Уважаемый Владимир Альбертович!
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку деятельности общественных охотничьих организаций Тверской области. По результатам проведенных проверок в общественные охотничьи организации были внесены представления об устранении нарушений закона.
В частности, в ходе проведенных проверок было установлено, что общественные охотничьи организации, в соответствии с требованием Федерального закона «Об охоте…», заключили охотхозяйственные соглашения и осуществляют свою деятельность по ведению охотничьего хозяйства на территории Тверской области на основании заключенных охотхозяйственных соглашений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является одним из видов использования лесов.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с законом об охоте и договоров аренды лесных участков (часть 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации).
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, в том числе: охотничьих баз, Домов охотника, егерских кордонов, иных остановочных пунктов, лодочных пристаней, питомников диких животных, кинологических сооружений и питомников собак охотничьих пород, стрелковых вышек, тиров, кормохранилищ, подкормочных сооружений, прокосов, просек, других временных построек, сооружений и объектов благоустройства.
Полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование и т.д. переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При проведении проверок установлено, что общественные охотничьи организации Тверской области используют лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности в Тверской области, под размещение объектов охотничьей инфраструктуры при отсутствии договоров аренды лесных участков для осуществления своей деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
За нарушение требований Лесного кодекса Российской Федерации в адрес руководителей общественных охотничьих организаций Тверской области прокурором Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры внесены представления о нарушении законодательства, которые, в соответствии со статьей 24 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат обязательному исполнению.
Исполняя представления прокурора, общественные организации охотников Тверской области обратились за заключением договоров аренды лесных участков в Министерство лесного хозяйства Тверской области.
Министерство лесного хозяйства Тверской области предложило заключать договора аренды по предоставлению лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в которых необходимо предусматривать минимальную площадь под каждый объект охотничьей инфраструктуры не менее одного гектара, а также производить оплату за единицу площади исходя из размера стоимости одного гектара.
Обращаю Ваше внимание на то, что ни один объект охотничьей инфраструктуры, указанный в Лесном кодексе Российской Федерации, в том числе охотничья база, Дом охотника, егерский кордон, лодочная пристань, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, кормохранилища, подкормочные сооружения, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства в лесных участках, не занимают площадь в размере одного гектара.
Например, стрелковая вышка занимает площадь не более четырех квадратных метров, солонец занимает площадь не более одного квадратного метра и т.д.
Возникают закономерные вопросы:
«В соответствии с каким нормативным документом с охотопользователя пытаются взыскать арендную плату за лесные участки, которые он не арендует?
Когда будет разработан правовой документ, определяющий расчет арендной платы лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, которые следует включать в охотхозяйственные соглашения, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» и Лесным кодексом Российской Федерации?
Уверен, что ответ на поставленные вопросы хотят услышать все охотопользователи Российской Федерации, заключившие охотхозяйственные соглашения в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…».
Комментарии (3)
Сергей Кудинов
Я уже давно вне профессии лесоустроителя, но всё же выскажусь....
Итак. Раз в десять лет на всех территориях гослесфонда проводится лесоустройство. По материалам лесоустройства составляется План ведения лесного хозяйства на ближайшие 10 лет (до следующего устройства). В общем для всех видов деятельности Плане л\х есть раздел Побочное пользование, в который входят и мероприятия по охотпользованию. В число этих мероприятий входит практически весь комплекс биотехнических и прочих мероприятий направленных на повышение продуктивности лесных угодий с точки зрения охотпользования. Тока, порхалища, солончаки, места гнездовий птицы, места выращивания потомства копытными.... по идеи, при лесоустройствах высших разрядов всё это пишется, как обязательные пункты хозяйственной деятельности. Помню, каким геморроем вылазили лесникам обязательные плановые заготовки мяса лосей. Умри, а 15-20 лосей в заготконтору сдай!
Дальнейшее охотустройство это практическая фикция. Перенесение работы лесоустроителей под другие обложки. Может чуть подробнее, может с учетом интересов хозяйствующего субъекта, но не более. Утрированно - если лесоустроители дали, что на территории хозяйства не может обитать более 7 лосей, то если их окажется там 15, то это будет(может быть) поводом для штрафа.
Современное лесное хозяйство это хуже чем "клопы", "хрущёвки" и прочий аварийный жилой фонд. Ни кто там ни чего давно не делает, что было давно развалилось.
Попытка заставить платить новых охотпользователей за не построенные кормушки, не расчищенные дороги, не обустроенные водоемы и подъезды к ним это - НАДУВАТЕЛЬСТВО. Такое же, как сдача "клопов" по расценкам хорошей гостиницы. Аренда лесных угодий предполагает, что там ВСЁ, что зафиксировано в ПЛАНЕ ведения л\х есть. Дороги расчищены, квартальные столбы расставлены, сенокосы расчищены и выкошены, тока разведаны, а участки леса с токами отведены в разряд запрещенных к вырубке... перечислять можно очень долго, что должно быть, прежде чем сдавать лесные угодья в аренду охотпользователю.
Р.С. Я понимаю всю безнадёгу...но всё же. Может какая то "умная голова" за данный посыл зацепится.
НИК.ИВАНЫЧ
А вы думаете ещё остались умные головы, кроме наших? :--)))Если только ну, на самом верху...но до них донести это не кому. :-(((
1 ответ
Сергей Кудинов
Я общаюсь с однокурсниками... Некоторые из них в самых высоких чинах лесниковской иерархии. Всё они прекрасно понимают, им так же больно за нашу профессию, за лес и то, что в нём творится. При других "ветрах" лесники встанут на сторону ЛЕСА и его обитателей.
Другое дело, что "сила солому ломит" и вся смута инициируется сверху.
Моя реплика обращена к юристам или участникам споров в судах.
Такие основания, как не проведенное лесоустройство, не исполненный План ведения лесного хозяйства, отсутствие таксационных материалов у "лесников" могут быть заявлены в судах, как основания в спорах. Хотя бы формальные.
Как могут лесники принуждать охотпользователей к заключению Договора аренды участков леса, если должного документального сопровождения, что это лес, что он растёт, что в нём могут обитать животные конкретных видов,что там можно вести хозяйственную деятельность отсутствуют. Ведь копни... у современных лесниковских структур нет вообще полномочий на заключение подобных Договоров.
Взять хотя бы вносимые в договора реквизиты.
Там ведь должны быть наименование Управления лесного хозяйства, Наименование лесхоза, лесничества, номер квартала, номер выдела и его характеристика(описание), всё это должно быть обозначено на местности путём устройства (отводов). Отсутствие любого из этих таксационных указаний, несоответствие описаний в документах и в натуре делает спор лесников сразу же ничтожным. А они(показатели) все и на 100% уже не соответствуют действительности.
Где были лесхозы, там теперь лесничества, где были лесничества там лесоучастки, столбы давно попадали, лесоустройства не проводились по 30 лет. Где росла береза давно ельник вылез.
Планировали лосей по осинникам выращивать, а там в пору глухариные тока по ельнику обустраивать.... Там "темный лес!" в полном смысле этой фразы.
Поскольку суды обязывают каждую из сторон доказывать свою сторону, то лесникам вообще не светит, что-то доказать. Нету их физически. Там где работали сотни, остался, если остался один начальник лесоучастка (баба). Как правило без специального образования.