Изображение Экстрим перволедья на реке

Экстрим перволедья на реке

Давно я собирался рассказать об одной очень необычной рыбалке, которая состоялась у меня на реке Средняя в окраине города Североморска, Мурманской области. Дело было в начале ноября по самому перволедью. В ту осень снег выпал очень поздно и наступившие морозы сильно его опередили.

В таких условиях лед обычно устанавливается как стекло, даже если он толщиной 5-7 см, что считается вполне безопасным, на него все равно страшно ступать.

Такое ощущение, что ходишь по стеклу, которое вот-вот расколется.

Перед самым нашим выездом на рыбалку снег все же выпал и засыпал всю береговую часть реки, но из-за ветра лед оставался «голым».

Объектом нашей ловли на реке, конечно же была кумжа.

Мы приготовились, как обычно установить с десяток поставушек и 2-3 лунки использовать под ловлю на мормышки.

Тут же столкнулись с проблемой хождения по льду – он был идеально гладким и, соответственно скользким.

По такому льду только на коньках кататься, поэтому падали мы при каждом неосторожном движении.

Второй проблемой стала установка удочек без снега. Обычно мы их легко втыкали в снег и под силой поклевок они падали, что показывало нам, на какой лунке поклевки.

В данном случае втыкать было не во что, и нам пришлось просто укладывать их рядом с лунками.

Читайте материал "Как охотились на диких гусей раньше"

После того, как удочки были установлены, мы сразу же вышли на берег, понимая, что в условиях такого прозрачного льда мы своим присутствием пугаем рыбу. Тем более что кумжа чаще всего попадается у самого берега на глубине 0,5 – 1,5 метра.

О противоугонных спицах

Удочки с мормышками решили пока не устанавливать вовсе, так как сидеть на голове у рыбы и пытаться соблазнить ее игрой мормышки нам показалось не очень хорошей идеей.

Все удочки мы обычно снабжаем противоугонными спицами, которые просто втыкаем в рукоятку удильника поперек. Таким образом, когда рыба пытается затянуть в лунку удочку, спица не дает ей это сделать. К спицам тоже особенные требования.

Они должны быть достаточно прочными, но гибкими и обеспечивая хоть какую-то амортизацию оснастке, когда удочка затянута в лунку. Это не дает крупной рыбе легко порвать вашу леску.

В то же время эти спицы не должны быть настолько хлипкими, что рыба сможет их легко согнуть и затащить удочку под лед вместе с ними.

Коварная похитительница

То ли мы взяли недостаточно спиц, то ли они потерялись где-то в рюкзаке. Одним словом, на одну их удочек спицы не хватило.

Читайте материал "Флажки на льду"

Мы решили, что не может быть такого совпадения, что кумжа попытается утащить именно эту удочку и ставили ее неоснащенной.

Как закон подлости, первая поклевка состоялась именно на эту удочку. Пока мы бежали к ней, резвая рыба прямо перед нашим носом затащила нашу удочку с громким звуком: «Бульк»! Была надежда, что рыба оставит нам шанс, но опущенная в лунку по локоть рука не смогла поймать потерянную снасть.

Мы раздосадованные стали судорожно всматриваться в прозрачный лед, стараясь рассмотреть утащенную удочку. В радиусе 3-х, 5-ти и даже 10-ти метров ничего не увидели.

«Это была очень крупная кумжа, и она утащила удочку в глубину», - рассуждали мы.

Неудача не должна сломить дух!

Тем не менее, мы вновь вышли на берег и продолжили следить за остальными удочками. Настроение было подорвано, но мы не стали падать духом. Главное, что поклевка состоялась в таких необычных условиях абсолютно прозрачного льда.

Изображение Фото: Геннадий Шеляг.
Фото: Геннадий Шеляг.

Через некоторое время еще одна удочка медленно поползла к лунке, и вовремя подскочивший к ней напарник выудил нашу первую на тот день рыбу – кумжу грамм на 300 примерно. Начало есть!

Читайте материал "Хищник большой воды в предзимье"

Тут же состоялась еще одна поклевка и общими усилиями мы аккуратно вывели из лунки рыбу почти с килограмм. Еще пару холостых поклевок и пару пойманных рыбин и мы сели на берегу пить чай с уже приличным уловом.

После небольшого перерыва мы обошли поставушки, оживили наживки, сняли повисшие на леске некоторых удочек водоросли и продолжили с интересом ждать поклевок.

Кумжа во второй половине дня зимой обычно клюет хуже. Поэтому после обеда, поймав еще один трофей грамм на 700, мы решили потихоньку сворачиваться и собираться домой.

Счастливый реванш

И вот во время этих сборов я увидел под своей ногой подо льдом нашу похищенную удочку с пенопластовым мотовилом. Она не двигалась и, всплыв, просто стояла, прижатая ко льду с обратной его стороны.

Мы аккуратно просверлили лунку рядом. Я затаив дыхание, закатал рукав по локоть, опустил руку в лунку и взял эту удочку. Думалось о том, что рыба либо сошла, либо сейчас будет сумасшедшая борьба с крупной кумжей.

Читайте материал "За уткой в лес"

На счастье похитительница удочки не сорвалась, но оказалась не такой крупной, как нам грезилось. После короткой борьбы я завел в лунку полукилограммовую пятнистую красавицу.

Это и стало окончательным аккордом в той незабываемой рыбалке!