Охотники и сбережение народа

Об идее сбережения народа говорят уже давно, начиная с Ломоносова и графа Шувалова, заканчивая А. Солженициным, но жизнь наша такова, что реальных действий власти для осуществления этой идеи мы пока не видим.

Фото Вячеслава Михайлова

Фото Вячеслава Михайлова

Эта тема, казалось бы, напрямую не связанная с охотой, была недавно затронута в статье Виктора Гурова («РОГ» № 42, 2013). Автор убедительно показывает, что охотники России могут и должны сыграть свою роль в деле сбережения народа.

Действительно, среди настоящих охотников редко встретишь предателя или изменника Родины, так как охотники, как правило, не только хорошо знают природу родного края, но и буквально влюблены в нее, как в женщину. У охотников не возникает споров по поводу того, что такое патриотизм, они просто всегда готовы защищать землю, на которой родились, и все то, что она им дала.

Известно, что в Великую Отечественную войну в разведчики, как правило, брали охотников. Мой родной дядя Борис, служивший разведчиком, рассказывал, что при формировании разведгруппы командир интересовался, есть ли среди бойцов охотники. Ведь они были не только физически развиты, но и хорошо знали природу, поведение зверей и птиц, были приспособлены к жизни в суровых условиях, хорошо ориентировались на местности и отлично стреляли.

Теперь мы живем по новым правилам. И теперь простым охотникам не позволяют охотиться в их вотчинах. Какой-нибудь бизнесмен на законных основаниях выкупил в частую собственность землю и охотничьи угодья, нанял охранников, охотоведов и егерей. А власти, законодатели и местечковое начальство обосновали эти меры по приватизации охотничьих угодий необходимостью навести порядок в их использовании: якобы это легче сделать частному владельцу.

И процесс пошел, как обычно, по Черномырдину: «Хотели как лучше...» Но, думаю, заказчики этих законов и их лоббисты-законотворцы не собирались делать как лучше, не задумывались о сохранении и приумножении дичи. У них совершенно другие цели, и главная — госпожа прибыль.

Очевидно, что порядок пользования природными богатствами, в том числе и объектами охоты, должен контролироваться государством. В противном случае мы можем прийти к бесконтрольному расхищению фауны и флоры, к увеличению случаев браконьерства.

Конечно, не все регионы России позволят распродать охотничьи угодья для личного пользования. Лучше других районов мне знакомы Ленинградская и Новгородская области. В них есть районы, где практикуется приватизация угодий и где этого нет. Например, в Волховском районе произошла продажа земель с последующей сдачей их в аренду с прибылью. И этим занимался сын бывшего губернатора Ленинградской области. Наверняка владельцу угодий все равно, как сохраняется и используется дикая природа.

Формально все по закону: есть егерь, охотовед, а то, что они служат не государству, а хозяевам, которые им выплачивают зарплату, неважно. И в Новгородской области в Любытинском районе похожая ситуация. Однажды, приехав в эти места на глухариный ток, мы наткнулись на объявление, что это частное владение с арендой на 49 лет. А вот в Боровичском районе Новгородской области, в местах, где я живу летом и осенью, подобное не произошло, здесь общество охотников держит ситуацию под контролем.

Бывает и так, что местные охотники, имеющие гончих и лаек, наталкиваются на запреты охоты с собаками, поскольку частные владельцы организовали облавные охоты на копытных. Все это вызывает понятное возмущение местных охотников, приводит к конфликтам и даже ненависти между людьми.

Мы привыкли, что среди охотников должны быть взаимопонимание и дружба, иными словами, должно быть охотничье братство, как это определил в своей книге А.А. Ливеровский. Теперь созданы такие законы о природе и охоте, что, познакомившись с ними, охотник только и может сказать: их нужно срочно менять. И прежде всего следует запретить раздачу земель и охотничьих угодий частным лицам. Нужно наладить четкую работу охотоведов и егерей и, учитывая опасность работы по наведению порядка, обеспечить их достойной зарплатой.

Я не стану здесь перечислять пункты, требующие корректировки закона о природе и охоте, они известны по публикациям в печати. Важно, что охотников не удовлетворяют существующие законы об охоте, поскольку они служат не народу, а «сильным мира сего», сила которых в их кошельках.

Нельзя не согласиться с В. Гуровым, что ненаказуемая коррупция — это одна из главных причин нравственного падения части нашего общества — народных избранников, стремящихся для себя создать такие замечательные условия, чтобы до конца жизни обеспечить себе и своим домочадцам безбедную жизнь. При этом они пользуются иммунитетом неприкосновенности, который сами себе установили.

Совершенно согласен с автором статьи, что нужно чувствовать себя хозяином своей страны. Но для этого следует всеми возможными способами повлиять на формирование власти — путем выборов и другими доступными мерами.

Игорь Тиме 15 декабря 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 13
    анатолий евменов офлайн
    #1  15 декабря 2013 в 11:57

    К сожалению, при современных технологиях выборов. выборы ,сами по себе ничего не решают.У народа нет просто варианта выбрать достойного кандидата изначально. Может быть создана лишь видимость борьбы, и все...!К великому сожалению!!!

    Ответить
  • 2
    Марк Кацман офлайн
    #2  16 декабря 2013 в 11:56

    Было у меня что то подобное. Приехали с другом в его родное село а там бац- частные угодья стали. Путёвки не дают. (Они там кабанов стали разводить) Мы с ним трезво рассудили, что на машине не чего и дёргаться, а пешком, учитывая что он там каждую тропку знает, спокойно поохотили. Кабаны нам не нужны были конечно:) Кто то скажет:- Это же браконьерство. Мы так не считали, да и сейчас я так не считаю. Правда у каждого своя. Вспоминаю передачу по Russian Travel Guide. Там рассказывали о питерском строительном магнате. Он захапал изрядный кусок земли недалеко от Питера, огородил!!!, понатыкал камер ,построил себе там дом, часовню (как без часовни то) , охрана на мототехнике, короче усадьба помещика. И в передаче всё так преподносят, мол и природу то бережёт и браконьеров отвадил и зверей там разводят , прям меценат елы-палы. А на самом деле человек хапнул кусок общей природы и живёт там как барин. Не пройти через его угодья , не проехать. А что делать жителям окрестных деревень? Где ягоды собирать? Где охотиться?

    Ответить
  • 1
    анатолий евменов офлайн
    #3  16 декабря 2013 в 12:35
    Марк Кацман
    Было у меня что то подобное. Приехали с другом в его родное село а там бац- частные угодья стали. Путёвки не дают. (Они там кабанов стали разводить) Мы с ним трезво рассудили, что на машине не чего и дёргаться, а пешком, учитывая что он там каждую тропку знает, спокойно поохотили. Кабаны нам не нужны были конечно:) Кто то скажет:- Это же браконьерство. Мы так не считали, да и сейчас я так не считаю. Правда у каждого своя. Вспоминаю передачу по Russian Travel Guide. Там рассказывали о питерском строительном магнате. Он захапал изрядный кусок земли недалеко от Питера, огородил!!!, понатыкал камер ,построил себе там дом, часовню (как без часовни то) , охрана на мототехнике, короче усадьба помещика. И в передаче всё так преподносят, мол и природу то бережёт и браконьеров отвадил и зверей там разводят , прям меценат елы-палы. А на самом деле человек хапнул кусок общей природы и живёт там как барин. Не пройти через его угодья , не проехать. А что делать жителям окрестных деревень? Где ягоды собирать? Где охотиться?

    Я тоже не считаю это браконьерством,даже не осуждаю протестное браконьерство в охотугодьях частников,когда люди "уходят в зеленку".А что им делать,если законно никак не получается.Человек родился на этой земле,вырос здесь,а тут приезжает дядя и пинка под зад. Но знаю и другой случай, когда поймали в угодьях одного местного.Стали его спрашивать, дескать,почему здесь охотишься.А он егерю все и высказал, что здесь родился и всю жизнь охотился.Егерь вернулся с подмогой и бедолагу откатали так,что он теперь и за грибами туда не ходит.
    Лично мне, охотиться, озираясь, не по нутру, да и как это сделать с гончими и особенно зимой?Поэтому я охочусь в общедоступных угодьях,а местных (особенно выросших в тех местах ,где образовалось частное о\х.,но имеющих другой адрес прописки очень понимаю).

    Ответить
  • -2
    Марк Кацман офлайн
    #4  16 декабря 2013 в 12:46
    анатолий евменов
    Я тоже не считаю это браконьерством,даже не осуждаю протестное браконьерство в охотугодьях частников,когда люди "уходят в зеленку".А что им делать,если законно никак не получается.Человек родился на этой земле,вырос здесь,а тут приезжает дядя и пинка под зад. Но знаю и другой случай, когда поймали в угодьях одного местного.Стали его спрашивать, дескать,почему здесь охотишься.А он егерю все и высказал, что здесь родился и всю жизнь охотился.Егерь вернулся с подмогой и бедолагу откатали так,что он теперь и за грибами туда не ходит.
    Лично мне, охотиться, озираясь, не по нутру, да и как это сделать с гончими и особенно зимой?Поэтому я охочусь в общедоступных угодьях,а местных (особенно выросших в тех местах ,где образовалось частное о\х.,но имеющих другой адрес прописки очень понимаю).

    Справедливости ради нужно и другой пример привести. Частные угодья. На охоту местных егеря закрывают глаза- охотьте, только не борзейте. Но только местным, коих они хорошо всех знают. Но это редкость и то только потому, что егеря сами местные:)

    Ответить
  • 1
    Иван Ларионов офлайн
    #5  16 декабря 2013 в 14:14
    анатолий евменов
    Егерь вернулся с подмогой и бедолагу откатали так,что он теперь и за грибами туда не ходит.

    Везде конечно, ментальность разная, и терпимость несправедливости тоже, но она однозначно, не бесконечная. Такая выходка егеря, не во всякой местности, так легко сошла бы ему с рук. Время "красного петуха" только-только подходит.

    Ответить
  • -1
    Александр Романов офлайн
    #6  16 декабря 2013 в 14:19
    Марк Кацман
    Справедливости ради нужно и другой пример привести. Частные угодья. На охоту местных егеря закрывают глаза- охотьте, только не борзейте. Но только местным, коих они хорошо всех знают. Но это редкость и то только потому, что егеря сами местные:)

    У нас тоже местных не прижимают ,путевки или бесплатно или за небольшие, даже по деревенским меркам, деньги. Коллективные охоты есть для местных, но.... Сегодня так, а завтра захотят и не пустят, неприятно как то.

    Ответить
  • -1
    Марк Кацман офлайн
    #7  16 декабря 2013 в 15:06
    Александр Романов
    У нас тоже местных не прижимают ,путевки или бесплатно или за небольшие, даже по деревенским меркам, деньги. Коллективные охоты есть для местных, но.... Сегодня так, а завтра захотят и не пустят, неприятно как то.

    Согласен, нет уверенности. Законы и правила рихтуют как левой ноге вздумается.

    Ответить
  • 0
    анатолий евменов офлайн
    #8  16 декабря 2013 в 16:58
    Александр Романов
    У нас тоже местных не прижимают ,путевки или бесплатно или за небольшие, даже по деревенским меркам, деньги. Коллективные охоты есть для местных, но.... Сегодня так, а завтра захотят и не пустят, неприятно как то.

    Кого считать местным? Фактически он теперь живет в городе (в приведенном примере), а вырос там, знает каждую тропку, но прописка то не местная.А такой подход владельцам частных о/х очень выгоден,в деревнях то стариков уже не осталось,что уж говорить про молдодых. А,если приедет сын к родителям, ему путевку не дают, не местный.

    Ответить
  • -3
    Юрий Александров офлайн
    #9  16 декабря 2013 в 17:34
    анатолий евменов
    Кого считать местным? Фактически он теперь живет в городе (в приведенном примере), а вырос там, знает каждую тропку, но прописка то не местная.А такой подход владельцам частных о/х очень выгоден,в деревнях то стариков уже не осталось,что уж говорить про молдодых. А,если приедет сын к родителям, ему путевку не дают, не местный.

    Зарегистрируйся на время охоты у родителей или родственников, и к тебе должны относиться как к местному.

    Ответить
  • 0
    анатолий евменов офлайн
    #10  16 декабря 2013 в 18:05
    Юрий Александров
    Зарегистрируйся на время охоты у родителей или родственников, и к тебе должны относиться как к местному.

    Cкоро, Юрий, только сказки сказываются, Вы представляете какие неудобства ждут человека и сколько на это надо потратить времени?Морока, одним словом.Да и родители уже не у всех есть, но эти места его малая, но РОДИНА!

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑