Изображение Прощание самурая
Изображение Прощание самурая

Прощание самурая

«Нового Pajero больше не будет, его производство, скорее всего, завершится в 2017 году» — после этих слов топ-менеджера японского автопроизводителя сразу захотелось сделать себе сеппуку.

А как же так? Куда движется мир на своих «пузотерках» и кроссоверах, если рядового любителя активного отдыха и охоты лишают чуть ли не последнего достойного месителя грязи? Ну вспомните навскидку, кто еще «привозил» на Дакаре двенадцать побед, семь из которых были подряд. То-то же!

ДИНОЗАВР НА ДОРОГЕ

Ну и пусть экстерьер Pajero, как говорят некоторые завистники, подобен вымершей рептилии: по данным маркетинговых исследований компании Mitsubishi, владельцев он полностью устраивает, и они не хотят ничего менять. И то сказать: классические обводы внедорожника внушают не столько страх и ненависть в глазах других участников движения, сколько уважение и почет. После недавнего рестайлинга в машине поменялись лишь передок, получивший новомодные светодиодные противотуманки, да корма, где внешняя запаска в лучших традициям джипостроения обзавелась новым колпаком.

Но если поклонники модели справедливо не приветствуют изменений в экстерьере, то с интерьером, на мой взгляд, японцы так и застряли в начале века. Вы только посмотрите на все эти кнопочки и рычажки, словно перекочевавшие сюда из ульяновского «козлика»! Да новомодного хипстера моментально хватит сердечный приступ. И даже «тачевый» мультимедийный комплекс не спасет положения, так как здесь он выглядит вынужденной мерой, словно говоря: «Да я же современный, вот посмотрите!»

Есть претензии и к посадке: широкие мягкие кресла вообще не держат тело, панель их электрической настройки расположена так неудобно, что даже миниатюрная женская рука не пролезет в узкую щель между дверью и теми самыми кнопками регулировок, не говоря уж о суровой мужской лапе в зимних рукавицах.

В данной ситуации можно лишь позавидовать обитателям заднего дивана, который, к слову, регулируется по углу наклона спинки: три товарища-охотника в теплых тулупах устроятся тут без малейшего стеснения в ногах и плечах. Одним словом, добраться с умеренным комфортом хоть на ближний, хоть на дальний кордон за кабаном — запросто.

СЕРЬЕЗНЫЙ И БЕСКОМПРОМИССНЫЙ

Но все это лирика. Главная фишка Pajero вовсе не в умении ездить но нормальным дорогам (что, к слову, он делает вполне сносно). Несмотря на пространственную раму, интегрированную в кузов, это настоящий покоритель бездорожья. Даже независимая подвеска, дающая более-менее приличный комфорт на асфальте, не помеха при штурме снежных заторов.

А уж сколько хвалебных слов за все это время сказано о трансмиссии Super Select 4WD, сколько хокку про нее сочинено! Это вам не современные электрические муфты, перегревающиеся только при намеке на сколь-нибудь серьезное бездорожье. Это классика полного привода!

Здесь и режим 4H с возможностью подключения «передка» на скорости до 100 км/ч, и 4HLc (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала), распределяющий мощность на все колеса для отличной управляемости и комфортной езды по грязи, скользкому покрытию или бездорожью, и самый утилитарный 4LLc с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

И пусть говорят, что самая продаваемая в России комплектация с трехлитровым мотором мощностью 178 л.с. не самая резвая (разгон до сотни — 13,6 секунды), настоящему внедорожнику эти цифры и неважны. Главное, что он уверенно тянет на абсолютно любой «недороге». Да к тому же и адаптирован под более дешевый 92-й бензин, что нынче более чем актуально.

Изображение Интерьер «Паджерика» не менялся, по большому счету,  последние лет пятнадцать.
Интерьер «Паджерика» не менялся, по большому счету, последние лет пятнадцать. 
Изображение Внедорожный арсенал  Mitsubishi Pajero  по-прежнему вызывает уважение.
Внедорожный арсенал Mitsubishi Pajero по-прежнему вызывает уважение. 

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ

Лично я готов простить машине все недостатки в простецкой и кондовой эргономике, задумчивом «автомате» и жесткой подвеске, получив в обмен практически ничем не ограниченную свободу в передвижении вне асфальта. Тем более что за 1 939 000 рублей (цена начальной комплектации Invite с механической пятиступкой) мы не найдем подобного большого автомобиля, готового при первом же желании взять с собой палатку, верных друзей и махнуть в лес.

Что еще почитать