Изображение В режиме наводнения

В режиме наводнения

Эту весну мы посвятили лещу и в итоге добились определенных успехов. Отработали разные снасти и пришли к выводу, что лучше всего получается ловить на фидер, но не все так банально. Мы несколько расширили рамки фидерной ловли и стали ловить на фидер, заходя в воду в вейдерсах. Решающим тут стала даже не дальность заброса, а возможность рыбачить в недоступных местах. При определенных навыках такая рыбалка и добычлива, и не трудна.

Вот и в этот раз мы едем на проверенное место, будучи уверенными, что никто нам не помешает. Но на подъезде в реке вдруг обнаруживаем, что вода сильно поднялась. С чего бы? О половодье речь идти не может, поздновато. Но попытки зайти в воду и перейти через кусты, мешающие ловле с берега, не увенчались успехом. Еще шаг, и вода дойдет до подмышек и зальется внутрь вейдерсов, да и забрасывать снасть с такой глубины невозможно. А до кустов еще метров пять. А ведь два дня назад мы там комфортно стояли по пояс и аккуратно, без препятствий, выводили клюнувшую рыбу.

Я сделал заброс, дождался поклевки, но через кусты не смог протащить ни рыбу, ни крючок. Пока оценивал ситуацию и решал, что делать, вокруг меня разгоралась жизнь. Ветром принесло какие-то коряги и они уперлись во вчерашний берег. И среди этих коряг кто-то нагло гонял молодежь. Та рассыпалась, а всплески впечатляли и возбуждали фантазию.
С берега ловли не было, но что-то надо было придумывать. Я взял маховую удочку и пошел в тот импровизированный коряжник. Глубина 50-60 сантиметров, и там, где вчера сидели рыболовы, теперь ловится рыба. Сначала попалась некрупная плотва, затем — подъязок. Итоговый ассортимент оказался впечатляющим: плотва, густера, красноперка, окунь, ерш, подъязок и подлещик. А вокруг буйствовали хищники, их было много. Судя по всплескам — жерех или язь.

И тут обнаружилось, что у моего напарника в кустах вместо рояля спрятан ультралайтовый спиннинг. Не с целью добычи пропитания и даже не с целью злостно нарушить запрет он соорудил снасть с легкой вертушкой и побрел защищать молодую рыбью поросль от этих жирующих варваров.

Конечно, если бы мне удалось справиться с ними посредством маховой удочки с червяком, он бы никогда не пришел на помощь. Но на удочку клевало все, кроме этих жерехов, хотя порой водовороты были в 3-5 метрах от ног.

Но напарник мой принялся бродить по отмели, его вертушка постоянно цеплялась за траву, а рыбы не было. Я посоветовал ему все-таки делать забросы на глубину, и первый же заброс принес успех. Удар был неожиданным и мощным. Надо учитывать, что в руках его был ультралайтовый спиннинг и ощущения при ловле с ним сильно отличаются от стандартных.

Попался жерех граммов на 700. Но бой вокруг ног при этом не прекратился. Никакого урона жереховому поголовью мы не нанесли, тем более что хищник так больше и не соблазнился на вертушку и другие приманки. Учитывая, что приезжали мы за лещом, а добраться до него не смогли, затягивать процесс борьбы с хищником и его жертвами мы не стали и поехали в сторону дома, терзаемые мыслями, что при такой высокой воде временно следует уделить внимание другим водоемам.

И уже через день собрались за карасем и сазаном на пруды, но жизнь внесла коррективы. У дочери в садике случился выпускной утренник, и пришлось идти пускать сентиментальную слезу. Все было красиво, но грустно. В итоге утренник затянулся до обеда, и на пруды мы не поехали. После короткого совещания решили погонять жереха — теперь уже в два ультралайта.

Приехали в час дня и обнаружили одного рыболова, мирно сидящего с маховой удочкой на небольшом островке.

Сразу оценили, что жерех не буйствует. Хорошая колбаса сделала Владимира совсем ленивым и он заявил, что прямо тут и сядет с фидером. Тем более что как бы хороши вейдерсы ни были, но в кресле дремать удобнее. И самое удивительное, что на первом забросе он вытащил леща.

Я же собрал свой «ультрик». Для начала решил попробовать небольшую вертушку с оперением. Интересно, что на глубине, где залитый край берега обрывался, жизни вообще не было. А вот на вновь залитых местах рыбешка булькала.

Забрасывать вертушку приходилось на глубину в 40 сантиметров при повсеместно торчащей траве. Редко когда удавалось вернуть приманку без пучка травы. Но при этом четыре небольших щуренка пытались овладеть моей приманкой. Два из них промахивались и выпрыгивали из воды.

Я выбрался на берег, убедился, что вторым лещом улов Владимира не прирос, и ушел в другую сторону. Там жизнь не бурлила вовсе, и вскоре я вернулся. Что делать? Колбаса на солнышке выглядела не очень аппетитно, второго кресла не было, а ехать домой было рано.

Ничего другого, кроме как проверить, будут ли щурята прыгать от воблера, я не придумал и пошел их пугать. Но, похоже, что прошлый испуг у них еще не прошел, и никто на мой воблер не позарился. Впереди была густющая трава, а за ней опять — но немного пореже, и я решил добрести и поискать счастья там. Но только зашел по пояс в густую траву, как там начались серьезные водовороты.

Как же я забыл о существовании красноперки? Это же гарантия, что «водоворотит» именно она. Вот только что можно сделать? Точности броска мешает еще и ветер, а условные окна не больше квадратного метра. Хорошо, хоть воблер плавающий. Забросов 10 не принесли ничего, но я не сдавался. И при очередном забросе прямо при приводнении красноперка схватила воблер. На ультралайт тащить такую красавицу, да еще сквозь заросли, было очень занятно, но, вытащив, я понял, что подвиг мой останется незамеченным: пакета под рыбу или чего-то подобного у меня не было, до берега брести по воде далеко. В итоге отпустил красноперку.

Потом еще пара десятков забросов в траву и новая поклевка. Учитывая, что я уже прошел половину обратного пути, эту рыбину решил донести до Володиного садка. Иначе он никогда не поверил бы, что я на такое способен. Красноперка произвела на него впечатление, но колбаса уже разошлась по его организму и облачаться в вейдерсы он не стал. А мне презентовал свою маховую удочку и банку опарышей.

Я собрал снасть и обнаружил, что поводок 0,1 по такой рыбе — это неправильно. И хотя колбасы не употреблял, перевязывать поленился — а зря! Но взяв необходимый минимум, я побрел в красноперовые джунгли. Зашел с подветренной стороны. Зафиксировал плавающий столик и принялся ловить. Точнее, не принялся, а попытался. Красноперка вообще никак не обозначалась. Ловил я ее в таких условиях и раньше. Поплавок сдвигаешь к грузилу, приманка находится в 10-20 сантиметрах от поверхности. Если красноперка есть, то быть этой приманке там не больше мгновения. А тут — вообще никто не мешает. Пришлось пройти метров 20, прежде чем рыба обозначилась. Не везде она стоит. Какие-то определенные места у красноперки есть. Вокруг одинаковые окна, а находишь рыбу в пятом-шестом. Зато если она там есть, то поплавок делает такие выкрутасы, какие никогда и не видал. У меня, например, ощущение, что собака рвет что-то, мотая головой. Три-пять красноперок из такого окна — и ищи новое. Поводок 0,1 ушел практически сразу, а сменивший его 0,2 работал ничуть не хуже.

Все было здорово и красиво, но мешали два обстоятельства. У Володи на удочке был поплавок с антенной, и поводок часто перехлестывался через нее. Тут нужен круглый поплавок, у которого нет выступающих частей. На красноперку я всегда выезжал только с такими.

Второе, что досаждало — это поклевки мелкой красноперки и плотвы. Если на воблер попадалось реже, но качественнее, то на опарыша брало много мелочи. Но тем не менее сама рыбалка очень интересна и азартна.

А коррективы будем домысливать дома. Думаю, что на удочке надо укрупнять приманку, чтобы отсечь мелочь, или вообще сделать ее плавающей, чтобы можно было придать движение. Красноперка реагирует на всплеск и на волочение приманки.

Есть много интересных идей, лишь бы вода в привычные берега не вошла, пока все задуманное отработаем!