В начале августа в Подмосковье на территории стрелково-стендового комплекса впервые прошли соревнования по драйвингу на Кубок в классе одиночных упряжек. Основная задача, которую поставили перед собой организаторы соревнований – проведение состязаний на европейском уровне.

Площадки для проведения соревнований возводились в кротчайшие сроки, при этом учитывались все плюсы и минусы знаний в организации соревнований. В итоге они полностью соответствовали европейскому уровню чемпионатов. Благодаря усилиям организаторов турнира впервые в России дрессаж и паркур прошли на площадке, по размерам полностью соответствующей международным правилам. А препятствия, разработанные специально приглашенным дизайнером Надеждой Юмаковской и тщательно отстроенные персоналом, стали настоящим украшением трассы марафона. Четко проложенный маршрут, удобно расположенные участки и качественная разметка позволили провести марафон в строго заявленное время. Наличие профессионального звукового оборудования, музыкального сопровождения и комментария во время соревнований добавляло интереса гостям и участникам соревнования.

Организаторы обеспечили достойное размещение всех участников турнира. Спортсменов и судей поселили в благоустроенной гостинице и коттеджах, обеспечили полноценным питанием, полностью соответствующим требованиям Госкомспорта. Для лошадей были предоставлены просторные денники, свежая вода, корма и опилки для подстилки, а также организовано квалифицированное ветеринарное наблюдение.

Всего в соревнованиях приняли участие 8 лучших команд из разных регионов России. Состязания проходили по классической форме в три дня и делились по этапам: дрессаж, марафон и паркур.

В первый день проходил дрессаж (соревнования А), своеобразный аналог классической выездки, испытание на послушание и управляемость лошади, в котором оценивается не только точность исполнения дрессажного теста, но и презентация всего экипажа в целом: костюмы драйвера и грума, стиль экипажа и внешний вид лошадей. По результатам первого дня дрессажа победителем стал экипаж КСК г. Коврова: драйвер – Лидия Венедиктова, грум – Екатерина Ивлева на русском рысистом мерине Бушприт (53, 33 штрафных очка). Вторую строчку турнирной таблицы заняли Анастасия Комарова (драйвер) и Эльвира Полотнова (грум) на полукровной кобыле Эльзе, тоже из КСК г. Коврова (60 штрафных очков). Третьими стали Александра Сильченко и Екатерина Мазнева на русском рысистом мерине Лотос из КСК «Лисья нора» (63, 67 штрафных очков).

Одним их самых сложных этапов был марафон – второй день соревнований (соревнования В). Участники проявляли чудеса управления лошадьми, а лошади выдержали немалую нагрузку прохождения тяжелой дистанции, при этом демонстрируя высокую скорость и желание соревноваться. Трасса делилась на 3 отрезка: отрезки A, D и E. Отрезок А длинной 6,6 км проходил по краю поля, вдоль опушки леса. Для прохождения участка экипажам отводилось 30 минут. Аллюр – свободный. Отрезок D – шаговый отрезок, протяжённостью 1 км.

Установленное время прохождения отрезка – 10 минут. И отрезок Е с 5 (4 искусственными и 1 естественным) препятствиями, протяжённостью 6,5 км. Препятствия были расположены на пологих склонах холма, что повышало сложность и зрелищность соревнования. Именно марафон считается основным соревнованием в турнирах по драйвингу. Особенностью данных соревнований была максимально разрешенная (международными правилами по драйвингу) протяженность каждого из пяти препятствий – 250 метров. Такие масштабные препятствия никогда ранее не использовались на российских соревнованиях (средняя протяженность препятствия составляла 90–120 метров). Их применение позволило спортивным экипажам развивать на препятствиях максимальную скорость, не снижая при этом требований к умению спортсменов маневрировать – вовремя затормозить или развернуть экипаж. Все участники соревнований отметили новое препятствие «Мост», который использовался и в марафоне, и на следующий день в паркуре. Такое препятствие многие проходили впервые. Оно было наравне сложно как для драйвера, так и для лошади, но это только придало зрелищности состязанию и адреналина участникам. Лучшей в этот день стала команда из г. Коврова: драйвер – Лидия Венедиктова, грум – Екатерина Ивлева на русском рысистом мерине Бушприт. Вторыми трассу марафона прошли Анастасия Комарова и Эльвира Полотнова на кобыле Эльзе (г. Ковров). А третье место заняли хозяева соревнований Илья Гребенюк и Анна Хрусталева на кобыле Лазурь (русский тяжеловоз).

В последний день соревнований проходил паркур (соревнования С). Это аналог конкура в верховой езде: экипаж проходит створы из конусов, на которые кладутся шарики, падающие, если конус был задет. В паркуре оценивается быстрота и точность прохождения дистанции. Трасса паркура составила 500 метров, расчетная скорость – 190 метров в минуту. Норма времени на прохождение всего маршрута – 2 мин. 38 сек. Паркур состоял из 12 одиночных и 2 комбинированных препятствий. В качестве комбинированного препятствия впервые в России был выбран «Мост». Лучшее время и минимальное количество сбитых конусов показала команда КСК «Лисья нора» в составе Ильи Гребенюк и Анны Хрусталевой (время на маршруте – 101,37 сек. и только 5 штрафных очков – 1 сбитый мяч), вторыми стали Александра Сильченко и Екатерина Мазнева из этого же клуба (121, 21 сек и 10 штрафных очков), а третье место заняли Виктория Александрова и Алена Акбирова из КСК «Орлята учатся летать» из г. Москвы (126, 89 сек., 10 штрафных очков).

В итоге приз за первое место Кубка по драйвингу среди одиночных упряжек достался команде г. Коврова в составе: драйвер – Лидия Венедиктова, грум – Елена Ивлева на мерине Бушприт, второй приз – их товарищам по команде – Анастасии Комаровой и Эльвиры Полотновой на кобыле Эльзе, а третье место досталось команде КСК «Лисья нора»: драйвер – Илья Гребенюк и грум – Анна Хрусталева на кобыле Лазурь.

Завершение соревнований прошло в торжественной обстановке. Под торжественную музыку и брызги шампанского всем победителям вручили заслуженные медали и кубки, лошади получили корзины со сладкой морковью и почетные розетки.

Участники выразили благодарность организаторам и отметили высокий уровень проведения соревнований: «Надеемся, что проведение соревнований Кубка станет традицией и поддержит молодой и развивающийся в России спорт».

Итоги соревнований:

1 место МОУДОД ДЮСКС г. Ковров, Лидия Венедиктова (драйвер), Екатерина Ивлева (грум), 138, 77.

2 место МОУДОД ДЮСКС г. Ковров, Анастасия Комарова (драйвер), Эльвира Полотнова (грум), 165, 58.

3 место ССК «Лисья нора», Моск. обл., Илья Гребенюк (драйвер), Анна Хрусталева (грум), 170, 26.

Что еще почитать