Изображение Всё для частных охотпользователей, всё для их победы
Изображение Всё для частных охотпользователей, всё для их победы

Всё для частных охотпользователей, всё для их победы

18 июля, комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал принять во втором чтении два законопроекта об охоте. Один касается платежей за пользование охотничьими ресурсами, второй проблем закупки лекарств, которые необходимы для ликвидации различных эпидемий среди диких животных.

Размер годового сбора теперь должен будет указываться непосредственно в охотхозяйственном соглашении, а закупать лекарства для животных станут ответственные органы государственной власти.

«Начинаем реализовывать планы по изменению законодательства об охоте. В последние годы их не происходило. Сейчас во много благодаря тому, что создана рабочая группа по охоте, нам удается сдвинуть с мертвой точки многие проблемы. Нужно прорвать период тишины и двигаться дальше», - отметил глава комитета Николай Николаев.

Один из законопроектов направлен на совершенствование норм закона об охоте, связанных с защитой охотничьих ресурсов от болезней. Внесен Правительством РФ и принят в первом чтении 15 января 2019 года.

Документом предлагается установить, что к мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные, установление и отмена на территории России карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.

При этом защита охотничьих ресурсов от болезней должна осуществляться в соответствии с Законом об охоте и Законом о ветеринарии.

«Есть постановление Конституционного суда РФ в соответствии, с которым указано, что существующая формулировка неоднозначно трактовалась судами. Мы ее меняем. Суть была простая – кто платит, тот покупает лекарства для того, чтобы диких животных лечить от болезней. Теперь закупать лекарства для животных станут ответственные органы государственной власти», - отметил глава комитета Николай Николаев.

Второй законопроект подготовила группа депутатов во главе с председателем Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаем Николаевым и группа сенаторов во главе с замруководителя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимиром Лебедевым.

Документом предлагается уточнить нормы в части платежей предприятий, заключивших охотхозяйственные соглашения. Принят в первом чтении 30 мая 2019 года.

В охотхозяйственных соглашениях будет указываться информация об уплачиваемых сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством о налогах, в течение года вместо ежегодного размера уплачиваемых сборов за пользование объектами животного мира.

Предлагаемые изменения защищают права и законные интересы граждан, а также обеспечивают стабильность правоприменения, что в свою очередь, повышает экономическую привлекательность деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

«Суды по-разному трактовали этот вопрос, и возникал риск двойной платы за пользование охотничьими хозяйствами. Мы предложили непосредственно в охотхозяйственном соглашении прописать информацию об уплачиваемых сборах за пользование животными ресурсами. Раньше это был ежегодный размер уплачиваемых сборов. Мы определяем, сколько конкретно человек должен платить в год за пользование», - отметил депутат. 

В рамках подготовки к рассмотрению во втором чтении к законопроекту поступили 4 поправки, которые рекомендованы к принятию.

Одна из них предусматривает уточнение  механизма определения начальной цены права на  заключение охотхозяйственного соглашения.

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

В действующей редакции начальная цена аукциона рассчитывается исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира.

Так как законопроектом уточняется понятие «годовой размер сборов за пользование объектами животного мира», предлагается также рассчитывать начальную цену, исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

А в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

Предлагаемое изменение позволит более полно урегулировать вопросы, связанные с видами платежей, осуществляемых в рамках охотхозяйственных соглашений, и избежать субъективной трактовки норм Закона об охоте.

«Если мы меняем формулировку в охотхозяйственном соглашении в части определения платы, то нам необходимо привести в соответствие механизм определения начальной цены аукциона на заключение охотхозяйственного соглашения.

Это очень важный законопроект, который конкретизирует норму установления начальной цены аукциона. У нас годовой сбор, который был прописан, к сожалению, трактовался в регионах по-разному.

Более 40-ка регионов взымали этот платеж в качестве второго налогового платежа за пользования объектами животного мира. Эта уточняющая норма, она устраняет неопределённость и позволяет охотпользователю более рационально использовать свои средства», - сказал Николаев. 

Также предложено перенести дату вступления закона в силу с 1 января на 1 июня 2020 года, чтобы охотпользователи смогли провести все необходимые административные процедуры по изменению охотхозяйственных соглашений своевременно.

Что еще почитать