В ней автор изложил свое видение происходящих процессов и выступил в роли правоведа, пытающегося обосновать неправомерность преобразования общественной организации в общественно-государственную структуру.
Учитывая, что менее чем через месяц, 1 октября, в Москве состоится Внеочередная конференция ВОО-ОСОО, где соберутся представители всех военно-охотничьих обществ страны и где предстоит принять решения, которые определят дальнейшую судьбу организации, считаю необходимым также публично и на том же информационном ресурсе дать соответствующие пояснения по затронутому А. Кардапольцевым вопросу.
Его утверждения о том, что преобразование ВОО-ОСОО как юридического лица и некоммерческой организации (НКО) в общественно-государственную структуру не предусмотрено законом, и о том, что, кроме Федерального закона «Об общественных объединениях № 82-ФЗ», деятельность ВОО-ОСОО регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (как главенствующим законом) и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» — не соответствует действительности.
Поверхностно рассматривая преобразование только с позиции выше озвученных нормативно-правовых актов, А. Кардапольцев не до конца разобрался в проблеме.
А ведь еще в 2010 году ответ на правомочность преобразования общественной организации в общественно-государственную был дан Кассационной коллегией Верховного Суда РФ.
29 июля 2010 г. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело и вынесла определение по делу № КАС10-335.
Суд установил, что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ст. 19 определил, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами или участниками общественных объединений, предусмотрев в ст. 51, что впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Проанализировав приведенные законоположения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что создание и деятельность государственно-общественных и общественно-государственных объединений состав и компетенция их органов управления подлежат регулированию федеральными законами о таких объединениях, а не общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
То есть до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях, как это следует из ст. 51 Федерального закона «Об общественных объединениях», указанные объединения могут создаваться и при этом осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, к которым относятся, в частности, и постановления правительства.
В настоящее время в нашей стране действуют такие общественно-государственные объединения, как: Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, Физкультурно-спортивная организация «Юность России» и др.
Все эти организации утверждали свои уставы в соответствии с законодательством Российской Федерации и регистрировали в Министерстве юстиции РФ.
Право и возможность преобразования общественной организации в общественно-государственную есть. Решение о целесообразности такого реформирования — прерогатива членов организации.
И именно на Внеочередной конференции ВОО-ОСОО 1 октября военные охотники должны будут определиться с будущим Общества.
Комментарии (5)
А К
Солнце скрылось уже за лесом, но пробивает ещё густую по летнему листву дубового леса, который окружает мои шесть соток. Закончив на сегодня свои дачные дела, сел я насладиться нашим чудесным осенним воздухом, очароательным пейзажем уходящего дня и заглянул в телефон, вовсе не подозревая увидеть там ответ самого С. Хорошилова.
Неожиданно! Запоздало! Читают! Или докладывают.)) Неважно, впрочем.
К сожалению... Да нет же, к счастью, изучать текст в дни своего отпуска, да ещё и в формате телефона я не буду. А следовательно и с ответом воздержусь на пару недель. Да простят меня те, кому было бы это интересно.
Надеюсь и оппонентам моим, юристам ВОО как я понимаю, это время станет не лишним для более внимательного прочтения моей статьи, на которую они дали уже ответ.
А К
Была мысль опубликовать статью по поводу ответа С.Б.Хорошилова, но в конечном итоге я решил всё же ограничиться комментарием. Не будем ударяться в публицистику.
Несмотря на очевидную запоздалость по времени (а для меня ответ С.Хорошилова был ещё и неожиданным), по моим последним сведениям ответ оказался крайне поспешным по сути. Вот такой вот парадокс, но об этом в заключении.
Приведя в своей статье Определение кассационной коллегии Верховного Суда РФ по делу № КАС10-335, господин Хорошилов видимо намеревался «убить» меня этим аргументом напрочь, но у меня только сомнение в этой связи закралось – а читал ли он мою публикацию вообще? По-моему, в своей последней статье я чётко выразил понимание того, что в современных обычаях нашего государства, когда правовая система заметно хромает на обе ноги, а свобода мысли в обществе явно застенчива, делегаты конференции ВОО-ОСОО вполне могут принять авантюрное решение по сомнительной «реорганизации». И по действующему Уставу это решение станет как бы законным. И это ведь случилось!
Кстати! В моей последней публикации «Затянувшаяся реанимация: о реорганизации общероссийского объединения — Военно-охотничьего общества» были затронуты вопросы, на которые публичные разъяснения председателя ВОО-ОСОО были бы ох как более важны, логичны и уместны для всех членов ВОО, чем противопоставление моим частным рассуждениям целого решения аж Верховного Суда Российской Федерации.)) Ну да ладно, Про закон, так про закон.
«Всё по закону»!
Ох уж это «по закону»! У нас, в условиях дефицита нравственности в современном обществе, и отдельные преступления совершаются по закону. Так что ж теперь, «отключить» свои мозги и слепо слушать то, что нам «вбивают» в голову «специально обученные» вечерние, утренние и даже обеденные Му-жи отечественной пропаганды. Я понимаю, что лакейская сущность, увы, распространена в нашем обществе. Но мне всё же, больше по душе думать и размышлять самому. И я вовсе не выставляю себя никаким правоведом при этом. Этим меня поддевать нет никакого смысла. Я имею право и желание размышлять – этим и пользуюсь.
«Всё по закону»!
ВОО-ОСОО уже несколько лет назад должна была бы прекратить свою деятельность в связи с несоответствием требованиям статьи 14 Закона «Об общественных объединениях» ФЗ-82. Вот это было бы по закону!
А Устав ВОО-ОСОО действующий какого года у нас простите – не надо никому напоминать в Центральном Совете. В недавнем прошлом насущная, а ныне тихо забытая история о необходимости его изменения в связи с чем возникла - не забыли? Я напомню – по требованию Минюста РФ. Неужели сложности такие непреодолимые с редакцией нового Устава возникли у ЦС ВОО-ОСОО, что исполнить требование Минюста о приведении Устава в соответствие с действующим законодательством не представилось до сих пор возможным? Тут впору бы и о компетенции задуматься.
А это всё к статьям 42-ой или 44-ой нашего ФЗ-82 обращает взор, между прочим. И это тоже было бы по закону!
Что касается упомянутых в ответе С.Б.Хорошилова решений ВС РФ.
Я возможно открою для отдельных членов Центрального Совета тайну, но во-первых, право в нашей стране, пока ещё не прецедентное, а во-вторых, прежде чем «пугать» (или путать) кого-то Определением аж Верховного Суда РФ, вникли бы лучше в суть кассационной жалобы истца Р. по которой КК ВС РФ вынесла определение по делу № КАС10-335.
Рассматриваемое Верховным Судом РФ дело каким-то образом схоже с нашей ситуацией на данном этапе? Да ни в коем случае!
Смею заметить, что все упомянутые в статье С.Б.Хорошилова государственно-общественные объединения (ДОСААФ, «Динамо», РНКТЭС) изначально создавались с участием государства. По сути, в случае с ДОСААФ, сначала Конференцией, затем Правительством РФ, и Верховным Судом в заключении, было подтверждено лишь возвращение всего на круги своя. Всё это показывает лишь косвенное отношение их историй к истории нашей. Это так же подтверждает и то, что отмечают в своих работах профессиональные юристы о причинах появления в Законе «Об общественных объединениях» «обросшей мхом» уже статьи 51.
Является ли упомянутое Определение КК ВС РФ «законом» общего применения? Безусловно нет! Данное определение не является даже официальным разъяснением Верховного Суда. Это решение по конкретному делу. Интересно, слышали ли в нашем ЦС ВОО-ОСОО о четвёртой статье Конституции РФ? Это всё к вопросу о ссылке на определение КК ВС РФ. Мне вот интересно, понятна ли там, членам ВОО высшего состава, лоббирующих переход на общественно-государственную структуру, что означает верховенство Закона в судебной практике?
Теперь о Гражданском кодексе, который оказывается не к месту в нашем деле по мнению председателя ВОО-ОСОО.
(Ну как же, об этом сам Верховный Суд упомянул!)
Слушайте, не нравится ГК РФ, не нравится Закон «Об НКО» - обратите свой взор на статью 13 нашего родного Закона «Об общественных объединениях». Не перекликается ли она прямо с вышеупомянутыми законами в части реорганизации? По совпадению, статья 13 Конституции РФ – высшего закона прямого действия - также затрагивает интересы общественных объединений. И как, интересно, господин Хорошилов собирается обеспечить равенство прав всех объединений, «входящих» в структуру ВОО-ОСОО. Пример «на пальцах». Завтра (вчера, сегодня) региональное отделение ВОО – такое же общественное объединение, да ещё и с правом юридического лица - проводит свою конференцию и единогласно принимает решение отказаться от участия в общественно-государственном объединении. Как интересно соблюдёт равенство прав господин Хорошилов? А если учесть тот факт, что численность этого одного объединения с историей десятилетий, кратно (если не многократно!) превышает численность вновь созданных для формализма 18-ти (восемнадцати !!!) региональных отделений, не имеющих ни истории, ни кола, ни двора! Как тогда!?
Вопросы эти, впрочем, отнесём к риторическим.
В общем, избегая долгих рассуждений, скажу одно - не убедительные аргументы, на мой взгляд, привёл нам председатель ВОО-ОСОО.
Тем не менее, 2-го октября, на страницах сайта ВОО-ОСОО, появилась информация о прошедшей конференции:
https://vooosoo.ru/2019/10/01/vneocherednaya-xxiv-konferenciya-voo-osoo-sostoyalas/
Торжественно объявлено, что квалифицированным большинством решение о начале процедуры «реорганизации» ВОО-ОСОО в общественно-государственную организацию принято.
Для справки: на конференции присутствовало 52 делегата, представившие 29 региональных отделений.
За «реорганизацию» проголосовало 39 делегатов, против – 9, воздержалось – 4.
Примечание: информация мне предоставлена делегатом от нашей региональной организации со слов ответственного секретаря ЦС ВОО-ОСОО.
Оценим легитимность конференции и законность принятого решения. Для этого взглянем на структуру ВОО-ОСОО, представленную на сайте ВОО-ОСОО:
https://vooosoo.ru/voo-osoo/struct-voo/
Нет! Не на эту! Наверное, на вот эту:
https://vooosoo.ru/2018/10/29/struktura-voo-osoo/
Вот какая из них правильная пусть «черт» разбирается, если «ногу не сломит», а я, пожалуй, прибегну к последней опубликованной. Ну хотя бы потому, что по первой структуре легитимность конференции не просто под вопросом, легитимность отсутствует полностью,
Что же нам показывает факт принятого на конференции решения, на основе второй опубликованной на сайте структуры ВОО-ОСОО.
Первое! Руководство ВОО-ОСОО признает факт того, что все 12 (двенадцать) межрегиональных организаций в структуру ВОО-ОСОО не входят и являются самостоятельными организациями. Ибо в противном случае конференция не вправе была принимать решения в связи отсутствием кворума (п.16 гл.4 Устава ВОО-ОСОО).
Второе! С учетом вышесказанного, если отталкиваться от 47-ми (сорока семи) региональных отделений, решение обосновано признано принятым квалифицированным большинством. То есть, в этом случае, конференция легитимна, решение законно!
Однако рассмотрим эту легитимность и законность поближе.
В 12-ти (двенадцати) межрегиональных организациях ВОО состоит по итогам прошлого года 32 621 человек. В среднем, по 2718 членов в каждой. Что составляет более 80% от общего числа членов всех организаций ВОО.
В 47-ми (сорока семи) региональных отделениях ВОО состоит 8056 человек. В среднем по 171 члену в каждом региональном отделении.
Что составляет менее 20% от общего числа членов всех организаций ВОО.
Вот вам и «легитимность», и «законность».
Мне пока неизвестна очень важная информация для оценки прошедшей конференции о том, какими конкретно региональными отделениями и межрегиональными организациями были представлены на конференции субъекты РФ. В зависимости от этих данных, картина вполне может кардинально измениться. В прошлую среду, намереваясь закончить и опубликовать свой комментарий, эту информацию я запросил в ЦС ВОО-ОСОО через электронную почту. Неизвестное лицо (там, видимо, не принято представляться) отослало меня с этим вопросом к ответственному секретарю ЦС ВОО-ОСОО, от которого мной был получен такой вот замечательный ответ:
«Такого рода информацию Вы сможете взять у председателя совета Вашего регионального отделения после получения им протокола Конференции».
Ну что же, терпеливо ждём протокол.
Послесловие:
По неподтвержденной документально информации, после прошедшей конференции, представитель ЦС ВОО-ОСОО обратился таки в Минюст РФ («своевременно»!!!) за разъяснением ситуации, где получил однозначный ответ о том, что прямое преобразование ВОО-ОСОО в ВОО-ОСОГО по закону невозможно.
Примечание: Не уверен, что люди, предоставившие мне эту информацию, подтвердят её в иной ситуации и публично. Поэтому понимаю, что если это не соответствует действительности, возможно придётся извиняться.
Публично извиняюсь прямо сейчас, если эта информация неверна!
Но охотно в это верю, ибо и председатель нашей региональной организации - ещё до конференции - получал такой ответ в Управлении юстиции по Краснодарскому краю, и я лично получал такой же ответ от профессионального юриста, читающего в нашем учреждении лекции по некоммерческим организациям и специализирующегося на этом.
Цугцванг.
А К
Не успел сделать комментарий... А тут, на сайте ВОО...
"дополнительно провели консультации с руководством организаций, недавно перешедших на общественно-государственную форму, а также с представителями Минюста России, и выработали пути решения перехода Общества на общественно-государственную форму. Переход ВОО на ОГО решено осуществить ПУТЁМ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ в общественно-государственную организацию, для чего необходимо внести изменения в Устав Общества."
Официально, отсюда:
https://vooosoo.ru/2019/10/21/delegaty-progolosovali-za/
Ну что тут скажешь! Чего там мудрствовать, переименовал и всё...)) Притрём потом как-то с Минюстом...
МО поможет, если что... ))
Самими же, официально опубликовано на сайте подтверждение НЕправомочности прошедшей конференции по вынесенному в повестку дня вопросу
(из этого следует: "В её работе приняли участие 42 делегата от 29 структурных подразделений ВОО-ОСОО, межрегиональных организаций военно-охотничьих обществ и десять членов Центрального совета, имеющих право голоса")
- и трын-трава!
К "светлой" мечте о государственном пироге! "Субсидии, дотации"... Ну "заживём" теперь!... )))
Всем членам психику сформируем!.. Гос.задача! ))
Предполагаю, что протокола конференции мы теперь не дождемся до окончания "реорганизации".)))
Да и хрен с ним...Тут как бы вся фальшь налицо... И придумывать ничего не надо...
P.S. Какой там цугцванг? В таком то "правовом" государстве...
А К
Надо признать, что я ошибся. Протокол сегодня таки поступил в распоряжение нашего РО. Должен выразить признательность ответственному секретарю ЦС ВОО-ОСОО В.Н.Куницкому и даже извиниться за неверие в оперативность действий.
Тем не менее. Хочу заметить, что эта тема вряд ли уйдёт с первой страницы надолго даже после беглого ознакомления с документом. Какое-то время на изучение, а потом анализ и оценка документа несомненно последует. Там есть на что обратить внимание.
А К
Ну довелось мне наконец ознакомиться с нашим заключительным в этом году номером журнала "Охотник".
Лощёный журнал, лощёная передовица, объявившая о торжестве идеи "преобразования", лощёные лица отдельных вдохновителей!
"Близка мечта!
"Языки оленьи!", "Тушёнка лосиная!" (или "Свиная из дикого кабана!") - неужели скоро мы всё это увидим в своих походных портфелях, как результат экономического рывка отдельных образцово лощёных охотхозяйств!
На очередной показательной охоте мы обрадуемся лощёному сохатому под номером семь, важной рысью появившемуся на открытой полянке, с некоторым недовольством от беспокойства этих надоедливых гайщиков, но с чувством полностью исполненного своего предназначения!
Дефиле ланок на краю берёзового колка и многочисленные гурты диких кабанов, довольно хрюкающих на подкормочных площадках от высшей компартментализации, будут вселять в нас чувство гордости за верно выбранный однажды путь!
Наполненные приливом положительных эмоций от проведённого выходного дня, с красиво упакованной лосиной вырезкой, мы пересечём ворота этого показательного хозяйства и вновь окунёмся в шумящий поток безумного мегаполиса...
До встречи! Эх, охота! Страсть незабвенная!" - таковы, наверное, лощёные мечты наших "победителей".)
Ну а мы!? А что мы! Все публичные данные и документы отчётливо подтвердили "натянутую за уши" "победу", чтобы там не провозглашали на страницах лощёного журнала. Но мы всё равно порадуемся за них, за вдохновителей. Идея то, хоть и грязно достигаемая, в общем-то не плохая совсем уже, хотя и вовсе не обязательная. Может на такой "победной" ноте соблаговолят, наконец, наши вдохновители помочь своему южному товарищу преодолеть необоснованный наезд местных чиновников, грозящий между прочим потерей если не территорий отдельных вовсе, то отдельных видов охоты на неопределённый период.
...А нам то, рядовым охотникам, по большому счёту, какая разница в какой организационно-правовой форме кормить отдельных почётных дармоедов. Их же всё-равно не научить солидарной ответственности. По всему видно.))