Изображение Рыбацкие радости зимней Унжи

Рыбацкие радости зимней Унжи

На реке Унжа достаточно побывать один раз. После первого посещения реки путешественника потянет к ней незримая нить. Причина проста — эта река необычайно красива, завораживает каждого человека, побывавшего на ее берегах.

Особый интерес представляет Унжа для рыбака. Лет пятнадцать я выбираюсь с друзьями половить рыбки на Унжу. Рыбачил и в районе Макарьева, и в районе Мантурова, и в районе Кологрива — везде хорошо, поскольку Унжа-река красива в любое время года и в любом месте. В последнее время выбираюсь порыбачить на Унжу в районе Мантурова, поскольку в этом городке есть прекрасная гостиница «Водолей», где можно остановиться, отдохнуть после дороги, а после рыбалки в баньке попариться. Скажу честно и прямо. Бывал я в гостиницах за границей. По комфортабельности гостиница «Водолей» им не уступает, а цены по карману любому гражданину России, который не является безработным.

Директор гостиницы Смирнов Валерий Константинович — прекрасный рыбак, знающий местность, и хороший собеседник. Он виртуозно водит машину, с ветерком катается на снегоходе и, конечно, хорошо ловит рыбку: и судаков, и налимов, и окуней, и лещей, и щук. А рассказывать о рыбаках и рыбке он мастер непревзойденный. Причем разговор ведет со вкусом и юмором. Хорошо известно, что рыбак рыбака видит издалека. Вот и собрался я в очередное путешествие на Унжу с сыном Николаем, которому подвернулся отпуск. Мы сели в машину и покатили из Костромы на северо-восток, к Мантурову. Каких-то двести шестьдесят километров для машины не проблема. Дорога шоссейная, федерального значения и путешествовать по ней приятно. Кстати, до Мантурова можно добраться и на поезде, и на автобусе.

На мониторе моего компьютера изображена покрытая льдом Унжа-река. Каждый раз, когда сажусь за компьютер, вижу прекрасный зимний пейзаж, сразу вспоминаются мормышка, рыбацкий ящик. Радость предстоящей встречи с рекой наполняет душу, бодрит, работе способствует.

Долгожданный день настал. Мы подъезжаем к гостинице, устраиваемся на ночлег, договариваемся с хозяином о времени выезда на Унжу.
Еще в темноте нас разбудил старшой — так уважительно величаем директора гостиницы. Быстро перекусив, садимся в русский джип «Уазик» и выезжаем из Мантурова. Весело и приятно путешествовать зимой. Сначала тридцать километров идем по шоссе по направлению к Макарьеву.

По сторонам дремлют заснеженные деревья, солнце медленно, словно нехотя, поднимается из-за леса, закрывшего отблески утренней зари. Вот впереди показался просвет, крупный лес сменился перелесками, а потом обозначились покрытые белой простыней заброшенные поля.

Стало значительно светлее, и мы внимательно смотрим в окно машины на проносящиеся мимо зарастающие мелколесьем поля. Жаль, что уже несколько лет не прикасалась к ним рука хлебопашца. Люпин, борщевик да репей заполонили еще не заросшие ивняком и березняком открытые места. По дороге к нам подсаживается рыбак со стажем, местный житель Руслан Николаевич Зайцев.

Как всегда, за рулем старшой. На отворотке машина ныряет на проселочную дорогу и мы пробираемся к Унже на ощупь. Медленно сползаем в котловину, затем карабкаемся на гребень и снова устремляемся вниз. Виртуозности вождения старшого можно только удивляться. Однако до реки еще далеко, и дорога, извиваясь по лесу, становится непроходимой даже для нашего внедорожника.

Но старшой предусмотрителен. У него в машине есть бензопила — незаменимый помощник в разборке лесных завалов. Хозяин хорошо знает, что зимний день короток, а охота-рыбалка пуще неволи, потому спешит, хочет уважить гостей, поскольку гостеприимство всегда было на высоте у русских людей.

Наконец мы добрались до деревеньки, где в старом сарае томится снегоход. Выходим из машины, прыгаем в сани, прицепленные к снегоходу, и устремляемся в синюю даль. Ветер свистит в ушах, сани подбрасывает на кочках, но мы несемся вперед. За рулем опять старшой, сын примостился на сиденье за его спиной, а я с Русланом Николаевичем устроился в санях. Старшому, пожалуй, позавидовал бы и матерый каскадер. Но замечу, что действия Константиновича расчетливы и риск обоснован, ибо за много поездок на снегоходе к Унже-реке я только однажды вылетел из саней.

А вот и река. Красота да и только! Сердце начинает учащенно биться в предчувствии предстоящего клева.
На месте съезда на лед берег покрыт мелколесьем. Старшой знает здесь каждую кочку. Он уверенно ведет снегоход к раскидистой иве, притаившейся на берегу. На воле тихо, небо покрывают облака, через которые проглядывает солнце. Для рыбалки это не помеха.

Маневр, и мы с крутого берега соскальзываем на лед. А тут равнина. Старшой поддает газку, и мы птицей летим к заветному месту. На белой равнине особенно сильно ветер обжигает лицо.

После остановки отряхиваемся от снега, начинаем сверлить лунки. Рыбаки знают, как приятно почувствовать первую поклевку, и мы работаем быстро. Вскоре все расселись по ящикам, отпустили в лунки мормышки с насаженным мотылем. Нужно скорей поймать живца и расставить жерлицы.
Первый улов у старшого. Но и мы не лыком шиты! Одну за другой стали таскать плотвичек, а также ершей, которых поместили в залитую водой лунку, просверленную до половины толщины льда.

Теперь надо расставить жерлицы. Один рыбак сверлит лунки, а другой настораживает снасть. Первая жерлица установлена. Вскоре по руслу реки мы установили с десяток жерлиц.
Зорко оглядывая взведенные флажки, стали ловить рыбку для ухи. Старшой как всегда на высоте.

Жерлицы начали срабатывать неожиданно. Сразу вспыхнули три флажка. Мы вытащили двух щучек, третья снасть оказалась пустой. Но вскоре сработали еще две жерлицы. Пойманную рыбу сносим к Руслану Николаевичу. Он ловит на мормышку и принимает наш улов, снятый с жерлиц. Парочку щучек Зайцев решил взвесить руками и ошибся всего на 100 граммов!
К вечеру рыбалка закончена. Всю рыбу, пойманную на мормышки блесны и жерлицы, сносим в одно место под одобрительные взгляды Руслана Николаевича.
Половили мы рыбку с удовольствием. Кто больше поймал, кто меньше — не имеет значения. Все веселы и бодры. Жерлицы оставляем до утра на реке, а сами устремляемся обратно в деревню, где нас ждет банька и рыбацкая уха.

Утром сняли с жерлиц одного налима и трех судачков. Причем судачки предпочли ершей, а налим — сорожку. Чудеса да и только!
Решили половить окуней, к которым я имею особую слабость. Старшой дал команду к передислокации. Перед отъездом к нам прилетела синичка. Мы кинули ей горсточку хлебных крошек и помчались к окуневым местам.

Километра через два остановились. Старшой огляделся, жестом руки указал, где нужно сверлить лунки.
Как только мормышка коснулась дна, последовал резкий удар, я подсек, вытащил на лед красноперого красавца. Вскоре поймал второго окунька. Резво замахали руками, вытаскивая окуней на лед мои напарники. И сегодня рыбалка началась с удачи.
К вечеру у нас был приличный улов окуней-сковородников.
Пора собираться домой. Мы сматываем удочки и начинаем подтягиваться к снегоходу.
Сгущаются сумерки, тихо, таинственно кругом.
В гостинице мы приготовили прекрасное рыбное блюдо, помылись в баньке с бассейном и утром после завтрака отбыли в Кострому.
До свиданья, Унжа-река, до встречи гостеприимный хозяин. Теперь приедем летом отдохнуть и развеяться на берегах прекрасной реки, и попариться в баньке, конечно, не забудем.