Водоем славится увесистыми, но капризными карасями. Подплыли они на лодке к камышовым зарослям, закрепились, прикормили место и закинули удочки. Неподалеку от них расположились другие рыбаки на лодках.
Вскоре мой знакомый и Митрич начали то и дело вытягивать полукилограммовых карасей. А у соседей – тишина, поклевок нет. Некоторые из них не выдержали, стали подгребать ближе к лодке с «везучими» рыбаками, в надежде на «клевое» место.
Но как они ни старались, поклевок так и не увидели.
– На что ловите? – спросил один из соседних рыбаков.
– На червя, – ответил Митрич.
Он говорил правду. Но и другие ловили на такую же наживку. Однако рыба почему-то не жаловала их вниманием. А меду тем Митрич периодически подбрасывал к поплавкам какую-то прикорму. Снова у него поплавок притопился, последовала подсечка и очередной толстоспинный красавец пополнил садок.
– А чем прикармливаешь? – опять полюбопытствовал рыбак с соседней лодки.
– Кирпичом, – невозмутимо ответил Митрич.
– Брешешь!
– Не брешу.
– Покажи, – то ли попросил, то ли потребовал тот рыбак и подплыл к лодке Митрича.
Митрич приподнял одной рукой банку с кирпичными обломками размером с грецкий орех, а другой рукой взял несколько таких осколков и прямо на глазах у любопытного рабака демонстративно забросил к месту ловли.
От увиденного глаза у рыбака расширились, и он решительно… погреб к берегу. Следом за ним последовала еще одна лодка с двумя рыбаками, которые слышали весь разговор.
На берегу они нашли кирпичи, размолотили их и с такой «прикормкой» вернулись к своим местам ловли. Забросали кусками заготовленного кирпича места ловли, но поклевок по-прежнему так и не увидели.
Окинув недобрым взглядом Митрича с напарником, соседи смотали удочки и уплыли.
А Митрич с моим знакомым по-прежнему вытаскивали крупных карасей. Так в чем же дело? Да, Митрич не обманывал соседей по рыбалке: честно сказал им, что ловит на червя, а прикармливает кирпичом.
Но умолчал он о главной «мелочи»: в банке у него были не просто куски кирпича, а заранее вымоченные в керосине и выдержанные в банке с плотной крышкой. Слабый запах керосина, сохранившийся в кирпичных осколках, привлекал карасей.
Так Митрич поступал не впервые. И никогда не возвращался домой без улова.
Возможно, мало кто из рыбаков знает о том, что караси неравнодушны к запах керосина. А ведь еще в позапрошлом веке об этом писал в своей знаменитой книге «Жизнь и ловля пресноводных рыб» классик рыболовной литературы Леонид Сабанеев.
Этот «секрет», думается, неплохо взять на вооружение рыболовам-карасятникам.
Комментарии (0)