Двести метров от воды - это норма?

В настоящем материале речь пойдет о пресловутой 200-метровой природоохранной зоне, которую должны соблюдать все охотники и рыболовы при выездах на охоту и рыбалку. Это установлено законодателем с целью экологической безопасности наших рек и отражено в п. 4.15 ст. 65 Водного кодекса. Давайте подумаем, соблюдается ли это требование и есть ли в его основе здравый смысл.

Фото: Бориса Соколова

Фото: Бориса Соколова

Как рыболов и охотник, многие десятилетия проводящий досуг с ружьем или спиннингом, могу ответственно сообщить: не соблюдается совершенно! Никем и никогда!

Даже сложно представить себе человека, который, оставив транспорт на дороге, будет таскать на себе лодки, моторы, палатки и прочую амуницию к водоему. А после обратно! Да и какая в том нужда?

А что может случиться с машиной, оставленной вне поля видимости, в наши не самые спокойные времена? Ведь кража бензина случается даже в населенных пунктах. И это самое безобидное из возможных рисков.

В соответствии с ПДД, эксплуатация транспортных средств при наличии протекания ГСМ и технологических жидкостей запрещена. То есть при добросовестном отношении сотрудников ГИБДД к своим обязанностям таких автомобилей не должно быть на дорогах в принципе.

Да и на деле сегодня машина, из которой вытекает масло, тосол, а уж тем паче бензин, большая редкость. По той простой причине, что все это стоит серьезных денег. И владельцу проще потратиться на ремонт железного коня, чем ездить, доливая то же масло!

Хорошо. Если из машины ничего не течет, какую опасность представляет она для прибрежной зоны и самого водоема? Если речь идет о мусоре, который оставляют после себя отдыхающие и отдельные рыболовы, так здесь все наоборот.

 

фото: Fotolia.com

Забросить в багажник пакет с «отходами производства» гораздо проще на месте, чем тащить его за двести метров совместно с удочками, пожитками и прочим инвентарем!

Штраф за нарушение упомянутого требования, согласно пункту 8.42 КоАП, составляет 3000–4500 рублей. Сумма, как видим, немаленькая! Но пугает ли это любителей отдохнуть на природе? Разумеется, нет! То есть норма права не работает.

Но подсознательно каждый рыбак или охотник, вынужденно идя на нарушение, чувствует себя не совсем комфортно. Кому это надо?

Хотелось бы задать вопрос людям, узаконившим эту норму: вы выезжали хотя бы раз с семьей или друзьями на реку? А если выезжали, где вы оставляли свой транспорт? Только без лукавства! Или на самом деле считаете, что законы, вами внесенные, самим исполнять необязательно? Вот то-то и оно!

О мытье транспорта в реках и ручьях речь особая. Да, такое действительно случается, несмотря на полную нелепость этой процедуры.

Мало того что при использовании химических средств водоему действительно наносится ущерб, так и песчинки, непременно присутствующие в воде, царапают лакокрасочное покрытие кузова.

Вот за это нужно действительно наказывать очень серьезно! Наказание предусмотрено, а сколько составлено протоколов по данному нарушению? Что-то мне подсказывает, что ни одного. В крайнем случае, ничтожно мало.

 

фото: Семина Михаила

Теперь о мусоре на берегах. Вот это действительно беда! Практически все подъезды к удобным местам на водоемах, где можно спустить лодку или рыбачить с берега, загажены просто ужасно! З

десь присутствует доля отдыхающих, которые выезжают на природу на пикники, но и сами рыболовы ведут себя не всегда прилично. В чем дело?

Первое: не хватает культуры поведения. Для моего понимания это просто недоступно: ведь завтра (на следующей неделе) ты снова приедешь сюда!

Неужели можно получить удовольствие, находясь на помойке? И второе: безнаказанность! За мусор на природе нужно штрафовать очень жестко! Это наши реки, озера и леса, за которые мы все отвечаем перед потомками. Кто этим должен заниматься?

Ну уж, извините, контролирующих органов у нас вполне достаточно! На мой взгляд, очень уместны были бы совместные регулярные рейды сотрудников правоохранительных органов, инспекции рыбоохраны, ГИМС, санэпидемстанций, представителей районных администраций.

И протокол должен составляться сразу же при обнаружении мусора возле отдыхающей на берегу компании!

Мне могут возразить, что это может быть чужой мусор, тех людей, которые оставили это ранее. С большой долей уверенности могу ответить: если людей устраивает отдых на помойке, то и после себя они оставят помойку. Только увеличившуюся.

 

фото: Рафаэля Мухамедшина

Почему я так говорю? Приезжая на водоем, я первым делом беру пластиковые пакеты и собираю все бутылки, банки, бумаги и прочую дрянь. И только после этого достаю снасти. Поверьте, это занимает не более 15 минут.

Зато какое удовольствие получаешь от общения с природой! Моя машина стоит при этом неподалеку. В случае чего, я — почетный член областного общества охотников и рыболовов, готов заплатить штраф за нарушение 200-метровой зоны.

Кому это надо? Если цель — дополнительный сбор денег с населения, так это просто аморально!

Вы считаете, что заставлять людей, многие из которых дряхлые старики, для которых рыбалка является последней радостью в жизни, тащить свою амуницию за сотни метров туда и обратно нормой?

Или переживать по поводу возможности расстаться с третьей частью пенсии? На мой взгляд, это полный маразм!

Владислав Шатилов 20 апреля 2022 в 05:11







Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    КСН офлайн
    #1  20 апреля 2022 в 07:08

    На квадроцикле, судя по фото, можно не только в водоохранной зоне ездить, но и по самому водоёму.

    ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

    1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

    (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

    3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

    (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

    1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

    2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

    3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

    5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

    6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

    (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

    (часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

    9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

    10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

    11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

    12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

    13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста, нагула, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона берега.

    (часть 13 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 420-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

    (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    15. В границах водоохранных зон запрещаются:

    1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

    (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;

    (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 30.12.2021 N 445-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

    (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

    5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

    (п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

    8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

    (п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

    16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

    1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

    2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

    3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

    4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

    5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

    (п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

    (часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

    (часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

    (часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

    16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.

    (часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)

    17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

    1) распашка земель;

    2) размещение отвалов размываемых грунтов;

    3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

    18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    (часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ответить
  • 0
    OnePlus 8 Pro only $11 >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6GW8C&sa=D&332=302&usg=AFQjCNHimvGlqpZ92Yj9l3AG73q7meZejQ <<< OnePlus 8 Pro only $11 >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6GW8C&sa=D&332=302&usg=AFQjCNHimvGlqpZ92Yj9l3AG73q7meZejQ <<< офлайн
    #2  20 апреля 2022 в 07:23

    В Белоруссии 50 м. Да и у нас выгрузил лодку и прочее отогнал метров на 30-50 машину от берега, редко кто придираться будет. А о мусоре и китайских сетях разговор отдельный. А сколько народа пакет мусора до контейнера в городе донести "стесняется", про раскиданные окурки и говорить не приходится. Культура быта!

    Ответить
  • 0
    офлайн
    #3  20 апреля 2022 в 14:45

    "Приезжая на водоем, я первым делом беру пластиковые пакеты и собираю все бутылки, банки, бумаги и прочую дрянь. И только после этого достаю снасти. Поверьте, это занимает не более 15 минут."

    А собачникам иначе и нельзя: сначала с пакетами обходим все вокруг "собирая урожай", лишь потом выпускаем четвероногих. Иначе так налакомятся и вываляются в "ароматах", что отмывать устанешь.
    Без канистры с водой, щеток, жидкого мыла, тряпок - никуда!

    Ответить
  • 0
    Владислав Шатилов офлайн
    #4  25 апреля 2022 в 19:19

    Не желая именоваться Мотороллой, потратил 15 минут чтобы говорить от своего имени. Михаил Сёмин по прежнему не видит никаких проблем на сайте?

    Ответить
  • 0
    Владислав Шатилов офлайн
    #5  25 апреля 2022 в 19:22

    "Приезжая на водоем, я первым делом беру пластиковые пакеты и собираю все бутылки, банки, бумаги и прочую дрянь. И только после этого достаю снасти. Поверьте, это занимает не более 15 минут."

    А собачникам иначе и нельзя: сначала с пакетами обходим все вокруг "собирая урожай", лишь потом выпускаем четвероногих. Иначе так налакомятся и вываляются в "ароматах", что отмывать устанешь.
    Без канистры с водой, щеток, жидкого мыла, тряпок - никуда!

    Уважаемый Владимир! Про собак Вы абсолютно правы. Но на рыбалку я собаку, как правило, не беру.

    Ответить


Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований





наверх ↑