Термин «Производственный охотничий контроль» введен статьей 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Механизм приведения в действие производственного охотничьего контроля Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации изложило в приказах от 26.03.2012 № 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля» и от 9.01.2014 № 2 «Об утверждении формы Акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов».
По существу, вышеназванные документы реализуют требования статьи 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», обязывающие охотпользователя:
– обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
– наделять правом уполномоченных лиц охотничьего хозяйства по составлению Акта при наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете министров РСФСР рассматривало вопросы охраны животного мира намного шире. Вспомним приказ Главохоты РСФСР от 21 июня 1985 года № 342 «Об утверждении «Основных правил безопасности и оказания первой медицинской помощи при проведении рейдовых выездов по охране животного мира и борьбе с браконьерством», где был поставлен вопрос не только об улучшении организации выездов по охране государственного охотничьего фонда, но и о приобретении работниками системы Главохоты РСФСР навыков по оказанию первой медицинской помощи и о безопасном обращении с оружием. Егеря охотничьих хозяйств были наделены правом составления протоколов в отношении лиц, допустивших нарушения правил охоты.
Сегодня мы наблюдаем возврат к старой, более надежной и оперативной форме борьбы с правонарушениями. Неважно, как будет называться первичный документ о нарушении правил охоты — актом или протоколом, важно, что правом его составления наделено лицо, исполняющее обязанности непосредственно в охотничьем хозяйстве.
Приказы Минприроды России, изданные в соответствии с Федеральным законом «Об охоте…», обязывают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченные в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, проводить занятия с лицами, представляющим охотничьи хозяйства, а также наделять их полномочиями по составлению актов, утвердив перечень этих лиц.
В этом вопросе имеются претензии к исполнению требований приказов Минприроды России. Не буду обсуждать, как этот вопрос обстоит во всех регионах России. Скажу прямо, что в тверском регионе Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области под руководством С.В. Орлова не спешит выполнять требования приказов Минприроды России по организации производственного охотничьего контроля.
Понимаю, что с такой штатной численностью, какую имеет в тверском регионе министерство, и подбором непрофессиональных кадров трудно выполнить требования приказов Минприроды России. Но об этом должна болеть голова у министра С.В. Орлова, который не желает обратиться к практике общественных организаций региона.
Выполняя требования Минприроды России, некоммерческое партнерство «Тверской охотничий клуб» под руководством Ю.В. Полуйко организовало для работников охотхозяйств курсы по подготовке инспекторов производственного охотничьего контроля.
Сдавшим зачеты был выдан сертификат, их список направлен в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
Надо сказать, что Ю.В. Полуйко — личность известная. За время руководства Тверской областной общественной организацией охотников и рыболовов он награжден орденами Дружбы народов и «Знак Почета», заслуженный работник охотничьего хозяйства России, почетный член союза охотников Финляндии, кавалер Европейского клуба охотников имени святого Юбера.
Если министра С.В. Орлова не устроила форма обучения работников охотничьих хозяйств, проведенная Полуйко, то необходимо разработать свою форму обучения. Прошел год со дня подписания приказа Минприроды России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении формы Акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов», а воз и ныне там. Когда же министр природных ресурсов и экологии Тверской области будет выполнять требование приказов Минприроды России?
Столь же печально обстоят дела в регионе и с охотничьим надзором. Напомним, что организация государственного охотничьего надзора за выполнением требований законодательства по вопросам охоты и охотпользования является государственной функцией. В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство РФ рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим Постановлением, при утверждении соответственно:
– порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг.
Но рекомендации Правительства РФ по утверждению административных регламентов министром природных ресурсов и экологии Тверской области С.В. Орловым не выполняются.
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Когда же лица, виновные в невыполнении требований Правительства Российской Федерации, понесут заслуженное наказание?
Когда в тверском регионе специально уполномоченный орган в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира организует работу по выполнению требований нормативных правовых документов по вопросам охоты и охотпользования?
Комментарии (2)
Константин Краёв
Прости Сергей ,но наверное никогда потому что у них закон ( ворон ворну глаз не клюёт)
НИК.ИВАНЫЧ
Ворон ничего не имеет общего с этими ворОнами, которые каркают и галдят, только нагадить хотят