Изображение Река моего детства. Истории рыбака в тени одного моста

Река моего детства. Истории рыбака в тени одного моста

Сказы о хитром подлещике, первом подсаке и об одном пьяном сооружении

По традиции, в первый же день по приезду я и мой друг Олег, отправились искать место, где нам ловить следующий месяц рыбу. Исходив по петлявшей реке многие километры, осмотрев и обловив множество мест, где по нашему разумению не могло не быть рыбы, в результате мы не увидели ни одной поклевки. Результат был нулевой. Рыбы нигде не было. И было совершенно непонятно, куда она могла деться. Время стало клониться к вечеру, и надо было идти домой. Наш путь пролегал краем леса. По опушке вдоль тропинки петлял небольшой, втекавший в реку ручей. Впадая в Катыш он пересекал дорогу и через него был проложен большой бетонный мост.

Проходя по мосту, я случайно посмотрел вниз и аж присвистнул. Подозвал Олега, и мы как завороженные минут пять смотрели в воду. А там большими косяками стояли рыбы. В ручье были и плотва и густерки, причем размером отнюдь не с палец. Оправившись от первого шока, мы бросились разматывать удочки. Так как рыбу было хорошо видно, нам было не трудно подбросить насаженный на крючок хлебный шарик рыбе прямо в рот. И хотя клева особого не было, раздразнить рыбу болтающимся у нее в сантиметре хлебным мякишем не составляло труда. Каждый день мы возвращались домой с хорошим уловом.

Стоял июнь месяц, в самом разгаре было лето, и рыба пряталась от палящих лучей солнца в тени под мостом, уйдя из других обычных для нее мест. Именно поэтому мы долгое время и не могли ее найти. Зато, обнаружив стаи рыбы, я и Олег, в отличие от других рыбаков, без рыбы никогда не были.

Из-подо льда

В конце зимы, в феврале, мы с Олегом поехали на Истринское водохранилище на рыбалку. Исходив многие километры, рыбы мы не нашли. И в результате оказались в верховьях Катыша. Я просверлил лунку, и коловорот сразу уперся в землю. Рыбы здесь быть не может, подумал я, расстояние ото льда до земли было сантиметров 15-20. Но силы уже кончались, лунка была просверлена, и я решил для очистки совести попробовать половить. Чтобы хотя бы отдохнуть. Каково же было мое удивление, когда сразу же последовала поклевка. Лед был метровый, сверлить было тяжело, но вытаскивая рыбу, не надо было даже перехватывать леску. На крючке сидел хороший подлещик. Я закинул еще раз и тут же вытащил второго. У Олега так же клевало. До темноты мы таскали рыбу, не успевая опустить снасть. И это когда воды от земли до льда было сантиметров 15. До вечера мы набили свои рыбацкие ящики до краев. Почему вся рыба ушла в такое малое количество воды – загадка. Наверное, с приходом весны, она почуяла свежую воду и вся пошла ей навстречу.

Изображение Фото авторское
Фото авторское

Пьяный мост

Однажды, бродя по окрестностям, мы с Олегом обнаружили интересное место. Через речку проходил мост, прозванный в народе «пьяным» мостом. Он был длинной около ста метров и название свое получил вот по какой причине. По этому мосту можно было проверять человека на трезвость. На своем протяжении мост шел то в метре над поверхностью воды, то опускался сантиметров на десять под воду, то он шел без перил, то под сорок пять градусов к воде, то на нем были незакрепленные доски, то просто дырки в мосту. Если человек был сильно пьян, то он падал в воду на первых пяти метрах, если степень опьянения была средней, то где-то в середине, если легкая, то ближе к концу моста на проваливающихся досках. Этот-то мост и оказался впоследствии лучшим местом для ловли рыбы.

Так как мост шел поперек реки, то мы могли выбирать для рыбалки места на любой глубине, с любым рельефом, нам была доступна любая бровка. Короче, там, где лучше ловилось и где больше нравилось. Мы быстро изучили все ямки и бугорки, проходящие рядом с мостом. И потом, пробежав их, за час находили место, где стоит рыба.

Олег первым просыпался в 4 утра и заходил за мной. Мы выходили в туманное утро и полчаса шли через лес к реке. Туман был теплым, казалось, что его можно взять и зажать в руке. Было ощущение какой-то чистоты всего сущего, всего, что нас окружало, и мы часто, несмотря на утренний холод, ходили босиком. Роса немного обжигала, но холодно не было, наоборот ноги потом немного горели. Я не зря говорил, что в детстве все краски ярче. Потом, когда прошли годы, у меня больше никогда не возникало чувства, что туман так вот можно взять и что-то из него слепить. А «пьяного» моста нет уже лет тридцать.

Хитрый подлещик

Однажды мы сидели на мосту и ловили рыбу. Мне что-то понадобилось из снастей, и я отвернулся к лежащему сзади рюкзаку. В тот же момент Олег закричал:

- У тебя клюет.

Повернувшись, я схватил удилище, подсек и естественно прозевал поклевку. Подождав немного, я опять полез в рюкзак. И тотчас услышал крик Олега:

- Подсекай, клюет.

Но, конечно же, как и в первый раз, с поклевкой опоздал. На третий раз я решил обхитрить рыбу. Безрезультатно просидев несколько минут, я не выпуская удилища из руки, специально отвернулся. И тут же, уже в третий раз Олег крикнул:

- Клюет!

Не оборачиваясь, я подсек. На крючке бился подлещик.

Первый подсак

В один из дней мы ловили с моста рыбу, изредка вытаскивая небольших плотвичек, как вдруг, после очередной поклевки из речных глубин всплыл громадный лещ. К его появлению, я признаться совершенно не был готов. Подсака тогда у меня еще не было, а сидел я в метре над водой. Минут пять я пытался как-то его вытащить, чем-нибудь зацепить, но в конце-концов он сошел. После борьбы с таким гигантом руки тряслись минут двадцать. На следующий день я поехал в город и купил первый в своей жизни подсак.

Много потом было и рыбьих гигантов и разных сачков, но тот первый упущенный лещ навсегда приучил меня на любой даже самой незначительной рыбалке держать рядом раскрытый подсак. И поверьте, это правило много раз себя оправдывало.