Изображение По следам Джека Лондона

По следам Джека Лондона

Это далеко не первая моя охота. Позади большая часть России, два раза Киргизия, Австрия, Германия, много раз Польша, два раза Испания, Хорватия, Африка пять раз, с добытой «большой пятеркой», Маврикий, Таджикистан, Алтай, Камчатка, Техас…

И вот — Аляска... Мой американский коллега, с потрясающим именем Питер Холли (святой Петр), сказал по дороге в аэропорт «О' Хара»: Валерий, ты сначал побывал в самой тепллой Америке, теперь летишь в самую холодную». Перелет получился не маленький: Москва — Варшава — Чикаго — Анкоридж — Коцебу и дальше. Дальше названия не имеет. Дальше — это посадочная полоса на краю Аляски, где-то там. Стреляем карибу, волка и медведя гризли. Кто-то скажет: так далеко за не самыми завидными трофеями. Соглашусь. Но есть маленький нюанс — собственно Аляска... Для меня охота — это, прежде всего, встречи с друзьями, новые места, свидание с природой. И для этого Аляска очень подходит. Мой товарищ — поляк. Хороший человек, великолепный стрелок. В Зимбабве с треноги из винтовки .300 WSM, пристрелянной на 200 м, хлопнул самца бабуина в пятистах метрах от нас. Остальное стадо даже не дернулось. Мы так и не поняли, что произошло.
Питер полностью оправдывает свою фамилию. Порой кажется, что сердечная доброта этого человека не имеет границ. В общем, и разговор такой же, про общих друзей, про разницу между денежными знаками и дружбой. Про роль семьи в жизни настоящего мужчины.

Анкоридж

Когда подлетаешь к Анкориджу, взгляду открываются безумно красивые ледники. Темные полосы от свалившегося летом льда как причесанные пряди волос на седой голове. Контраст белых ледников и синих озер невозможно передать. Живая и мертвая вода. Темные горы и еще зеленые плоскогорья.
Рейс задержали на полтора часа. Но все нормально. Самолет везет нас в Коцебу.

Коцебу

Это маленький аэропорт среди таких же маленьких озер на берегу Арктического океана. Холл аэропорта метров 60. Оружие и багаж получили быстро. Тут же очередь на посадку. Загорелые, с обветренными лицами люди в камуфляжных куртках. Спокойные и умиротворенные.
Идем искать наш маленький самолет. Он реально маленький. Пилота зовут Джим. «Как забрать вещи, Джим?» Простота ответа убивает: «Видишь вон пикап? Бери и привози».
Как, интересно, в маленький самолет влезут все наши баулы и оружие?
Через 30 минут туда влезло все, плюс три немаленьких бокса с продуктами для базы. Джим деловито вырулил с площадки погрузки и быстренько взлетел над грунтовой полосой.
Минут через мы 10 увидели лося. Огромный бык с прекрасными рогами размеренно шагал по тундре, не обращая на нас никакого внимания. И началось… Карибу справа, гризли слева… Нам просто везло, на одной из скал гордо стоял баран Далла. Нарочно будешь искать — не найдешь, а тут вон стоит себе. Реки в тундре — тоже отдельная история. Извиваясь тонкой полоской среди камней, они, как ленты в волосах эскимоской женщины, переливаются разными цветами. Вот и лагерь. Джим мастерски садится на небольшую дорожку среди камней. Четыре-пять палаток, из труб струится дымок. Улыбки, приветствия. Кроме нас, на базе еще два охотника. Герри — мужчина средних лет из Колорадо и очаровательный старикан Джой Заблотски из Калифорнии. Опять поляк. Знакомство, ужин и идти смотреть счастливые аляскинские сны.

Охота.
День первый

Утро холодное. Вылазить из спальника решительно не хочется, но... Подъем, легкий завтрак, винтовка, рюкзак и — вперед, в сопки. Сразу перейду к результату, его нет. Потому что карибу нет. Залетевший к нам паркрейнджер из управления территорией сказал, что до карибу миль 20. Идут в нашу сторону.
Вдруг прилетает парень с двумя пистолетами, говорит — привет, смотрит наши бумаги, фотографирует их; с искорками в холодных глазах, слегка улыбаясь, говорит, чего можно, но больше, чего нельзя, и улетает. Тотальный контроль.

Погода солнечная, пробовали ловить рыбу, здесь есть кумжа, местное ее название Аляска-черт.
Вернулись в лагерь. Аляска-душ, обед, немножко виски и релакс на солнце.

Охота.
День второй

Пошли на северо-запад от лагеря. Лес, небольшие болота. И солнце, много солнца. С одной стороны, это хорошо, тепло. С другой — плохо. Солнце придерживает миграцию карибу.
Движемся по руслу старой реки. Идти непросто. Все время по камням, туда-сюда переходя вброд речушку. Ситу бодро шагает впереди. Он счастливо женат, у него двое детей. Жену он упоминает минимум раз в час. Позже, когда мы залезли на гору, он, сидя на солнце, нацарапал на камне «я тебя люблю, Дана». Мужику 43 года, у него винтовка .338 Ultra Mag с черепами на стволе и прицеле, а он романтик. Ситу эскимос-полукровка. Руки толщиной со ствол средней елки, а глаза, как у ребенка. Спускаясь, вышли на небольшое плато, откуда открылся очень красивый вид на соседние горы через каньон. Все долго и молча сидели и смотрели на эту красоту. Вокруг ничто не нарушает спокойствия.

Через полтора часа спустились к реке. Решили поблеснить. Покидали — ни-че-го… Хорошее место, на мой взгляд, впереди, но туда можно закинуть только с другого берега. Брод есть, но глубоко. Но охота пуще неволи. Ботинки долой. Я знал, что вода холодная, но что настолько... брррр!!! Заброс, еще. Рывок блесны, и вот она, первая рыба. Ужин есть.
Аляска-душ претерпел модернизацию. Я нарезал и положил на пол молодые ветки можжевельника. Теперь все пахнет, как дома в бане. Американцам очень понравилось.

День третий

Сегодня решили поискать лося. Ситу взял вабу, и мы перебрались через реку в лес на другом берегу. Дальше охота на реву. Треск веток, вздохи соперника и ожидание. Появление сохатого, как всегда, сюрприз. Мощный бык, расталкивая подлесок, выкатил на поляну метрах в ста. Сухо щелкает Сако .300 Win Mag, и маленькая золотистая пчела уносится навстречу быку. Петрусь с трофеем! В такие минуты жалко, что все закончилось.

Бык — реально трофейный. Лопатообразные рога 7 на 8. Фото на память и нелегкая работа по доставке трофея в лагерь. Уставшие, но довольные готовим печенку с лучком. Американцы недоверчиво взирали на весь этот ритуал, но ели с удовольствием.

День четвертый

Солнце! Порой мы не замечаем действительно важного в жизни. Каждый день оно начинает свой простой и в то же время нелегкий путь. Мы ложимся спать, а оно светит другим людям с другой стороны земного шара. Вот и теперь оно приходит ко мне из России, передавая привет с родины. Нам опять в путь.

Поиски не увенчались успехом, карибу нет. Во время перекуса на нас из кустов вылетел гризли. Не знаю, что подумал медведь, но револьвер в руках Ситу оказался мгновенно. Мишка, не долго размышляя, по легкой дуге ретировался в лес, а Ситу, оставив «Смит-Вессон» перед собой, продолжил обед.

За ужином приняли решение завтра лететь в Анкоридж и оставшееся время посвятить осмотру южной части Аляски. Джой Заблотски собрался с нами. Ему 81 год. Отправиться в таком возрасте одному на Аляску, согласитесь непросто. Причем его режим покруче нашего. Дед утром раньше всех выбирался из спальника, разжигал печку, завтракал и уходил с проводником в тайгу. Возвращался он позже нас. Лося так и не добыл, хотя видел трех. Не был уверен, что попадет с 200 метров.

Последний ужин — всегда событие. Развели костер на улице. Ситу долго молчал потом, затем, вдруг повернувшись к Петру, буквально выпалил приглашение — в следующем году я жду вас здесь снова. Как будут карибу, позвонит. У нас будет два дня. Денег не надо. С нас виски и сигары. Вот это по-нашему… Зацепило парня.

Отлет

Утро, похожее на предыдущие. Скажу только, что после сборов я сел напротив гор и до самого прилета нашего воздушного такси смотрел на горы и лес. Просто сидел и смотрел. И был счастлив. Счастлив, потому что светит солнце, потому что рядом друзья и я сижу в тишине на другом краю света и смотрю на горы.
Прилетели в Коцебу. Билеты до Анкориджа только на утро. Идем спать, в эскимоский отель.
Пока дошли, много чего увидели. Баптистскую церковь, например. На Аляске существует много религий. Здесь есть наши староверы, живущие отдельными автономными поселениями и очень всеми уважаемые. Есть православные и католики.

Отель очень ничего — единственное пятиэтажное здание. Называется — «Северное Сияние»! Вещи в номер, цивилизованный душ и легкий ужин в ресторане. Спиртное в Коцебью под запретом, поэтому — кока-кола. Прогулка по набережной до порта и обратно. В океане то и дело появляются забавные мордочки тюленей, разглядывающих окружающий мир.
Ну что, спать… На настоящей кровати в «Северном Сиянии»!

Утро, завтрак, аэропорт, самолет, час с небольшим и — Анкоридж. У нас десять часов до вылета в Чикаго, идем в прокат, берем большой американский пикап и едем в Серч. Это маленький городок рыболовов на берегу Баренцева моря. Маленькие одноэтажные домики за белыми заборчиками. Горы становятся ближе. В какой-то момент дорога незаметно оказывается зажатой между морем и скалами. Навстречу едут преимущественно пикапы, любят их американцы. Дорога очень хорошая. Красиво. Слева горы, справа залив. Солнце. Много солнца.

Серч — маленький чистый рыбацкий городок. Мало домов, много лодок. Вдоль лодок в линейку выстроились рестораны — именно так, а не наоборот.
На обратном пути мы увидели рекламную фотосесию «Харлея». Новые модели мотоциклов, красивые девчонки и молодые парни, фотографы. Мимо проехать не вышло. Знакомства, рукопожатия, любезное предложение сфотографироваться на память на фоне настоящих американских «Харлеев». Удивил парень-оператор. Он подошел, поинтересовался, как дела, и вдруг спросил: «Валерий, когда Путин заберет Аляску?» Я даже не нашелся сразу, что ответить. Сказал, что приеду, спрошу. Оказывается, они давно к нам хотят, даже подписи собирают.
Вот такое русское окончание рассказа про американскую Аляску. Лишнее подтверждение тому, что границы — вещь исключительно политическая, и главное, есть они или нет в умах и сердцах людей.