она в этом озере? Именно в этом месте? Ловлю парочку уклеек, которые срывают у меня последнего червяка. Насаживаю еще один червивый хвостик, ловлю маленькую густерку, и затем вот она, красноперочка! Дальше меня рыбалка уже не интересовала. Я фотографировал живца, щуку, красивый закат над Волго-Ахтубинской поймой. Душу переполняла радость от выполненного задания, которое оказалось нелегким, но я справился! Мой товарищ всех пойманных щук отпустил и жалел лишь об одной, которая была явно больше выступившей в роли фотомодели. Но мы оба были абсолютно счастливы целый день созерцать начало бабьего лета и вернуться домой с легким запахом костра в одежде.
 

Что еще почитать