Изображение «Плохая» рыбалка

«Плохая» рыбалка

Без плохих рыбалок – не бывает хороших. Нет, конечно, рыбалку, о которой я хочу рассказать, плохой нельзя назвать. В конце концов, я вернулся домой счастливый. А что, уху варили, товарищ уехал домой с пятью неплохими судаками, а я замочил целый таз тополевой рядовки.

Если бы я выбирал себе день для рыбалки глядя на прогноз погоды – я бы точно не поехал никуда, а остался бы сидеть дома. То яркое солнце, то сильный ветер, то осадки, то снова тихо, ясно и холодно! Мой опыт показывает, что судака это скорее всего будет угнетать. Но приезжает друг из Москвы, необходимо составить ему компанию и помочь наловить судачков.

Помня о том, что в выходные дни на левый берег Дона рыболовов приедет много, мы решили переправиться на правый берег и там попытать счастья. Мы оказались в заветном месте первыми, но радость была недолгой. Очень скоро на эту же поляну приехало несколько машин. Кто за грибами, кто со спиннингом, кто с донными удочками. Нас это нисколько не тревожило, поскольку мы уже заняли клевые места и уже пойман был первый неплохой судачок, который потянул 1800 г. Ничего в этом удивительного не было. Место знакомое, уловистая приманка известна, снасть соответствовала условиям ловли. Андрей оказался рядом и помог взять рыбу подсачеком.

Но все же поклевок было маловато. Обычно в этом месте клевало чаще. Многие рыболовы постоянно смещались по берегу, то тут, то там вылавливая окуня и мелкую щучку из-под берега. Но нам-то нужен был только судак! По этой причине я так и топтался на уловистом месте, постоянно наращивая свой результат. Вот еще один судачок попался, вот окунь неплохой, щучка мордастая… К обеду на кукане ожидали своей участи 4 судака, щука и 3 окуня. У друга из Москвы, откровенно говоря, рыбалка не получалась. Ничего достойного он так и не смог поймать. Несколько окуней, щучка-карандаш и один «прозрачный» судачок, которых он отпустил обратно в воду.

А вот и обещанное ненастье

Странно! Казалось бы, октябрь месяц на Дону – самый уловистый по судаку. Обычно «клыкастый» клюет везде и на все. Мы решили отъехать чуть ниже по течению, проверить новое место, сварить уху и половить на вечерней зорьке. Там же и заночевать в палатках. Набрали воды в роднике, нашли удобное место. Пока я чистил рыбу и готовил уху, Андрей опять вернулся с рыбалки ни с чем. Поклевок нет! Как же так? Здесь и глубже, и коряги есть, где судаку прятаться – классическое судачье место! Вся надежда была на вечерний выход хищника, но этого не случилось. Вечером задул сильный ветер, да такой, что пригнул наши палатки и сдул всю посуду со стола. Ни о какой рыбалке на джиг и речи быть не могло. Под завывание ветра и срывающийся дождь мы улеглись спать.

Утро хорошей погодой нас отнюдь не порадовало. Все тот же ветер если не валил с ног, то заставлял держать спиннинг крепче обычного. Плетенка выдувалась петлей и совершенно не было видно контактов приманки с дном. Я вместо 25 г привязал 35, что чуть-чуть улучшило чувствительность всей снасти, и тут же получил дикую поклевку, которую даже Андрей заметил с берега. На свинцовом грузе остались глубокие борозды от острых судачьих клыков. Так значит, судак здесь?! Значит, еще повоюем?! Иногда бывает так, что плохая погода, наоборот, способствует клеву хищника!

Но судак по-прежнему капризничал. Дернет один раз, сильно, но больше никак себя не проявляет, как будто его и не было тут вовсе. Мой груз уже весь был истерзан, словно рашпилем, а ни одного судака я так и не смог поймать. Все поклевки приходились либо в хвост поролонки, либо в свинцовую «пулю». Немного поразмыслив, мы решили оставить это место и переехать на Быстрый проток, где этот же ветер должен был дуть поперек течения, то есть рыболову в лицо. Это лучше, чем боковой – легче отслеживать поклевки и есть возможность использовать более легкие веса грузов. Я быстро собрал целый пакет тополевой рядовки, свернули палатки и переправились обратно на левый берег Дона.

Восточный берег Дона

Думаю, нет смысла несколько раз писать об одном и том же. Судак продолжал вредничать. Мы увидели лишь по три поклевки, но так ничего и не поймали. В недоумении я начал обзванивать знакомых рыболовов, которые меня успокоили – ни у кого в эти дни толком ничего не ловилось, а уж с берега – и подавно. Кто ловил на приманки с открытыми крючками – довольствовались редкими, зато результативными поклевками. У нас же в корягах поклевок было больше, чем у других, но приманки с прижатыми крючками плохо засекали капризную рыбу. Мы решили не испытывать судьбу, а переночевать в городе и в понедельник сделать последнюю попытку поймать судака в хуторе Вертячий, после которого разъехаться по домам: он – в Москву, я – в Волгоград.

Награда за терпение и усердие

Прогноз погоды оправдался на все 100%. Утро выдалось солнечным, тихим и холодным. Довольно быстро я приспособился к коряге, которая лежала вдоль берега, и, проводя приманку вдоль нее, увидел первые поклевки. Судаки в этот раз вели себя «прилично». После первой поклевки они продолжали интересоваться моей приманкой, и мне удавалось их доловить. Я выловил одного за другим трех судаков, один из которых потянул на 1,5 кг. Ну вот! Наконец-то! Правда, у Андрея опять ничего не получалось. Лишь к обеду он смог уйти от нуля небольшим, но вполне съедобным судачком.

Потом опять судак закапризничал, поднялся ветер, и ситуация повторилась точь-в-точь как вчера на правом берегу. Редкие и злые поклевки, но безо всякого продолжения. То хвост откусят, то следы на грузе оставят. А вот и дождик начал срываться… Все шло как будто по отработанному сценарию. Нам пришлось признать свое бессилие перед силами природы, с уважением отнестись к нежеланию судака кушать наши приманки и довольствоваться скромным уловом.

Тем не менее я благодарен своему московскому товарищу, что он своим приездом заставил меня ловить рыбу в тот момент, когда она не хотела ловиться. Это очень интересно! Это заводит, и злит, и бьет по рукам отвратной погодой. Редкие поклевки расцениваются как награда за усердие. Такие рыбалки врезаются в память надолго.