Изображение Таинственная Медведица

Таинственная Медведица

Есть в Волгоградской области река Медведица, которая протекает практически через всю область. Она течет почти от самой Волги, беря начало на юге Саратовской области, и впадает в Дон в районе Серафимовича в Волгоградской. Я долгое время любовался ею из окна автобуса или автомобиля, когда ехал по московской трассе в районе Михайловки. Я прекрасно знал, что она впадает в Дон, и даже имею представление, как выглядит место ее впадения в Дон, но порыбачить в ней мне посчастливилось только в этом году.

Я много лет вынашивал планы порыбачить на Медведице. Мне было интересно половить спиннингом и познакомиться с речкой поближе. Я слышал много рассказов от знакомых рыболовов про забытые Богом уголки, где нет дорог, и лишь брошенные деревни говорят о том, что когда-то жили люди. Рассматривая в сети Интернет фотографии, сделанные незнакомыми рыболовами, я наметил маршрут. Хотелось посетить каменные перекаты, что находятся выше по течению от деревни Орехово. Мы с товарищем набрали с собой воды, еды, палатку и газовую горелку и тронулись в сторону Камышина.

Листая старый атлас автомобильных дорог, мы удивились, что до самой Медведицы мы доехали по асфальту. С «ореховского» моста речка выглядела вполне полноводной и красивой. Ниже моста красовались классические жерехово-голавлиные струи, стекая между несколькими каменными островками. Но мы поехали дальше, решив это место обловить на обратном пути. Первую ночевку мы сделали чуть ниже поселка Старая Кондаль. Оказывается, Медведица окружена лесом, и дорог вдоль речки, как это бывает на Чиру например, нет. Чтобы проехать к речке, нужно дорогу еще поискать, чем мы и занимались несколько часов. Зато вдоволь насмотрелись на красивые повороты реки. Мне сразу бросилось в глаза большое количество коряг в воде. Куда не посмотри – обязательно в воде лежит какой-то ствол дерева или корневище. На других речках такие места надо еще поискать, а тут их изобилие. За ними чаще всего прячется голавль, которого я и собирался познакомить со своими приманками.

Первый наш лагерь мы разбили в не очень привлекательном месте в плане рыбалки. Разумеется, мы пробовали ловить рыбу, поймали несколько голавликов граммов по 400 – 500 и тронулись дальше искать каменные перекаты. Нашли мы их чуть ниже поселка Громки. Перекаты действительно быстрые и шумные. На машине к ним не проехать, и мы пришли туда со спиннингами. Голавлики не заставили себя ждать. Буквально за первым каменным уступом приятель поймал неплохого лобастого. У меня долго не получалось, поклевок не видел, но таки нашел уловистое место. За большим корневищем какого-то дерева выловил подряд трех неплохих голавлей.

Изображение

Жалко, что на четвертом забросе я засадил воблер в какую-то корягу. Пришлось прогуляться по грудь в воде, чтобы извлечь приманку на свет божий. Разумеется, распугал всех, кто жил в ямке. Но зато в поляризационных очках я рассмотрел место, которое облюбовали голавли. Это ослабленное из-за пней течение, ямка примерно по грудь глубиной, а вокруг этой ямки под водой еще торчат какие-то палки и пни. Я еще раз удостоверился в том, что Медведица таит под водой очень много коряг. Не всегда они видны, поэтому голавль может кинуться на воблер или блесну в любом месте из вот такого укрытия.

На перекате мы встретили местного дедушку, пытавшегося ловить голавлей на кузнечика. У него в руках была телескопическая удочка с поплавком. Насадкой служил дохлый кузнецик. Дед уверял нас, что на живого кузнечика голавль брать не хочет, а вот на мертвого – будьте любезны! Мы не стали с ним спорить. Главное – он подсказал нам, что неподалеку есть очень глубокая яма. Мы туда и направились.

Яму, которую дед назвал Ганиной, мы нашли с третьего раза. Она находится чуть выше по течению от села Громки. Подъездов к ней всего два. Дед говорил, что на этой яме все ловят гибридов. Действительно, весь берег был утыкан роготульками. Медведица в этом месте делала крутой поворот, и глубина начиналась прямо под глиняном берегом. Сама по себе Медведица в этом месте неширокая, мы легко перебрасывали ее своими приманками. Но голавля там поймать нам не довелось. Мы видели очень приличные шлепки по воде какой-то рыбы, я отчетливо видел большого голавля, который чинно проследовал по своим делам. Конечно, на такое шикарное место потратить полтора часа – это очень мало. Толком не успеешь ничего понять, подобрать приманку, вычислить места, где крупный голавль появляется чаще всего и т.д. Мы с сожалением свернули спиннинги и поехали обратно к ореховскому мосту, где решили заночевать и ранним утром половить рыбу.

Солнце еще не взошло, когда мы уже наскоро позавтракали и вышли к воде. Нашим взорам представился большой водоворот, в котором то и дело выпрыгивали какие-то рыбы. Мы сначала думали, что это какой-то хищник бьет малька. Это вполне мог быть жерех или голавль. Однако ни одной поклевки на блесны и воблеры у нас не случилось. Мы были просто в шоке! Такое шикарное место и ни одного голавля? Вскоре мы рассмотрели, что выпрыгивающая рыба – это, по большей части, сазаны. С трудом верится, но это факт. Я предпринял попытку ловить на джиг, поймал несколько окуньков, увидел две злых поклевки, но это все ерунда по сравнению с тем, что кто-то бесцеремонно стянул с катушки метров 7 лески и сорвался, оставив мне разогнутый крючок. Кто это был, сом или случайно забагренный сазан – остается только гадать. Я не стал больше тревожить глубинных обитателей джигом и переключился на ловлю голавлей.

Солнце уже было достаточно высоко, я надел специальные коралловые тапочки и без особых проблем перешел на сами острова, ниже которых была яма с водоворотами. Я пробовал ловить на сильной струе, и ниже ее, и поперек – но ни одной поклевки не случилось. Я перепробовал много различных приманок. Лишь только на японский воблер Lucky Craft кинулся жерех прямо около слива. К сожалению, я этого жереха только подержал на спиннинге, отвел в тихую заводь, но он странным образом сорвался с крючков. Жаль, что я не смог сфотографировать медеведицкого жереха. После этого поклевок больше не было. Мелкие окуньки – не в счет. Я нашел небольшой уголок, мимо которого тек стремительный ручей. В углу под прибрежной травой крутилась пена. Как только воблер падал в эту пену – следовала поклевка, и я выдергивал оттуда очередного окуня. Но, разумеется, не за окунями я приезжал на Медведицу.

Первое свидание с речкой состоялось. Она лишь приоткрыла завесу таинственности. Теперь я уверен, что крупная рыба в Медведице есть. Осталось теперь осталось научиться ее ловить.