Изображение Роспотребнадзор не имеет реальной возможности контролировать продаваемую продукцию
Изображение Роспотребнадзор не имеет реальной возможности контролировать продаваемую продукцию

Роспотребнадзор не имеет реальной возможности контролировать продаваемую продукцию

Люди жалуются на приобретенную в магазине рыбу. Жалоб не становится больше, или меньше – повысилась скорость их одбнародования. Принято списывать все грехи на розничную торговлю – дескать, покупают по дешевке просроченный товар, сроки хранения не соблюдают, холодильники не работают, этикетки переклеивают, руки не моют и так далее, по списку.

А кто «крайний», если вы прикупили в лавке на видном месте с вывеской «Камчатка-прямая доставка» консервы с лейблом «Жемчужина Камчатки», или «Байкальский омуль Таймыра», или «Калининградская черная треска», или «Плавники Темрюкской мерцающей акулы».

Принесли домой, открыли и выбросили.

Со списком предприятий-фантомов, которые в реальности случайно попались под руку Роспотребнадзора, можно ознакомиться на официальном сайте. Одно можно сказать – это крохи.

Роспотребнадзор не имеет никакой реальной возможности контролировать даже часть продаваемой продукции. У этой организации (как и у Рыбоохраны, или у полиции) профилактических функций много больше, чем контролирующих.

Ситуация настолько неконтролируема, а штрафы настолько мизерные, что вал некачественной рыбы останавливает только опустение складских неликвидов.

С этим можно и нужно бороться.

Региональные предприятия-производители имеют право регистрировать товарные знаки путем географического брендирования.

Например, товарный знак «Дикий лосось» зарегистрирован почти полтора десятилетия назад. В Дагестане, в Крыму, в других регионах идет оформление своих географических брендов.

Нарушение авторского права – это не четыре тысячи штрафа за отсутствие ветеринарных документов.

Почему у рыбаков, которые выловили в этом году рекордное количество рыбы, вырастили, пусть не рекордное, но прогрессивное количество рыбы, нет желания продвигать свою гарантированно качественную продукцию?

В итоге появляются рекламные вымогатели, предприятия-фантомы, обидные слова в СМИ, но качество рыбы на прилавках остается далеким от фирменного.

Что еще почитать