Золото прибрежных камышей

Изображение Золото прибрежных  камышей
Изображение Золото прибрежных  камышей

Пруд рядом с деревней Горскино Гурьевского района с необычным названием Змеёвка становится одним из моих любимых водоемов, если речь заходит о том, куда поехать за карасем.

Однажды перед рыбалкой я не смог достать «классических» червячков «матросиков», а в магазине их не продавали.

И так как время поджимало (за мной вот-вот должны были заехать друзья), попробовал накопать червей недалеко от дома, в заброшенном огороде.

Но удалось набрать только крупных выползков длиной 8-10см.

— Ну ты червей урвал! — смеялись приятели, увидев содержимое шкатулки для наживки.
— Бегемотов ловить будешь?

Но уже через час после начала рыбалки я понял, что в конце дня веселиться, судя по всему, придется мне, и вот почему.

В первые несколько минут на мою удочку вообще не клевало.

Друзья же, наоборот, таскали серебряных карасиков по 100-150 граммов.

И судя по довольным лицам, размер и вес рыбок их вполне устраивал.

Отойдя метров на сто по берегу левее от своих товарищей, я пролез через гряду камышей. Здесь, стоя в болотных сапогах по колено в воде, огляделся. Место показалось очень перспективным. Подтопленные стволы берез, а меж ними диковинного вида коряги, молодой камыш, торчащий пучками.

Я смотрел на этот «уголок рыбака», задавая себе один вопрос: «Почему раньше-то сюда не заглядывал?»

Справа, в нескольких шагах от меня, едва касаясь воды, лежала поваленная береза. Аккуратно пробравшись к ней, я уселся поудобнее и забросил удочки.

Буквально через пару минут поплавок дернулся и от него по воде пошел круг. Еще через секунду он, подпрыгнув дважды, пустил пару красивых колечек, а после третьего вздрагивания резко ушел под воду.

— Как окунь! — успел я прокомментировать, делая подсечку. Под тяжестью на том конце лески удилишко согнулось. Напрягая зрение, я прищурился, пытаясь вглядеться в толщу воды:

— Кто же там?

Золотистый отблеск, затем еще один, и вот он! Золотой карась граммов на четыреста, глотнув воздуха, бороздит хвостом по поверхности.

— «Золото» прибрежных камышей! — радостно произношу я вслух, отцепляя карася.

Немного подкормив место, продолжаю рыбалку, делая очередной заброс. Минут через пять снова поклевка. На этот раз, поплавок, сделав едва заметный наклон, поплыл в сторону. Подсечка и после короткой борьбы аккуратно подвожу золотого карася, граммов на триста.

Отцепляя рыбу с крючка, мысленно начинаю анализировать ситуацию: «Выходит, здесь на красного крупного червя клюет золотой карась? Или просто совпадение? А может, погода сыграла свою роль? Или место? Или его величество случай?» Получалось больше вопросов, чем ответов.

Читайте материал "Случай на лесном болоте"

Понятным было только то, что по одной рыбалке выводы не сделаешь. Поэтому через несколько дней мы с друзьями снова приехали на пруд. Но на этот раз каждый помимо классических «матросиков» взял еще и крупных «огородных» червей. Тут-то все и подтвердилось.

С десяток «слитков» было поймано на больших червей. В то время как мелко-средний серебряный карась на них практически не обращал внимания. Но гораздо позже, надо признаться, были и такие дни, когда на «огородников» вообще не клевало. После нескольких таких случаев было принято очень простое решение. Вариант первый: привязать два крючка на одну удочку, на которые насаживать разных червей.

Но честно сказать, этот способ мне не очень нравится. Увеличиваются шансы подцепить помимо трофейного карася такую же корягу. А вот две удочки с разными червями — это выход.

Похожий случай, когда «серебряный» и «золотой» собрат клевали на разные насадки, произошел на пруду у деревни Мостовая того же Гурьевского района. В тот день с раннего утра неплохо клевал серебряный карась на перловку. Часам к девяти пришли местные мальчишки со старыми бамбуковыми удочками и расположились метрах в тридцати от нас. А затем, буквально через полчаса, началось «шоу».

Поклевка, маленькие ручонки пацанов, кое-как удерживающие удилишко, визг, писк и большой золотой карась-лапоть на берегу. Снова заброс и все повторяется, только в самом конце рыбе удается, барахтаясь и переворачиваясь, все-таки сорваться с крючка. Но юные рыболовы, ничуть не расстроившись, делают новый заброс и через некоторое время волокут к берегу карася еще больших размеров.

— Это какой-то кошмар! — сказал мой друг Роман и добавил. — В хорошем смысле этого слова.

Я же в конце концов после долгого оцепенения закрыл рот и направился к ребятне узнавать, в чем секрет. Оказалось, в качестве насадки они использовали распаренную пшеницу.

Читайте материал "Карась летом"

Да к тому же, место накануне было щедро подкормлено вареным комбикормом с картошкой, так называемой «мешанкой», которую в деревне готовят для поросят.

Ребята дали мне горсточку пшеницы и я вернулся на свое место, тут же рассказав все Роману.

— «Мешанкой», говоришь, подкормили! Хм..., понятно, вот у них «поросята» и клюют, — улыбаясь, сказал мой друг.

В тот день, благодаря юным помощникам, и нам удалось поймать трех золотых карасей.

В завершение, подводя итог, хочется сказать, что когда в одном водоеме есть и серебряный, и золотой караси, а вам хочется выбрать какого-то конкретного «привереду», то ключи, оно и понятно, придется подбирать более терпеливо.