Изображение Увлекательная ловля вприглядку

За долгие годы рыбацкой практики я видел, казалось бы, уже все, что можно было увидеть. Как мы только не разнообразили процесс рыбной ловли. Мы его сочетали с семейными выездами на природу. Устраивали романтические ночевки с песнями под гитару у костра. Готовили всевозможные деликатесы в полевых условиях.

Организовывали клубные мероприятия, чемпионаты, мастер-классы, привлекали к рыбной ловле наше подрастающее поколение.

Было много хорошего и интересного и если оглянуться назад, то есть что вспомнить и есть чем гордиться. Единственное, чтобы я исправил, если бы у меня была машина времени, так это бы исключил алкоголь из всех рыбалок. Причем не частично, а полностью. Конечно, после этого заявления я не приобрету авторитет как автор статей у многих рыбаков, но лучше быть честным с самим собой.

Спустя годы, мы проанализировали все мероприятия, которые прошли без «согревающих душу напитков» и выяснили, что качество, содержание и польза от таких мероприятий сразу же возросла в разы. Сразу как-то сами собой отсеялись люди, не вносившие позитив в компанию, а на их место пришли другие, более созидательные, способные и веселые.

Читайте материал "Общества охотников: как жить и выжить"

Так вот, мои давние друзья, Роман Лобзенков и Вадим Шайдулов, показали мне новую грань рыбной ловли, которая стоит того, чтобы о ней рассказать подробно.

В один из погожих весенних дней мы отправились из Мурманска на одно безымянное озеро, находящееся недалеко от реки Лотта. Чтобы добраться до него, мы поехали на внедорожнике по дороге, ведущей от Мурманска до границы с Финляндией. Обычно ее здесь называют «Туломская дорога» (т.к. в своем начале она идет вдоль реки Тулома) или просто «финка».

Объектом нашей ловли был сиг, окунь, налим и щука. На налима и щуку мы сразу же установили несколько жерлиц. Далее принялись осуществлять наш главный проект этой рыбалки – ловлю на деликатную снасть перед подводной камерой.

Определили хорошее место на глубине 2,5 метра, просверлили две лунки на расстоянии полметра друг от друга. Через одну из них опустили ко дну камеру, которая будет показывать в режиме «он-лайн» все происходящее. На второй лунке установили деликатную сиговую удочку с одной мормышкой и одним крючком на коротком поводке чуть выше мормышки.

Диаметр лески 0,1 мм, размер мормышки 5 мм с крючком № 14, такого же размера крючок на поводке в 20 см выше мормышке, длина поводка 2,5 см. В качестве наживки использовали опарыша, наживляя на крючки по 1-2 личинки.

Лунку прикормили древним дедовским способом. Для этого с замешанным до консистенции теста хлебным мякишем смешали мелкие речные камушки, сушеного гаммаруса (купленного в зоомагазине), опарышей и навозных червей.

Вообще на Кольском полуострове ловят чаще всего без прикормки и только для ловли сига в отдельных случаях ее используют. Из готовой массы скатали шарики диаметром по 5-7 см, и забросили две порции прикормки в лунку.

Для того чтобы наблюдать монитор камеры в солнечную погоду, необходимо было поместить его в совершенно темное место. Пришлось накрывать «смотрящего» с головой темной тканью.

Поначалу камера показывала только дно озера и нашу оснастку с наживленными на нее опарышами. Потом к прикормленной лунке стали подтягиваться «колючки» – мелкие рыбешки размером 3-4 см с острыми шипами на спинном плавнике.

Следом за ними подтянулись окушки и окружили нашу оснастку. И тут эмоции стали переполнять. Мы по очереди смотрели в монитор и комментировали все происходящее. Со стороны это все было очень даже забавно.

«Давай, давай, подыграй еще осторожно, к тебе подплыл жирный окунь! А теперь замри, ему не нравится, когда мормышка двигается слишком активно! Приготовься, сейчас будет поклевка! Ну, подсекай! Быстрее опускай удочку, пока они не разбежались! У тебя растрепанный опарыш на верхнем крючке, быстро замени его! Все, вся рыба ушла, нет никого под лункой!

А, нет, вот, она подходит! Ему что-то не нравится, он стоит, смотрит на опарыша как «баран на новые ворота» и ничего не делает!» Вот такие комментарии разносились по всему озеру. Благо, что кроме нас на нем никого больше не было.

Читайте материал "Речные ребусы ловли на севере"

Мне, наверное, повезло больше всех, потому что когда я был у монитора, подошло несколько сижков. Я, затаив дыхание, ждал развязки и только негромко комментировал: «Не спеши, аккуратно, сиг у твоей мормышки! Их несколько штук, но они ведут себя очень осторожно!»

Действительно дух захватывает, когда смотришь в режиме «он-лайн» происходящее под водой. Волнительные моменты, вызывающие небывалые ощущения и эмоции. Я увидел, как сиг подплыл к наживленному опарышем крючку, как осторожно взял наживку и тут же был подсечен опытным рыбаком. Остальные его собратья тут же разбежались и вернулись обратно только спустя полчаса.

На этой рыбалке мы поймали одного сижка и с десяток небольших окушков. Жерлицы так и не сработали. Но эмоции, которые мы получили, нельзя измерить никаким уловом.

Я открыл для себя еще одну страницу и новую грань нашего замечательного увлечения. От всей души желаю вам, мои дорогие читатели, относиться к рыбалке творчески. Всегда нужно искать что-то новое и создавать рыбалку своей мечты своими руками.

Для этого нужно совсем немного и одним из условий является выбор напарников по увлечению. Останавливайте его на тех, с кем легко, после общения с кем чувствуешь воодушевление и прилив душевных сил.

Прислушивайтесь к себе, своим ощущениям и своим восприятиям – они вас никогда не обманут!