Закон об охоте противоречит приказам Минприроды

Участники круглого слова в Общественной Палате РФ подвергли критике Закон об охоте, призвали к ликвидации правовых пробелов.

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

Первого апреля 2018 года пройдет восемь лет с даты вступления в силу Закона об охоте, но ни одной попытки провести комплексный анализ текущего состояния охотничьего законодательства и проблем его применения на практике до сих пор не сделано, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Игорь Честин.

В рамках круглого стола, который прошел 29 марта в Общественной палате РФ, он отметил, что сегодня назрела острая потребность в совершенствовании законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

С необходимостью внесения поправок в законодательство согласен заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России Андрей Сицко.

«Нормы Закона об охоте сразу вызывали непонимание охотопользователей. Расхождения в нормах Закона об охоте и приказах Минприроды России создали множество судебных споров. Предложения, которые вносили участники рабочей группы при рассмотрении законопроекта, кардинально отличаются от утвержденного закона. Росохотрыболовсоюз является крупнейшим охотопользователем, за членами которого закреплено до 30 процентов всех охотничьих угодий в России. Союз изучает проблематику охотничьих хозяйств по всей России и ежедневно сталкивается с недостатками нормативно-правового регулирования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отмечается, что на охотопользователей налагаются непомерные штрафы и ограничения вплоть до отнятия охотоугодий, также вследствие судебных споров охотопользователи ежегодно лишаются квот добычи», — сказал Андрей Сицко.

Читайте материал "Госдума планирует разрешить охоту в зеленых зонах"

«Имеется правовой пробел в части осуществления государственного учета охотничьих ресурсов, так как такое понятие отсутствует в Законе об охоте. Отмечается, что в Законе об охоте есть норма по учету использования объектов животного мира, но нет утвержденных форм предоставления информации, методов сбора данных (методик учета) для охотопользователей. Это в результате ведет к обременениям, произволу и многочисленным фактам снижения или лишения квот добычи. Непонятно, какой госорган будет контролировать эти данные и куда они дальше пойдут. Также нет ответственности за несоблюдение закона. Минприроды пыталось урегулировать этот вопрос, но пока безрезультативно», — посетовал Андрей Сицко.

Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев считает, что закон подлежит полной переработке.

«При изначальном его принятии мнение зоозащитников вообще не учитывалось. Считаем, что зоозащитное сообщество должно быть представлено в рамках экспертного пула, а также должно быть включено в состав рабочей группы, которая рассматривает 54-й закон о притравке охотничьих собак», — сообщил Кирилл Горячев.

Среди важных проблем было названо снижение численности гусеобразных. Многие охотники сами выступают против охоты на гусей весной, в период их гнездования, а также в регионах их исконного происхождения.

Многие охотоведы выступают против охоты в ее настоящем виде, потому что происходит истребление некоторых видов животных и птиц.

Читайте материал "Читайте материал "Нужно достучаться до президента""

Участники заседания пришли к заключению, что необходимо давать больше возможностей охотопользователям на осуществление ими деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а не налагать несоразмерные штрафы и ограничения, увеличивая тем самым браконьерство. Необходимо проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры.

Одним из выводов круглого стола стало решение о том, что современная нормативно-правовая база не способствует привлечению инвестиций в охотничье хозяйство и не гарантирует их сохранности.

Для увеличения привлекательности и инвестклимата в области охотничьей деятельности, исключения влияния коррупционных факторов, а также упрощения доступа граждан к охоте необходимо упростить законодательную базу с учетом сложившейся правоприменительной практики и в условиях приоритетного сохранения охотничьих ресурсов.

Общественная палата 3 апреля 2018 в 08:43






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 1
    олег крымцев офлайн
    #1  3 апреля 2018 в 13:55

    Прочитав название,я вначале порадовался, но прочитав общие подходы ОП к законодательству об охоте, я пришёл к следующим выводам:
    -этих "специалистов" совершенно не волнуют интересы охотничьего большинства, т.е. простых охотников
    -"зоозащитники" скоро станут присутствовать в любых мероприятиях, связанных с охотой, чтобы запретить её полностью для россиян, оставив лишь кормушку для чиновников от охоты за счёт иностранных любителей поохотиться в России
    -лучше не трогать старый, т.е. действующий Закон об охоте, ибо новый сделают вообще не пригодным для наших охотников-любителей и тогда охота превратится в массовое браконьерство и постоянную борьбу с ним со стороны силовых органов и примкнувших к ним

    Ответить
  • 1
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #2  3 апреля 2018 в 14:40

    За круглым столом встретились трое...заместитель чего-то там г-н Честин, заместитель кого-то там Сицко и вице-президент , тоже заместитель, но обалдеть можно от высокого названия, Горячев...и обсуждали будущее страны охотников, охоты и самих охотников. Наверное дата не круглая, поэтому только эти, от которых ничего не зависит, а им так хочется. Дальше говорильни дело не идёт...
    Ну, а где же НОВЫЙ, избранный или назначенный Директор Департамента охоты г-н Филатов? Столько было здравиц на его имя, хвальбы и высказанных надежд на перемены...и где он? Не слыхать, не видать, не почувствовать, даже виртуально...отличная тактика и стратегия руководителя! Второй год пошел, он вроде как есть и вроде как нет его...
    Где его начальник Министр Донской? Видать это не его уровень!
    А где те, которые хвалили свою придуманную Стратегию? Понятно, размножают фауну и доводят рост численности в 2 раза...напрасно что-ли про вертолеты для охоты пеклись.

    Ответить
  • 0
    Александр Мельников офлайн
    #3  5 апреля 2018 в 10:51

    Здравствуйте Товарищи! А мое мнение такое: "-Читав весь это Закон об охоте, наши доблестные чиновники подбивают его под себя, что бы им было легче так сказать охотится, а не нашему брату. А мы, как бывали случаи браконьерства так оно и останется благодаря чиновникам будь они неладны.

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #4  5 апреля 2018 в 16:43

    Шедеврально(!!!): Закон об охоте противоречит приказам Минприроды...
    Яйца начали учить курицу :)))

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #5  5 апреля 2018 в 16:44
    НИК.ИВАНЫЧ
    Ну, а где же НОВЫЙ, избранный или назначенный Директор Департамента охоты г-н Филатов? Столько было здравиц на его имя, хвальбы и высказанных надежд на перемены...и где он? Не слыхать, не видать, не почувствовать, даже виртуально...отличная тактика и стратегия руководителя! Второй год пошел, он вроде как есть и вроде как нет его...

    + 1000

    Ответить
  • 0
    Валентин Бодунков офлайн
    #6  5 апреля 2018 в 16:53

    Мне показалось или действительно были какие-то разъяснения от директивных органов по отстрелу с вертолётов?

    Ответить
  • 0
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #7  5 апреля 2018 в 17:24
    Валентин Бодунков
    Мне показалось или действительно были какие-то разъяснения от директивных органов по отстрелу с вертолётов?

    Приказ МПР РФ №112 от 21.03.18 г. зарегистрирован Минюстом 30.03.18 г. № 50572 ...

    Ответить



Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑