Изображение Не первопроходцы

Не первопроходцы

В череде дождей наметился перерыв. Сухой и даже солнечный денек внушал надежды, что завтра мы едем на рыбалку. Нам бы и сырой денек не сильно помешал, но хотелось комфорта.

Утром была какая-то погодная вакханалия. Дождь, ветер и колотун. Три в одном. Даже одноименный кофе не спас от пессимизма. Но раз уж вы все это читаете, то поняли, что рыбалку нашу никто не отменил. В лодку садиться не хотелось, да и тащить ее на прицепе по нашим дорогам – дело не простое. В итоге после короткого совещания, не дошедшего до рукоприкладства, мы решили проверить «новое место». Страсть к открытиям в нас позволяет думать, что в стародавние дремучие времена мы бы точно были Колумбами и Арсеньевыми. Я, пожалуй, выбрал бы Арсеньева. А Володе остается Колумб.

Первым «подарком» стали две пробки на трассе, где ремонтники укладывали асфальт. Сезон дождей им, конечно же, был большим подспорьем в тяжелой борьбе с освоением миллионов. Зато, стоя в пробке, я успею рассказать вам суть поездки. Какие-то незнакомые ребята рассказали другим незнакомым, что на озере наловили щук и окуней. Озеро в глуши, ловили с берега, на спиннинги. И на каком-то этапе передачи этих секретов услышал о них и наш знакомый, ну и, понятное дело, очередь наша все-таки подошла. И вот от этого прилавка мы и ехали искать озеро, а в нем рыбу.

Дремучие мы не настолько, чтобы не иметь эхолотов с навигаторами, поэтому и карту спутниковую я тоже дома посмотрел. Удивился еще, что озер там этих пруд пруди. И все они – узкие и длинные.

Название озера мы не знали, но по его форме все совпадало. А маяком была деревня. Дорога до деревни была ненамного лучше футбольных полей в Москве, но мы же на внедорожнике!

Приехали к деревне, а там совсем рядом и в нужную сторону длинное и худое озеро. Местность холмистая и дороги склизкие, но если уж зрительный нерв поймал в фокус водоем, то остановить нас не могло никакое препятствие. А вот и берег. Выйти из машины оказалось легко, а вот нащупать ручку снаружи дверки среди комьев грязи долго не удавалось.
Озеро хорошее! Большое, но вот стена камыша такая, что к воде не пролезешь. Ткнулись в двух-трех местах – не получается. А озеро полумесяцем от деревни изгибается и на другом конце полумесяца берег почище. Вот только по берегу дороги нет, а по оврагам попробовали – машине не понравилось.

Выехали обратно и по всей деревне, разбрасывая свою грязь и чужих куриц, проехали насквозь. А за деревней в нужном нам направлении дорога, не более склизкая, чем раньше. И опять вода блестит и манит. Приехали. Лепота. Чуть не забыл напомнить, что дождь никто не отменял и даже перерыва на обед у него не случилось: как шпарил с утра, так и дошпарил до вечера, хотя вечером мы там не были. Больше про дождь напоминать не буду, сами не забывайте.

Озеро просто замечательное. И камыши тебе, и подходы к воде. А уж вытоптано всё и фантиками от блесен так загажено, что отсутствие удара при первом забросе удивило. Но все-таки больше обрадовало. Мою примету про первый заброс до сих пор так никто и не отменил. Бросил, поймал. Всё! Больше можешь не стараться.

А тут всё хорошо: не поймал! Повозил своего «осьминожку»: не хочет щука. Поиграл с ним и в джиг. Глубина просто ошарашила. Узкое озеро, а глубина колодезная. Но опять никто моего осьминожку, теперь уже на дне, не нашел. Перешел на ультралайт. Нам же говорили, что окуней вообще немеряно, а щук просто много. И все – ровно по полтора килограмма. Но чтобы окуни, да на ультралайт не позарились – не бывает такого. Прошел километра два по берегу. Тишина. Панцирей от раков много, на каждом метре у воды валяются. Кто там у нас ракоед-то? Енот, кажись. Нехило он там устроился. Ну, еще шампиньоны в траве. А вот из воды – ни единого сообщения. Есть ли там кто живой?
Возвращаюсь обреченно. Огорчает всё: погода, еноты, мужики, навешавшие кому-то лапши так, что и нам перепало, пробки эти на дороге, а нам еще домой ехать. А дома этот ненавистный компьютер, да еще наши с Люксембургом играют, а не с Бразилией.

Володя у машины, но бодрячком. Щука, видите ли, у него между кувшинок сошла. А в итоге мы вместо того, чтобы ехать домой, еще пару часов мусолим это озеро. Залезли в машину, проехали по берегу километр, а конца и краю озеру не видать. Хорошо хоть болотина дорогу перегородила. Ну, Володя у машины и начал бросаться воблерами. А вот еще что, чуть о сервисе не забыл. На этом озере в трех местах кабинки, как на пляже, и в воде какие-то сходни с перилами, причем не из досок сколоченные, а прямо все из себя навороченные. И всё это по колено в глине. В общем, цивилизация полнейшая! Вот только рыбы нет. Ну, я через эту болотину все-таки перелез. Открывать новые земли всегда интереснее, чем в пустом озере воблеры топить. Слышу, Володя кричит, что щуку на полкило все-таки нашел, посмотрел я из-за болотины – там и 200 граммов только вместе с воблером наберется.

Но расстроился сильно: шансы отыграться еще есть. Тем более что места уже пошли малолюдные. Вот червей кто-то только что копал, догоню, хоть спрошу, какая тут рыба живет. Но что-то он этих червей странно как-то копал, метался по поляне. Картина такая, как будто клев бешеный, а червей шаром покати. За очередной угол захожу – а там кругом пашня. И тут холодный пот куда-то закапал. Это же кабаны, и следы кругом. А если бежать от них, то там всего одно дерево, как тополь на Плющихе. Прошел еще метров 200, поклевок нет, а пашня все шире и длиннее… Стащат с дерева и тут под ним и закопают. У меня из оружия один фотоаппарат, а у них щетина на кивки идет. Не прокусишь, если до рукопашной дойдет. Ну их, этих щук! Никто ведь не предупреждал, что у них «крыша» кабанья.

Помокли еще минут 20, но все-таки нас осенил здравый смысл, и поехали восвояси. Но Володя хоть со своей отпущенной недощукой, а я – вообще от нуля не ушедший. Хорошо, что, от пробки уезжая, сделали круг, а там нашлось знакомое озеро, и поймал-таки я свою щуку. Было в ней граммов маловато, но ничья – она и в Африке ничья.
Остаток дороги я уже был бодр и весел, сильно ругал незнакомых мужиков, потому как за весь день ни одного «матросика» мы так и не увидели. А так не бывает!
Но пишу это вовсе не для того, чтобы признаться в нашем неумении искать и ловить рыбу. Суть не в этом.

Приехал я домой, залез в эти спутники и долго смеялся. Мы совсем не на том озере рыбачили и даже не на соседнем… А того озера у деревни нам из-за холмов не видно было, да и дорога на него была из середины деревни. Выехали с одного озера, по деревне проехали, а в итоге оказались совсем на другом. И даже не поняли, что мы не там. И теперь длинные и узкие озера совсем не любим. Лучше толстые и круглые. В них не заблудишься.