Весть о проведении на Ахтубе фестиваля «Salmo-2015» разнеслась в рыболовном сообществе быстро и нежданно, как оттепель вместо крещенских морозов. В этом году решили провести фестиваль чуть раньше и, надо сказать, правильно сделали! То, что потом начало твориться с погодой – просто уму непостижимо. В начале февраля создалось впечатление, что весна заглянула на недельку в Волгоград с вопросом – ждете, нет? Я не знаю, как организаторы предугадали такой каприз, но соревнования были назначены на 31 января.

То, что из-за сложной ледяной обстановки на Волге и Ахтубе вода стала прибывать и выпирать на лед, мы уже знали и не спешили с тренировками. Какой смысл искать рыбу, если на следующий день воды еще прибудет, и все изменится? Поэтому мы приехали на тренировку ровно за день до фестиваля. Нужно было поискать окуня, проверить наличие белой рыбы, найти границы травы и чистого дна, выяснить, где окунь ловится чуть крупнее, чем везде, подобрать правильную приманку и т.д.

Я всегда говорил, что участие в любых соревнованиях предполагает обязательную тренировку. В этот раз на тренировке было немного народу, но те, кто потом заняли 2 и 3 места – были точно. Возможно, был и будущий чемпион, не помню. Я принципиально ловил на безмотылку, размениваться на мотыля не стал. Добросовестно избурил почти всю акваторию, которая в прошлому году была определена для соревнований. Окуни ловились настолько мелкие, что становилось грустно. На всех, кто тренировался, было поймано лишь три окуня по 100 – 150 г. Стало понятно, что большую роль на соревнованиях сыграет везение. Кому попадется бонус в виде 150-граммового окуня, у того будут шансы попасть в призеры.

На фестиваль «Салмо-2015», как всегда, приехало достаточно народу. Зарегистрировались 37 человек. Поскольку главный приз был заявлен серьезный, организаторы слегка ужесточили правила. Это правильно. Но несмотря на нешуточный азарт, все прошло очень корректно. Все соблюдали правила приличия, не бурили лунки ближе 5 м от соперника. Никто не бросал ледобуры на льду, не было столпотворения на взвешивании. Организаторы и участники – молодцы!

У меня рыбалка не задалась с самого начала. Знаете, как бывает, мысли говорят одно, а ноги несут в другую сторону. Что-то мне подсказывало, что если на тренировке я не нашел крупного окуня, то надо идти под берег и выуживать все, что возможно, пусть даже они будут с мизинец величиной. Но рыбацкая гордость и спортивный риск гнали меня на глубину – там клюет чуть реже, но зато чуть крупнее. Там безмотылка могла сыграть свою роль. Вот так я целый час не мог уйти от нуля. А вокруг смотрю, нет-нет, да и выхватывают малявок из лунок. У меня был шанс половить ершей, которые иногда ловились на глубине. Одного поймал примерно в пол-ладони, но это все. Так дело не пойдет.

Резко меняю тактику, бегу в самый край зоны, где должна быть трава. Там с самого начала сидел рыболов и периодически дергал руками. Прибегаю, бурю две лунки, и в первой же начал на самого маленького чертика вытаскивать полосатых мальков. Проводка самая элементарная. Начинаю над травой, чтобы не цепляться, в достаточно быстром темпе трясу кивком и поднимаю приманку со скоростью примерно 5 см в секунду. Как только кивок чуть застревает – подсекаю. Дело было пошло, но спортсмены, разумеется, заметили оживление и быстро изрешетили лед вокруг меня. Окуневая мелюзга еще половилась немного и куда-то разбежалась. Я успел поймать сколько-то, но явно не смог догнать тех, кто ловил с самого старта. Понимая это, я решил опять попытать счастья на глубине. И нашел-таки окуней. Клевало чуть чаще, чем в траве, но не сказать, что окуни были крупнее.

Вот, собственно, и пролетели 4 часа соревнований. Борьба была нешуточной. Рыболовы метались по зоне в темпе вальса. Мало кто сидел над одной лункой подолгу. Я первый отдал свой улов судьям и пошел к берегу. Видя уловы других рыболовов – успокоился окончательно. Сегодня не мой день, я со своим уловом где-то посередине турнирной таблицы должен быть.

Совершенно неожиданно объявлять результаты начали с меня! Оказалось, что я занял 10-е место. Честное слово, приятная неожиданность. Мне даже подарили красивый календарь Salmo. Мой скромный результат - 460 г.

Третье место занял Валерий Паршков с уловом 880 г. Почти в два раза больше меня. Мы вместе тренировались, я видел его скорость и тактику ловли на мормышку с мотылем и был просто уверен, что он будет в призерах. Он в прошлом году занял 1 место. Второе место с уловом 960 граммов занял Владимир Бараков – известный рыболов-спортсмен. А победил Александр Трубников. Его улов не оставил в этом сомнений – 1380 г. Убедительная победа и заслуженный приз!

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех рыболовов, кто участвовал и просто приезжал болеть за своих. Огромное спасибо генеральному спонсору фестиваля, компании «Рыболов-Сервис». Несмотря на кризис, они нашли возможность поддержать региональную рыбалку. Все по достоинству оценили главный приз – рыболовный костюм «Дискавери». Также большое спасибо волгоградским магазинам «Рыболовные снасти» и «Рыбалка и Туризм». И конечно же, спасибо главному организатору этого праздника - магазину «Рыбак и Рыбка» и лично Михаилу Пономареву. Мы непременно будем участвовать в следующем году!