Изображение Сила благословения
Изображение Сила благословения

Сила благословения

Начался Великий Пост. А там и охота может открыться. На юге — до Пасхи. На севере — после. Охотиться в пост или нет? Не имею ни права, ни желания ни поучать, ни наставлять. Но рассказать хочу…

Что украл любимец матери Ревекки Иаков (позже — Израиль) у библейского охотника, своего брата-близнеца Исава?
Отцовское благословение украл.
Слово, предназначенное не ему, украл.
Не очень понятно современному человеку...
Было время, и я бы не очень понял, пока сам не убедился в его — БЛАГОСЛОВЕНИЯ — силе.

А было это вот как.

Настал последний день весенней охоты в Ярославской области, совпавший с пятницей страстной седмицы. Случилось так, что о событии этом я разговорился с протоиереем отцом Н. Этот строгий пастырь, назвавший меня на исповеди скотиной за, как мне казалось тогда, незначительные шалости, был категорически против поездки. Предлагал даже обратиться к владыке В. за благословением.

Предупреждал, что если нарушил по незнанию — бит будешь, а если знал и нарушил — дважды, а может, и трижды (не помню). На мои доводы типа: «Ну, так последний же день» или «Ну, так всего десять дней в году» успокаивающе, но неумолимо покачивая седовласой головой своей, говорил: «Будут еще охоты, будут».

Но, как это часто бывает с родительскими наставлениями, не послушал я мудрых слов этих. Да тут еще егерь докладывает: «На том месте, где в прошлом году петуха добыли — поют четыре, а на противоположной стороне — два. Один — прямо у дороги».

Ну как тут не поехать? Объяснения-то всегда найдешь для оправдания немощей своих.
Ну и что же было дальше?

Да не пел ни один! Первый без щелканья только шипел. «Крэкал», как говорят охотники. Но к нему егерь меня не пустил. Сказал, что там вода, и я не пройду. А остальные (без песен) слетали один за другим по мере нашего продвижения по территории токов, как обычно это делают молчуны — молодые петухи, прилетающие на токовища, но токовую песню еще не исполняющие. Даже глухарок почти не было слышно. Ток молчал. Опытный егерь мой недоумевал. А я-то знал, в чем дело… Благодарил мысленно Господа за посланный мне таким образом добрый урок, наставление и доказательство силы пастырского благословения, а в целом еще одного свидетельства того, что мир не так прост и объясним, как некоторые его трактуют …

Случай этот я вспомнил, когда в конце 2007 года мне позвонил охотовед Н.С. и сообщил о берлоге в Б…те, что на В…ском плоскогорье. Ее нашел С.К. — председатель Б…ского районного общества охотников.

Велико было желание поехать. Но… Декабрь. Идет Филиппов Рождественский пост.… Хотя смущало то, что лицензия была выписана до 31 декабря, так как «Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет». Вот в тот год порядок и наводили в охотничьем ведомстве какими-то очередными реорганизациями, приведшими к тому, что до 31 декабря лицензии оформлять есть где, а после — уже негде. Но… Но… Владыко не благословил. Сказал, что все будет, а в пост не следует кровь проливать.
Все и стало по его слову.

Охоту провели 9 января 2008 года. В компании из трех охотников — Н.С., С.К. и охотника-заводчика настоящих аборигенных лаек* из поселка С…й — поднялся на сопку, где была берлога.

С.К. поработал шестом, я выстрелил из штуцера 12-го калибра 45-граммовой пулей инженера Шашкова «Медвед»… Остановил первым. Но... Но показалось, что крутит головой или уши не так повернуты… Милосердия ради и для успокоения окружающих (все были без оружия, у С. К. только, по-моему, была трехлинейка «из первых выпусков») выстрелил еще раз.

Медведицу погрузили на сани-нарты, доставили к месту, где около избушки отца и сына К…х стоял наш УАЗ-«буханка» и ожидал вечный спутник моих тогдашних охот — руководитель службы безопасности предприятия, которым я руководил в те годы — коренной забайкалец Иван Петрович Филев.

Медведица оказалась упитанной. Сала на три пальца.

Все?

Нет, не все.

Для полноты повествования сделаю еще два замечания.

Чем отличалась эта охота в начале января на В…ском плоскогорье от февральских охот в Иркутской области? Конечно, и тем, что температура воздуха опускалась ниже -30 °С, доходя порой до -40 °С. Влажные салфетки, лежавшие во внутреннем кармане куртки, превратились в монолит, сцементированный льдом. Приятного мало. Но не это главное. Главное — где-то в глубине души беспокоило то, что гражданский (мирской) закон пришлось нарушить.

Было, конечно, «маленькое оправдание». Охотовед С. говорил, что десять дней после закрытия охотничьего сезона отводятся на добор подранков. (Поэтому и назначили охоту на 9 января, а не на гораздо более комфортное время — конец февраля). Медведица никуда бы из берлоги не делась! Места там глухие, безлюдные. Ягоду при -40 °С никто не берет. Некому зверя стронуть. Но, конечно, это было лукавство. Понимали, что нарушаем…

Ан нет. Ничего мы не нарушили! 11-го позвонил Н. и известил, что охоту на медведя продлили до 28 февраля.
Благословил же Владыко охотиться после поста!

Сказал, что ВСЕ будет.

* Отмечу, что лайками (заводскими) этих собак официальные кинологи не считают.
(Прим. автора)
 

Что еще почитать